Глава 11 Загнаных лошадей пристреливают. О. Генри

           Всю неделю после возвращения от Саши, меня не покидало странное настроение. В голову постоянно лезли мысли о далёком прошлом. То, что я давила в себе всю жизнь вылезало наружу. Муж это заметил, но в силу своей природной деликатности молчал, и когда ему предложили командировку в Европу, он согласился, а мне посоветовал поехать и побыть у Саши вместе с дочерью. Это, по его мнению, развеет и мои грустные мысли, да и за дочерью надо присмотреть, а то чем чёрт не шутит. Вдруг она действительно влюбилась в Сашу. На этом и порешили. В деревню я ехала как на первое свидание, даже чуть в аварию не попала из-за своей задумчивости. Но бог миловал, успела увернуться.
   В деревне меня ждал приём, на который я не рассчитывала. Я предполагала, что Саша обязательно что-нибудь выкинет, но то, что он сделал с девочками, меня потрясло до глубины души. Цветы по всему дому, причём каждый букет строго индивидуален и подобран из отдельных цветов, с вкраплением луговых трав, а то и просто из колючек. Но как это было красиво, в каждом букете был заложен осязаемый смысл. Один букет пестрил многоцветием красок и вселял какую-то лёгкость восприятия, второй был целомудренно чист, он был из одних белых цветов. А в спальне, в красивой вазе, стоял букет из одних красных роз, что по-моему понятию, означало сильную любовь, вернее даже – страсть.  А ковровая дорожка перед машиной, была вся усыпанная васильками и ещё какими-то полевыми цветами тоже синего василькового цвета, что означало экскурс в прошлое, когда он дарил мне цветы только василькового цвета, цвета моих глаз. Боже мой, в тот момент, когда я вышла из машины, сопровождаемая Сашей, то я окончательно поняла, какую глупость я сделала в далёком детстве. Слёзы так и просились из моих глаз, и мне с большим трудом, удалось их сдержать. Окончательно добил меня праздничный стол. И хотя на столе не было дорогих изысков, тем не менее, от обыкновенной картошки, посыпанной укропчиком, в обрамлении свежих овощей и маринованных грибочков, сразу поднимался аппетит. Самодельное вино Саши было изысканней французского коньяка и итальянских ликёров. Три полевых гвоздики в изящной маленькой вазе на столе были так гармоничны со всем остальным, что поражали своей простотой и изысканным вкусом хозяина дома.
   Весь остаток дня прошёл под девизом угадывания и выполнения моих желаний. Стоило в моей голове родиться какой-то мысли, которую я даже не успела озвучить, как Саша предугадывал её и стремился немедленно осуществить. Радостное настроение не покидало меня весь день. Такого приподнятого настроения у меня не было лет десять. Целый день я ловила на себе удивлённые взгляды дочери, которая была явно встревожена моим поведением. Когда вечером на солярии мы остались одни, в первый момент я даже растерялась, не зная с чего начать наш с ним разговор. Но Саша не растерял своего дара прекрасного собеседника. Он, как когда-то давно, когда мы с ним возвращались из клуба, несколькими, ни чего не значащими фразами, направил разговор в нужное русло. И как в те давние времена, я начала свою исповедь. И как положено на исповеди, говорила только правду, ничего не приукрашивая и не затушёвывая. Его письма, а потом и наша практически случайная встреча, и последовавшая за ней всепоглощающая любовь, оставили в моей жизни неизгладимый след.
   Всё, что со мной происходило, я анализировала Сашиным восприятием жизни. На всё я смотрела через призму его взглядов на жизнь. Об этом я ему и рассказывала, стараясь быть предельно честной в своём повествовании. Не скрыла от него и наши отношения с мужем, которые в первый период нашей совместной жизни был довольно напряжённым. Только спустя годы, я смирилась с его присутствием и даже полюбила его за доброту, порядочность, за его нежную любовь ко мне. Рождение дочери, ещё более укрепило наш с ним союз, но он всегда знал, что моё сердце занято. Лишь однажды, когда он был в приличном подпитии, он высказался по этому поводу, но когда понял, что сильно обидел меня, извинился и больше такого не допускал. Ему собственно было тяжелее всех. Однажды я имела неосторожность увлечься человеком, которого знала ещё по студенческой скамье, и который был ещё с тех пор неравнодушен ко мне. Толи из-за того, что я хотела клин клином выбить, толи это было какое-то наваждение, но имела глупость допустить дать ему надежду на что-то. Как же я потом переживала. Это был какой-то кошмар. Воспоминания о похотливых взглядах, о сальных намёках вызывали нервную дрожь, и я не знала, как от него отделаться. В то же время, я вспоминала, как меня ласкал Саша, когда мы с несколько дней жили в лесу. Я до сих пор помню ощущение, которое вызывали его мозолистые шершавые руки гладящие меня. В этих движениях была такая нежность, что к горлу подкатывал комок, хотелось кричать от восторга.
   Всё это я выложила Саше, прекрасно зная, что он не истолкует превратно мои откровения. В свою очередь Саша поведал мне о своей жизни, и что с ним произошло, после того как мы с ним тогда, так по-глупому расстались. Вся его жизнь была борьбой на выживание. Всего себя он вкладывал в работу, стараясь хоть таким образом отвлечь себя от горьких мыслей о прошлом. Стремление найти похожую на меня женщину, приводило к горьким разочарованиям, а отсутствие детей сделало его одержимым навязчивой идеей, что кто-то же должен от него забеременеть, и он пускался во все тяжкие грехи. В этом плане ему не везло, поставленный в детстве диагноз, оказался верным. Ни одна женщина не смогла от него забеременеть.    
   Однажды, когда ему было особенно тяжело, он сделал попытку найти меня. От деревенского соседа моей тётушки, он узнал мой телефон, и сделал несколько попыток до меня дозвониться. Но толи ему дали неверный номер, толи мы были с мужем где-то в Европе, на его телефонные звонки никто не реагировал. Через три года он ещё раз позвонил. На звонок ответил женский голос, который сообщил ему, что никакой Валентины здесь нет, и что они недавно получили эту квартиру и совершенно не знают, где теперь старые хозяева этой квартиры. Мы с Сергеем действительно в восьмидесятом году поменяли квартиру, а перед этим несколько лет жили за границей. Как Саша сказал, он не знал, что бы он сделал, если бы ответила на телефон непосредственно я, но, тем не менее, его попытка не увенчалась успехом.
   В его повествовании меня поразила его женитьба на цыганке, а ещё та роль, которую сыграл в жизни Саши отец Васи. Как тесен мир. Ведь стоило им заговорить на семейные темы, и его желание найти меня, было бы осуществлено. Не судьба, но зато встреча на дороге с моей дочерью, осуществила его мечту. Только что теперь делать с этим, он не знал. Так, по крайней мере, я поняла из его высказываний. Я тоже не знала, как поступить. Жизнь прожита, что-то менять уже просто опасно. То далёкое, что связывало нас, в современных условиях могло негативно сказаться на наших взаимоотношениях. Жизнь нас изменила, но в какой мере, могло сказать только время. Хотя поведение Саши за время нашей вторичной встречи говорило, что его душевный мир остался тем же, каким я его знала в далёком детстве.
   -Саша, а помнишь мозоли на губах от поцелуев?
   -Такое разве забудешь.  После твоего неожиданного отъезда, у меня несколько дней губы болели.
   -Ещё один вопрос, который мучает меня всю жизнь. Скажи, только честно, почему ты не захотел сделать из меня женщину? Насколько я помню, я этого тогда очень хотела. Даже настаивала. Но ты был непреклонен. Почему?
   -Знаешь Валя! Я и сегодня не смогу, наверное, правильно ответить. Вероятно это целый комплекс ответов. В тот момент я верил в твою искренность чувств ко мне, но не знал, что будет с твоими восприятиями через какой-то промежуток времени. Меня грызли мысли сомнений. Вероятно, у меня в мозгах застряла тогда мысль, что это твоя блажь и только, что пройдёт месяц, и ты меня забудешь. Я очень комплексовал, что ты божественная красавица, а я рядом с тобой просто не сопоставим. Во-вторых, воспитанный романтическими книгами, я не мог переступить этот барьер до официального брака с тобой. Идиот, не зря же я так подписывал свои письма к тебе. Безусловно, в голове были мысли и о моём бесплодии, но тогда они были не доминирующими. Ну и если переводить всё в шутку, то может быть, ты и не вспомнила бы меня, если бы ты стала женщиной. А так запомнилось на всю жизнь, что кто-то отказался от тебя, хотя многие добивались обратного.
   -Дурачок! Красота мужчины не в его физиономии, а во внутреннем мире души и ты прекрасно это знаешь.
   -Сейчас, да! А тогда, к сожалению, мне это было неизвестно, как и то, что Бальзак был маленьким и плотным, что Вольтер страшным, но их безумно любили женщины. Что симпатичная, но не красивая Клеопатра покорила сердце Цезаря, который тоже не был красавцем, а её он любил за доброту.
   -А я лично, жалею, что не добилась своего. А сейчас я просто уверена, что если бы настояла на своём желании, мы бы всю жизнь были вместе. Из-за своей порядочности, ты бы не смог бросить опозоренную девушку.
   -Всё может быть. Мы же были практически детьми.
   -Да, но согласись, что восприятие чувств, осталось на прежнем уровне, как в те благословенные времена.
   -К чему ты клонишь?
   -Я и сама не знаю. Когда неделю назад, я поняла, кто есть кто, это, безусловно, поразило меня, но и только. Но когда я ехала сегодня сюда, у меня появились крамольные мысли. Всю дорогу мне вспоминались наши поцелуи. Я настолько явственно их ощущала, как будто минуту назад оторвалась от твоих губ. Это наваждение какое-то. В своё время, когда у нас с Василием установились тёплые отношения, честно сказать я даже не знаю, как их охарактеризовать, не в этом суть. Так я пыталась научить его целоваться, как это делал ты. Но я потерпела фиаско. От твоих поцелуев вскипала кровь, я теряла самообладание. И вот у меня появилась навязчивая идея испытать это вновь. Только умоляю, не смейся надо мной. Ну, может быть каприз у бабы?
   Саша молча встал, подошёл ко мне, наклонился и нежно поцеловал. Ещё мгновение и я бы не ручалась за себя. С трудом, оторвавшись от его губ, я закрыла лицо руками, сгорая от стыда.
   -Прости! Наверное, не нужно было этого делать. Ещё один такой поцелуй и я готова разрушить все, что с таким трудом лепила эти годы. Но, слава богу, мы уже не в том возрасте, чтобы совершать безумные поступки. Спасибо тебе за всё. Я пойду.
    Не прощаясь, я вышла. Спускаясь вниз, я вдыхала полной грудью чистый свежий воздух, а вместе с ним слезы, душившие меня. Стараясь скрыть волнение, я вошла в комнату к дочери. Аля ещё не спала, делая вид, что читает.
   -Ну, как ваше рандеву после стольких лет разлуки?
   -Мне трудно сказать. Сейчас я полна сомнений и душа моя в смятении, если говорить высокопарным слогом. А если попроще, то я рада, что мы встретились, поговорили.  Я поняла, что мои чувства ещё не угасли, что я способна трепетать, как в далекой молодости, но поняла и другое - мне уже тяжело даются такие перегрузки. А если говорить о Саше, то я совсем не уверена, что он испытывает те же переживания, что и я, хотя он так же ласков, предупредителен, нежен, как и раньше. Но что-то неуловимое, на уровне подсознания, не прошло мимо меня. У него исчезло передо мной благоговение. И это меня обеспокоило. Хотя опять же, я спрашиваю, а мне это нужно?  Зачем надо было ворошить прошлое? Жила я себе спокойно, и дальше так же жила бы. А тут вдруг встрепенулась, оживилась, размечталась. Но как мудрая женщина, я во время себя остановила. Я прекрасно понимаю, что было, того уже не будет.
   -Мама, на твой взгляд, он изменился? Он стал другим? Ты хочешь сказать, что у него исчезла искренность, и его внутренний мир поблёк?
   -Если и изменился, то в лучшую сторону. В моих воспоминаниях он оставался  романтическим деревенским парнем, немного угловатым, наивным в суждениях и до безумия нежным. А сейчас это мужчина, знающий себе цену, уверенный в своих поступках, но все тот же романтик. Если раньше его любовь была скорее плодом огромного количества прочитанных книг, то сейчас его чувства выстраданные, выдержанные годами, как хороший коньяк. Конечно, он так и остался романтиком, но парадокс - трезвым романтиком. Без песен на заре, без ночей в шалаше, без  Есенинской удали. У него все так чинно и благочинно, все продумано и предусмотрено, все отмерено и размеренно. Не знаю хорошо это или плохо.
   -Мам, ты хочешь сказать, что ты уже не бросишься с ним в омут головой?
   -Дочь, я ничего не знаю. То мне кажется  - помани он меня и я пойду за ним в неизвестное. Я попросила его поцеловать меня. Боже, Аля! Стоило ему прикоснуться ко мне, как всё прошлое ожило, как будто это было вчера, а не тридцать лет назад. Каждая клеточка моего тела потянулась к нему. Моя кровь вскипела. Это было настолько неожиданным для меня, что я испугалась и убежала. Аля, ты не осуждай меня. Я не изменяю папе. И не ревнуй меня. К прошлому ревновать нельзя.
   -И что же ты будешь делать дальше?
   -Не знаю. Теперь это зависит не только от меня. Да, Саша меня любил, и сейчас у него ко мне теплые отношения, но я теперь для него не просто конкретный предмет любви. Он любит во мне все, чему с детских лет радовался.  Мой образ для него стал собирательным, в нём он видит родные места, первую любовь, путешествия, тома книг, осенние леса и охоту, работу, делающую мир человечнее, чище. Дело в том, что человеческое сердце, при всей своей сосредоточенности на избранном существе, обычно любит нечто большее, чем одного человека. Я это прекрасно понимаю и не тешу себя пустыми иллюзиями. А кроме этого, у меня есть ты, муж, обязанности перед вами. Наверное, сейчас лучше не обо мне говорить, а о тебе. Насколько это серьёзно у тебя. Папа, уезжая в командировку, был очень озабочен твоим поведением.  Для полного «счастья», не хватало, чтобы и ты влюбилась в него.
   -Мама, уж коль у нас такой откровенный разговор, то я тебе честно отвечу. Я не только в него влюбилась с первого взгляда, с первого слова, а и в первый же день знакомства пришла к нему в постель и забеременела. Не знаю уж, что с его бесплодием случилось, но факт есть факт. Уже две недели у меня нет месячных.
   -Доченька, господи! Да что ж это происходит? Мы с тобой соперницы? Боже мой! Вот это судьба меня наказала.
   -Прости, мама! Но теперь я не представляю жизни без него.
   -Так что ж мы будем делать, доченька?
   -Ты у меня мудрая, вот и давай совет своей заблудшей дочери.
   -Давать советы самое неблагодарное дело. Решать придётся вам. А что думает он? Вы же наверняка обсуждали эту проблему.
   -Он хочет ребёнка, вернее заказал двойню. И естественно говорил об официальном оформлении наших отношений. Единственное, что его смущает, это ваша реакция на наш брак.
   -Так чего ж тут решать, выходит всё уже решено, а наше согласие, это же формальность, с известным тебе ответом.
   -Мама, а как же ты?
   -А что я? Мне надо было тогда быть такой решительной, как ты сейчас. Ты обо мне не беспокойся, я переживу и это. Твоё счастье для меня важнее моих отношений с ним. Папа, я уверена в этом, тоже не будет возражать. Лишь бы вы только были счастливы. В чувствах Саши я тоже не сомневаюсь. Тебе в жизни повезло больше, чем мне. Поздравляю! Но, просто так, я тебе его не отдам.
   -Что ты имеешь в виду?
   -Подумай сама. Я пока говорить об этом не буду.
   -Ты хочешь с ним переспать?
   -Это не тот термин. И вообще, я не хочу говорить с тобой  на эту тему. Но могу признаться, что я мечтаю воплотить в жизнь, то, что не получилось тридцать лет тому назад. Я хочу быть его, пусть даже всего один раз, но прошу тебя, не говори ему ничего, если он посчитает нужным, он сам тебе все расскажет, если будет что….
   -Круто! Но я принимаю твоё условие. Дело за ним. Мама, мы с ума случайно не сошли? Дочь уступает мужа маме на одну ночь.
   -Да, о таком и подумать невозможно….
   Мы ещё долго лежали молча, думая, каждая о своём будущем. На удивление, известие о взаимоотношениях Саши и дочери мною было воспринято спокойною. Такого я от себя не ожидала. Дочь беременна от любимого мною человека, а я мечтаю с ним переспать. Это, пожалуй, не то, что круто, это даже дико.
Утром, после завтрака, Саша занялся ремонтом машины, а мы с девочками поехали за луговой клубникой. Сашино фирменное вино произвело на нас впечатление, и он обещал нам, что сделает нам такого же, если мы наберем ягод.  Когда мы вернулись, Саша уже мыл руки, измазанные машинной грязью.
   -И как успехи? – спросила его дочь.
   -Попробуй, прокатись!
   -Ты, что, успел снять двигатель и поставить его на место?
   -И не думал этого делать. Я поставил его так, без снятия двигателя.
   -А почему тогда так не делают на сервисах.
   -Там не всегда грамотные люди работают. Чтобы облегчить себе задачу, я просверлил крыло у машины, которое потом заделал, вот и всё.  Через отверстие в крыле мне удалось легко поставить датчик на своё место. Катайся на здоровье, фирма гарантирует, только не нарушай правил дорожного движения.
   -Спасибо, дорогой Сан Саныч! Надо тебя в сервис устроить на работу. Большие деньги будешь получать.
   -Эта работа не по мне. Так какие у нас планы на остаток дня?
   -Лично у меня, Сан Саныч, поездка в Касимов. Отвезу Фатиму, которая соскучилась по дому. А вам с мамой предоставляется возможность отдохнуть от нас. Но здорово не увлекайтесь. Завтра к обеду я вернусь.
   -А зачем ты там будешь ночевать?
   -Да, неудобно перед родителями Фатимы, приехать и тут же уехать. Поскучайте по мне, это будет приятно.
   Саша согласился с доводами Али, и мы  пошли обедать. На природе мы нагуляли аппетит, и обед прошёл под девизом добавок. После обеда, Аля с Фатимой уехали. Проводив их, мы сразу почувствовали напряжённость, возникшую между нами. Мы оба боялись остаться наедине. Но постепенно напряжённость спала. Мы вместе убирали со стола, мыли посуду, засыпали набранные ягоды в бутыль для вина. Эти мелкие домашние заботы создали между нами атмосферу семейного уюта, тепла и доверия. Закончив хозяйственные дела, я приняла душ, но когда закончила, то обнаружила, что не взяла с собой чистое белье. Зная, что Саша ушел на солярий, я решила добежать до своей комнаты в чем мать родила. Открыв дверь ванной, я нос к носу столкнулась с Сашей.
   -Ой, прости, я думала, что ты на солярии, - попыталась оправдаться я, стыдливо закрывая интимные места.
   -А я пришёл за кофемолкой, - ответил он, смотря в сторону.
   Проскочив мимо него, я опрометью бросилась одеваться. Затем я поднялась на солярий, где над кофеваркой колдовал Саша.
   -Где ты здесь берёшь такое свежее кофе? Аромат просто изумительный.
   -Помнишь бородатый анекдот. В тумбочке.
   -Хорошая у тебя тумбочка, коль так аромат сохраняет.
   -Чего я собственно одевалась, когда такая жара, даже позагорать ещё можно.
   -Загорай на здоровье, можешь даже без купальника. Аля с Фатимой вешали на перила одеяла и балдели под солнцем без одежды.
   -Это, пожалуй, надо претворить в жизнь. Ты не против этого?
   -А я тут при чём?
   -А я не хочу, чтобы ты уходил.
   -Хорошо, я никуда не пойду, просто буду сидеть к тебе спиной. Можешь быть спокойной, я уже вышел из возраста, когда было желание подсматривать за женским полом.
   Я выполнила рекомендации, занавесила перила и легла загорать.  Снять купальник я так и не решилась.  Всему своё время.
   -Кофе готов. Тебе с сахаром или без, раздался из кабинета его голос.
   -Будь добр, одну ложечку положи и принеси, пожалуйста, сюда, я сейчас накину на себя простынь.
   Он подал кофе, повернул шезлонг спинкой ко мне и сел.
   -Милый друг, я так не хочу, когда ты ко мне спиной сидишь. Сядь нормально, я хочу видеть твои глаза. Я же прикрыта.
   Саша сел ко мне лицом и внимательно посмотрел мне в глаза.
   -Ты что-то задумала, у тебя вид заговорщика.
   -Ничего особенного. Так, детские шалости. Думаю над вопросом соблазнить тебя или нет. С одной стороны хочется, чтобы тайные мысли осуществились, с другой стороны мы об этом будем жалеть и чувствовать себя не в своей тарелке.
   -Я тоже всю жизнь об этом мечтал, а сейчас растерялся и думаю, ты права, мы можем испортить то светлое и святое, что было между нами, и, кажется мне, существует и до сих пор.
   -Ты знаешь, я всю жизнь себя кляла, что тогда, в далёком детстве, не настояла на своём желании и осталась девушкой.
   Саша встал и, наклонившись надо мной, нежно меня поцеловал. Как в далёкие детские годы в его поцелуе было нечто такое, что заставляло закипать кровь. И хотя губы утратили былую свежесть, они не утратили способности передавать нежность души. Лично для меня поцелуй значит больше чем физическая близость. Поцелуй в большей степени передаёт душевный трепет, эротичность партнёра, его желание дать больше, чем взять самому. Саша с трудом отстранился от меня и, переведя дух, сказал:
   -Прогони меня, я теряю голову.
   Саша выпрямился и на ватных ногах удалился. А я в блаженстве закрыла глаза и перебирала в уме все события  последних дней. Незаметно для себя я уснула, и мне приснился удивительный сон.
Мне снилось, что между мной и Сашей произошла близость. Саша нежно ласкал моё тело. Это было что-то невообразимое, эйфория страсти на грани безумия. Сколько продолжалось наше безумство, было трудно сказать. Единственное, что мне запомнилось, это темнота вокруг, когда я очнулись.
Саша сидел на шезлонге рядом со мной, в руках у него дымилась сигарета.
   -Ты давно тут сидишь?  Я нечаянно заснула, и мне снился удивительный сон.  Будто мы спали вместе, как тогда в лесу, с той лишь разницей, что на этот раз мы были близки в интимном плане.  Я даже кажется, кричала в экстазе.  Что ты делаешь со мной?
   -Мы слишком много думали и мысленно рассуждали на эту тему, вот и приснилось невероятное явление.
   -Ты знаешь, за последние два года, у меня вообще не было интимной близости. Я уж думала с этим покончено, но ты, милый друг, разбудил во мне столько эмоций, что теперь не знаю, как их потушить. У меня настолько обострилось восприятие близости, как тогда в лесу, когда спали в одном спальном мешке. А помнишь, как доведённая твоими поцелуями и нежностью до эротического взрыва, я чуть не описалась, и мне захотелось искупаться и мы голые бегали окунуться в речку.
-Валя, всё, что произошло с нами тогда, я всю жизнь считал святым для себя. За всю мою дальнейшую жизнь ничего подобного никогда больше не было, а сегодня мы неожиданно встретились, заветная мечта сбылась. Теперь можно и умирать.
   -Дудки, а кто детей будет расти? Слушай, а как это получилось, что Аля от тебя забеременела? Да ты не красней, Аля мне всё рассказала. Насколько я тебя поняла, у тебя были проблемы в этом плане.
   -Я сам удивляюсь. Но факт остаётся фактом, Аля беременна. Я это объясняю только любовью. Организм отреагировал и запустил новую программу. Так что готовься стать бабушкой. А что, теперь всё может быть. И если это произойдёт, не вздумай отговаривать Алю.  А если твой сон превратится в явь, и ты тоже забеременеешь, вот это будет подарок судьбы.
   -Ты соображаешь, что говоришь. Ты только вдумайся. Мать и дочь родят детей от одного папы. И кто они будут друг другу. Сводные братья по отцу, или мой ребёнок будет дядей или тётей ребёнку Али. По-моему, мы просто свихнулись.
   -Валя, давай не будем трогать эту тему. А то мы испортим своими фантазиями себе праздник. Сейчас тайм аут на ужин.
   После ужина мы вновь поднялись в кабинет. Дверь на солярий была открыта.
   -Можно я лягу, что-то я сегодня устала, наверное сказывается сбор ягод.
   -Ради бога, приляг, отдохни.
   Я разделась и улеглась на надувную кровать, а Саша прошёл на солярий и закурил сигарету.  Через некоторое время он пришёл ко мне и сел в кресло, стоящее возле кровати.
   -Боишься сесть ко мне?
   -Если честно, то боюсь.
   Он протянул ко мне руку и положил на голову.  На меня накатила волна нежности к этому дорогому человеку. Я взяла его руку и потерлась об неё щекой.  Неожиданно на меня навалилось дремотное состояние, и я провалилась в сонное небытиё. И мне во второй раз приснился удивительный сон.
Удивительно то, что, как правило, сны быстро забываются, помнишь, что кто-то снился, что-то говорил…. А тут я запомнила все в мельчайших деталях. Я даже не знаю сон ли это был или наваждение ?
   Мне снилось, что мы с Сашей после обеда поднялись к нему в кабинет, не сговариваясь, будто читая мысли друг друга, разделись и легли в постель. Саша всем телом приник ко мне. Его губы встретились с моими губами. От поцелуя по телу прокатилась волна приятной дрожи.  В его ласках было столько нежности, тепла, понимания женской психологии, что не откликнуться на них было невозможно. Я вытворяла такое, что если бы снять всё, что мы делали, на плёнку видеокамеры и показать её моему мужу, то он бы тут же заявил, что это не его жена, а похожая на неё женщина.  Усталость давала себя знать, мы, наконец, утихомирились. Из сада доносился стрёкот кузнечиков и иногда, откуда-то издалека, доносились раскаты грома, которые постепенно становились всё громче. К нам приближался грозовой фронт. Отстранившись от Саши в сторону и глядя на него, я спросила:
   -Я не очень безобразно себя вела? Такой распущенности за собой я раньше не замечала.
   -А это и не распущенность. Это выражение чувств, накопившихся у нас с тобой за долгие годы.
   -Саша, ты плохо на меня влияешь. У меня даже угрызений совести нет перед мужем, а он за всю совместную жизнь не сделал ничего такого, за что я могла бы на него обидеться.
   -Не лукавь! Он не смог тебя разбудить, или боялся, это делать. Уж, коль выбрал тебя, то должен был сделать всё возможное и невозможное, чтобы ты его любила до беспамятства. Возможно, тогда и не было бы того, что с нами произошло сегодня.
   -Может ты и прав! Мне надо пойти под душ. Не скучай, я скоро.
   Вернулась я действительно быстро.  На улице творилось что-то невообразимое. Начался дождь. Молнии то и дело озаряли окрестности. Раскаты грома сотрясали кабинет.
   -Может от греха закроем дверь, - спросила я у Саши.
   -Ни за что! У нас с тобой всё не как у нормальных людей. Как говорили классики, мы странно встретились и странно разошлись. За то помнили об этом всю жизнь. Вот и сегодня будем до безумия ласкать друг друга под грохот грома и зарницы молний. Запомнится надолго, гарантирую. И когда придёт последний час, в памяти всплывёт только это.
   -Эк, тебя занесло! Что-то ты часто об этом говоришь, у тебя что-то серьёзное со здоровьем?
   -Да, нет. Иногда сердце пошаливает.
   -А моё не иногда, а постоянно. Не пойму, как я сегодня выдержала такую нагрузку, и оно ни разу не пискнуло, а если бы ты ещё знал, что мне снилось сегодня утром, то оно должно было просто взорваться.
   -Положительные эмоции лечат.
   -Доктор, а можно я буду каждый день приходить на приём?
   -Тебе известен мой ответ, поэтому промолчу.
   Рассмеявшись, я притянула к себе его голову и поцеловала его в губы. Как только наши губы слились в поцелуе, всё завертелось в голове, и мы утонули в объятьях друг друга. Эйфория чувств и эйфория природы слились в одно целое. И там и тут электрические разряды сжигали всё на своём пути. Раскаты грома перемежались с моими криками и всхлипами. Стены и крыша кабинета вздрагивали от ударов стихии, беснующейся, как снаружи, так и внутри помещения. Накал страстей в природе и у нас стал утихать одновремённо. Полностью обессиленные, мы молча лежали и наблюдали за дальними зарницами уходящей грозы.
   -Ты специально заказал грозу, чтобы мои крики не всполошили всю деревню.
   -Нет! Просто она вовремя началась.
   -Санечка, как же мне теперь прикажешь жить? Дочь дала мне добро только на одну ночь, но я не смогу теперь без этого обойтись.
   -Вы меня делили? Ну, дожил! Валя, ты представляешь, какие сейчас у неё думы в голове.
   -Естественно представляю. Точно такие, какие будут у меня через некоторое время. И самое смешное в том, что ни она, ни я не можем предъявить претензию тебе. И ей и мне понятно и объяснимо твоё поведение по отношению к нам обоим. Пожалуй, на твоём месте труднее всего. Твоя любовь ко мне не умерла, а тут зародилась новая, корни которой лежат опять же во мне. Ты автоматически перенёс любовь ко мне на мою дочь. Я запуталась и не вижу выхода из возникшего положения. Создавай гарем, милый друг, один доброволец уже есть.
   -Шутки шутками, а вопрос действительно серьёзный. И решать его придётся нам, троим. Вариантов решения у меня нет.
   -Давай отложим это до возвращения Али, а сейчас предлагаю поспать. Утро вечера мудренее. Кстати, хочу тебе сказать, у меня кажется мозоль на губах, как в былые времена.
   -Понял, в губы больше целовать не буду, переключусь на пятки, там кожа покрепче.
   -Пятки я тебе целовать не позволю, а кое-что иное предложить могу.
   -Вот чего мне не хватало всю жизнь. Понимания с полуслова с полувзгляда. Валя, я вот только сейчас серьёзно осознал, какую глупость мы с тобой допустили, разбежавшись тогда, тридцать лет назад. В этот момент раздался какой-то грохот, и я проснулась.
   Это Саша уронил шезлонг на пол. Пока я спала, в природе произошли изменения, и кругом грохотало, вот-вот должен был начаться дождь. По небу стремительно неслись тёмные облака, приближался грозовой фронт.
   -Вставай, соня! Скоро гроза начнётся.
   Проснувшись, я почувствовала некоторую неловкость, настолько реален был мой сон, я испугалась, что Саша может догадаться о моих видениях и тайных желаниях. Я, как можно непринужденнее, сказала :
   -Как же я крепко спала. Если б ты знал, что мне снилось! А вещие сны есть?
   -Наверное, но не в моем случае. Я столько мечтал, фантазировал, грезил и во сне, и наяву, но все проходило мимо.  Поэтому, я во сны не верю.
   Дождь уже накрапывал. Я попросила Сашу отвернуться и быстро оделась. Саша предложил поужинать, и мы быстро спустились вниз на кухню. После ужина мы вернулись в кабинет и начали готовиться ко сну. Мы не знали, как поведем себя дальше. Я все ещё находилась под впечатлением своего сна, а Саша жил в реальном мире, он все ещё любил меня. Александра стала той лакмусовой бумажкой, которая показала степень силы юношеских воспоминаний. Мы боялись приближающейся ночи и того, что может произойти. И Саша и я, пронесли через всю жизнь воспоминания о первой любви, все свои поступки сопоставляли с ней и, естественно, нам обоим  хотелось близости. Я даже не вспомнила о совести, чести и достоинстве, как гласит внутренний кодекс каждого нормального человека. Я подумала о дочери, но и тут успокоила себя тем, что он по праву принадлежит мне, это он меня любил все эти годы, это моё выстраданное счастье. Я приняла решение, совершенно не думая о последствиях, об этической сторон дела.  Может же баба один раз в жизни полностью раскрепоститься и сделать то, чего всю жизнь хотела, успокаивала я себя, в душе стыдясь своих мыслей.
   В этот момент раздались шаги на лестнице, ведущей к нам. Раздался стук в дверь и Алин голос:
   -Можно войти, вы в приличном виде?
   От неожиданности я растерялась, моя растерянность мгновенно превратилась в гомерический хохот.  Я на секунду представила сцену нас с Сашей в постели и входящую Алю.
   -Аля, входи.
   -Мама, а где Сан Саныч?
   -Аля, я тут, - ответил ей Саша, входя в кабинет с солярия.
   -Вы что, поссорились? Вид у вас какой-то странный. Вы что ребята?
   -Нет, мы не ссорились и даже не собирались этого делать, мы просто не знали как себя вести друг с другом. Пойми нас правильно, Алюсь, - произнёс Саша, глядя на меня.
   В его глазах мгновенно сменяясь пронеслось сожаление о предполагаемом и не случившимся и одновремённо радость, что это не произошло.  Нечто подобное было и у меня. Я благодарно кивнула Саше за созвучность мыслей.
   -А вам обоим огромный привет от Фарида Ибрагимыча и мамы Фатимы.
   -Как там они? Пришли в себя после встречи.
   -Они буквально живут воспоминаниями об этом.  Как они рады этой встрече с прошлым и настоящим.
   -Аля, ты же хотела вернуться завтра? – спросила я.
   -Простите, не смогла. Правила приличия соблюла и бегом сюда. Я машину поставила на фасаде, со стороны улицы. Очень хотелось сделать вам сюрприз.
   -Сюрприз удался. Кушать будешь?
   -Спасибо, я сыта. Хочу спать, очень устала. Пойду, постелю себе в избе, а вы тут порезвитесь, даже разрешу вместе лечь спать, - заявила Аля и уже хотела уходить, направившись к двери.  Саша протянул руку и ухватил Алю за запястье.
   -Так нечестно, ты хочешь на наши плечи свалить всё и вся. Даже если мы с Валей переспим, это ничего не изменит. Ни она, ни я не знаем как нужно поступить. Мы с ней сегодня целый день ломаем голову над этим, но так ни к чему и не пришли. Валя, как ты воспитывала дочь? Никакого почтения к старшим.
   -Она меня очень хорошо воспитала. Только из уважения, к вам обоим, я здесь, с вами и даже без каких бы то не было претензий. А тебе, дорогой друг, пора поцеловать меня. Знаешь, как соскучилась. Мама отвернись, я пока не привыкла целоваться при посторонних.
   -Да что ж я с вами буду делать? Всю жизнь ждал одну, а теперь имею двоих сразу и я впервые в жизни растерялся, я не знаю что делать. Вы мне обе одинаково дороги. Я всегда был решительным человеком, а тут запутался в двух любимых для меня женщинах.
   Саша схватил нас обеих и привлёк к себе, по очереди целуя каждую из нас.  Я понимала Сашу, я понимала дочь, которая не могла не влюбиться в Сашу и хотя мне горько было сознавать, что я лишняя, но надо было с этим смириться.  Мне надо было в своё время быть такой решительной, как моя родная дочь.  Как только я осознала это, в голове все мысли встали на своё место.  Я даже ужаснулась от того, что могла натворить.  Пожелав Саше и Але спокойной ночи, я ушла.  Они попытались меня тормознуть, но я решительно отвергла их попытку меня остановить.  Дважды в одну и ту же реку войти невозможно.
   Утром Саше позвонили из Москвы. Как я поняла, он там должен был дать консультации по вопросу строительства какого-то объекта.
   -Девочки, моя поездка продлится максимум три дня. Вы тут не скучайте и на полную катушку отдохните. Чего вам привезти из Москвы?
   -Себя, и как можно скорее, - не задумываясь, выпалила Аля.
   -А мне аленький цветочек.
   -Хорошо! Продуктов у вас хватит, так что до встречи.
Саша уехал. Без него в доме установилась гнетущая тишина. Здесь всё было подчинено его ритму жизни, беспокойному и деятельному. С его отъездом исчезла жизненная энергия дома, как будто он увёз с собой дух гостеприимства, уют и тепло доброжелательности. Аля даже всплакнула, стыдливо пряча от меня эти слёзы.
   -Как будто сердце вырвали из этого дома.
   -Да, Аля, с этим я согласна! Пожалуй, я завтра тоже уеду в Москву.  Полечу в Рим  к отцу, пока не натворила ничего предосудительного, а вы тут разберитесь между собой.
   На следующий день, я так и сделала. По дороге я прокрутила в обратном порядке все дни, проведенные в Терехове, поблагодарила судьбу за то, что она дала мне возможность испытать давно угаснувшие чувства. Меня тревожила Александра. Я понимала, что этот роман скорее всего, ничем не кончиться. Такие яркие вспышки быстро гаснут. Главное, чтобы не было разочарования.  Вернувшись в Москву, я тут же взяла билет на самолёт, благо виза у меня была, и вечером уже летела в Рим, к мужу.


    Продолжение следует.


Рецензии