Хрениада

                ХРЕНИАДА
                Проза в столбик
                Александр Квиток


                Хрен с нами

Когда в товарищах согласье есть,
То говорят: хрен с вами,
Или: хрен с тобой.
Ещё: хрен с ними или с ним.
Но вот чего не слышал я,
Так это: хрен с нами,
Или: хрен со мной.
Иль хрена нет совсем,
Иль дома позабыл.
Здесь можно только догадаться,
Что хрен того, кто говорит – он с ним всегда,
Но он о нём молчит.
Зачем слова, когда понятно так:
Хрен с вами, с ними, хрен с тобой,
Ну, а со мной?...Само собой.

Когда в товарищах согласья нет,
То говорят: хрен вам!
Или: хрен тебе!
А также: хрен ему!
Ещё при этом уточняют, куда хрен вставить.
В ответ имеют пожелание о том,
Что лучше ты себе хрен вставь – и свой, и мой.
Вот щедрость русская и простота:
Возьми ты всё себе, а я уж обойдусь,
Мне хрен во вред,
Когда в товарищах согласья нет…

                20.07.2013

О чём молчит хрен?

Есть овощ, сведущий во всём:
Кого, куда, зачем и почему?
Кому, чему, о чём и кто кого?
Он знает, но молчит.
Так почему ж мы уповаем
На овощ тот, когда не знаем?
Но, кто-то знает, надо полагать?
Да, хрен всё знает, а как сказать – не знает.
А значит, обречён на вечное молчанье,
Хотя остёр на вкус и слёзы выжимает.
Вот потому мы думаем о нём:
Да, хрен всё знает,
Коли слезу он выжимает.

Вот ты спроси меня: кого, куда, зачем…?
И много есть ещё, что хочешь ты узнать.
И сам я тоже удручён вопросом:
Хрен знает всё, но он молчит,
Хотя сказать желает. Но, что сказать?
А хрен его, быть может, знает!

                20.07.2013

Знание о незнании

Сказал Сократ, а записал Платон:
Я знаю, что я ничего не знаю.
Что нам с того эллинского незнания?
Мы знаем кое-что, а может, и не знаем,
Но то, что знали о незнании они – спасибо им,
Теперь и мы уж знаем.
Но, есть такое, что не дано им знать:
Про хрен мы знаем, а они не знают!

Я – старый хрен, я ни хрена не знаю.
Но всё ж я знаю больше хрена молодого,
Из тех хренов, которые не знают,
Что ни хрена они не знают.
Но, с видом ходят гордым, как будто знают,
Что ни хрена они не знают.

А я-то знаю, что ни хрена не знаю.
Ещё про них я знаю, что ни хрена они не знают
О том, что я про них всё знаю,
Что ни хрена они не знают,
А только с видом знатока в глаза нам пыль пускают,
Как будто знают о своём незнании всё то,
Что я давно уж знаю – про них и про себя,
Про наше общее незнанье, в котором мы –
Что старый хрен, что молодой – равны.

Сегодня знаю я, а ты узнаешь завтра,
А он – днём позже. И вот все знают,
Что ни хрена они не знают.
И стар, и млад, и средних лет мужи –
Все знают о своём незнании, и некому гордиться.
О чём же можно говорить теперь, когда все знают,
Что ни хрена они не знают?
Кто знает?

                16.02.2013


Рецензии
Здравтсвтвуйте, Александр Филиппович! С удовольствием посмеялся. Я Рад за Вас! Вы мастер слова! Пишите, пишите - Вам будет награда! Кто идёт, тот достигнет вершин. А где новое или ещё не написали? Вам сегодня звонила Галина Фёдоровна Зайцева? И что Вы решили? Думаю: надо уважить её просьбе. Хотя в Кисловодск больше хочется поехать.
С уважением к Вам!

Георгий Мединцев   02.05.2015 00:18     Заявить о нарушении
Благодарю за внимание, Георгий Петрович!
С Галиной Ф. говорил вчера. Мне надо в Кисловодске быть обязательно, а потому не смогу на "Резонанс" сходить, хотя очень хотелось. Она затеяла хорошее дело, надо ей помочь...В июне она соберёт группу в 4-е воскресенье и тогда сходим к ним на сбор.

С уважением - АК.

Алессандро Де Филиппо   02.05.2015 11:07   Заявить о нарушении
Хрен вам!)))
22 марта 2013, 21:30 • Мысли вслух
Написала в Курилке, хочу еще здесь с вами поделиться)

Наткнулась на статью, в которой написано было о Хрене - боге мудрости древних славянских племен.

Полная статья здесь.

Все, связанное с этим именем, к несчастью дошло до нас в сильно искаженной форме.

А вот это порадовало...)

Примеры идиоматических выражений, дошедших до нас сквозь столетия, в память о культе Хрена:

- Старый, мудрый Хрен ( употребляют, когда хотят выразить свое уважительное отношение к богу).
- Хрен его знает (упоминается в ситуации, когда тайный смысл происходящего не понятен простому смертному, так же указывает на безграничную мудрость Хрена).
- Хрен с ним (благославление, даруемое человеку)
- С печатью Хрена на лице ( человек,явно не обделенный мудростью)
- хреннопоклонники - последователи культа Хрена.
- Хрена ради! – просьба собеседнику не завираться, или же попросту быть благоразумнее.
- Нехрен (именно так, в одно слово) – человек отрекшийся от Хрена.
- ему хреново (употребляется по отношению к человеку, находящемуся в состоянии особой медитации, когда человек общается с Хреном)
- хренеть ( постепенно превращаться в хренопоклонника см. выше)
- охренеть ( войти в особое священное состояние, наиболее похожее на это состояние является состояние “священной ярости” берсерков.
- Хрен вам! – пожелание всяческих благ.
- Хрен с ним! - (с каким либо делом) – оставление проблемы на всемогущую мудрость Хрена.
- захреначить – произнести мысль дарованную Хреном (так же используется: “мощно захреначить”.)
- хренотень – нечто не ясное…

Вот так... )

Георгий Мединцев   19.07.2015 18:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.