Страстно-добродетельная Коза

Коза сказала: "Ёж, иди сюда, будешь свидетелем,
как я буду совмещать страсти и добродетели".
Всё существо Ежа чрезвычайно заинтересовалось,
ведь до сих пор это ещё никому не удавалось.
- Ну, Коза, начинай стараться.
Начнём с корыстолюбия. Ставь цель обогащаться!

Коза поставила эту цель посреди двора.
- Ну, теперь грести к ней копытами пора.
А ничего не получается, хотя усиленно так гребёт.
Щедрость достигнуть цели никак не даёт.
К ней ещё и честность временами присоединяется.
Уводят в сторону, как Коза ни старается.

А Ёж болеет за Козу: "Сюда, сюда, налево давай!
Где там твоё корыстолюбие? Скорее доставай! "

Коза пошарила в шерсти, нашла только одну прилипшую конфету.
- Ну, нету у меня корыстолюбия, ну нету...
Хотя вот тут недавно где-то было.
Может, оно у меня ещё не наступило?

- А надежда у тебя есть? Ты хоть ею побейся.
Давай, Коза, на богатство в жизни надейся!

Как только Коза надеяться на силу денег начала,
тут у неё скорее пошли дела.
И щедрость, и честность незаметно отцепились,
а корыстолюбие и ложь в Козе укоренились.

- Ах, вот, где главный руль! А я-то невежда!
Те будут качества проявляться, смотря какая и на что надежда!

Только цель "обогащаться" как-то неправильно себя ведёт.
Коза к ней подгребает, а она ещё дальше плывёт.
- Ты что, недостижимая, что ли, такая? Потрудись отвечать!
- Скорее ненасытная, если точнее определять.

Тут Коза расстроилась, от цели отстала: "Да что это со мной, ей-богу.
Стану-ка я лучше надеяться на Бога".
И как только Коза в обратную сторону развернулась,
тут и щедрость и честность к ней сразу вернулись.

А Ёж посмотрел, вздохнул: "Всё же капитально добродетели со страстями врозь.
Вон, даже Козе не удалось..."


Рецензии
Правильно, лучше всего надеяться на Бога.

Ольга Емеличева   08.01.2023 06:49     Заявить о нарушении
Согласна!

Татьяна Васса   08.01.2023 07:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.