Шок-тоу
В безоблачное , голубое небо стремительно вонзается телевизионная башня. Жуткая мешанина из обрывков радио , телепередач ,телефонных разговоров. Мимо стоянки множества машин, сквозь толпы ожидающих вызова на очередное телевизионное действо, мимо охраны, по бесконечным коридорам и, прямиком в тяжёлую дверь. Медленно поднимается блестящий рычаг ,дверь со скрипом открывается .
Огромная студия бьёт в глаза ослепительным светом.
Рабочие ставят декорацию. Сверху опускается задник, на котором угадывается далёкая перспектива :горы, долы, леса, города и веси. Некое подобие сцены.
На подиуме ступени, ещё выше, справа - большой закрытый стол подковой и три кресла для судей. Лестница ,пролёт полукругом, большой балкон и широкое , с пола до потолка окно из аппаратной. В темноте – амфитеатром зрительный зал.
Руководит установкой декорации художник – постановщик Фома.
С грохотом падает задник.
ФОМА.
Уроды!! Варвары!! Убили!
МАКСИМ .(режиссёр программы, неторопливо спускаясь по лестнице из аппаратной)
Кого? За что?
ФОМА.(мрачно)
Меня! Пошли все на хер! Постановщики !Одна пьянь кругом!
БРИГАДИР. (появляясь откуда то сверху)
Петрович! Ну , ты прости! Ребята не рассчитали.
ФОМА.
Вчера надо было рассчитывать! И сегодня, когда
здоровье своё драгоценное поправляли!
БРИГАДИР.
Петрович! Ты главное не волнуйся!. Счас всё будет!
Убегает. Из-за декорации слышны нечленораздельные выкрики:
Я! Мне! Вашу мать! и тому подобное. Грохот. Скрип.
Задник вздрагивает, начинает медленно подниматься и, наконец, зависает на должной высоте.
МАКСИМ.
Ну, вот. Всё устоялось!
ФОМА.
Устоялось?!(тыча рукой в огромную дыру зияющую на месте кремлёвских часов) А это как называется?
МАКСИМ.
Ни фига себе…
ФОМА.
Бригадир!!
БРИГАДИР.(возникая откуда-то снизу)
Я!
ФОМА.( обводя рукой выгородку)
Как тебе?
БРИГАДИР.
Нормально.
МАКСИМ.
Толик, глаза разуй. Где часы на Спасской башне?!
БРИГАДИР.(заметив дыру)
Ё-моё! Это она, когда мы обронили
дыркнулась…
ФОМА.
Хреныркнулась! Чего делать будем?
В дыре появляется голова кокетливой старушки.
КОК. СТАРУШКА.
Здравстуйте, молодые люди!. Скажите, ЭТО здесь будет всё происходить?
МАКСИМ.
А вот и кукушечка.
ФОМА.(топает ногами)
Кто вам позволил лезть в декорацию?!
БРИГАДИР. (подбегает к заднику)
Уйди, старая, пока не пришибли!
КОК.. СТАРУШКА. (исчезая)
Хам!
БРИГАДИР (заглядывая в дыру)
Здесь они! Внизу болтаются!
МАКСИМ.
Когда заделаешь?
БРИГАДИР.
Гамно вопрос! В пять минут сладим! ( кричит куда-то вверх) Стёпа! Слазь!
Появляется оператор –постановщик Булат.
БУЛАТ.
А светики где?
ФОМА.
Какие ещё светики?
БУЛАТ.
Ну, осветители.
ФОМА.
Это ты у меня спрашиваешь?
Входит Герта- продюсер..
ГЕРТА.
Как дела?
МАКСИМ.
Ох.
ГЕРТА.
В смысле?
МАКСИМ.
Охренительно хорошо.
ГЕРТА.
А-а…Уже приложился?
МАКСИМ.
Ты что? На работе?!
ГЕРТА. (Булату)
Кстати , о работе. Булат, слушай, ты за ребятами своими проследи! Чтобы не было, как в прошлый раз.
БУЛАТ.
Да, мон женераль.
В дыре на декорации появляются часы верх ногами.
Удары молотка.
ФОМА (кричит)
Да не туда, не туда! (бросает планшет и отшвыривает его ногой) Всё! Ухожу ! На хрен мне позориться с вашим мерзким шоу!?
ГЕРТА .
Фомочка! Успокойся! Нельзя так переживать из-за ерунды!( кричит) Бригадир!
БРИГАДИР.(возникает из-за ближней выгородки)
Я за него!
ГЕРТА.
Если будешь продолжать в том же духе, денег сегодня не получишь, ясно?
БРИГАДИР.
Ваш намёк понял. (уносится).
ГЕРТА.
Ну вот, всё будет ох.
ФОМА.
Хренох.
ГЕРТА. (Фоме)
Пойдём,маэстро, кофейку попьём.
Уходят.
БУЛАТ(Максиму)
Вот оно в чём дело…
МАКСИМ.
В смысле?
БУЛАТ.
Амур-тужур.
МАКСИМ.
А тебе что?
БУЛАТ.
Да ничего. Я просто парня своего к нам хотел пристроить.Он же художник. А тут Герта на дыбы: У нас уже есть человек! Я договорилась! Замечательный мастер…
МАКСИМ.
Да какая разница? Этот ,другой ,третий?
БУЛАТ.
Вот и я о том же. Мне же парня своего пристроить
надо. А тут этот… бой, прости Господи, френд.
МАКСИМ.
У меня бабушка замечательно говорила: ейный ятель.
БУЛАТ.
Народ он такое скажет, просто зашибись.
МАКСИМ.
Сегодня добавит.
За спинами Максима и Булата появляется дед с пилой и смычком.
ДЕД. (оглядывается, устраивается в в центре декорации,и начинает петь тонким фальцетом, аккомпанируя себе на пиле)
«Всё выше,выше и выше , стремим мы полёт наших птиц!»
МАКСИМ.(вздрагивая)
Кыш ,отсюда!
ДЕД.(возмущённо)
Я репетирую!
БУЛАТ.( миролюбиво, вытесняя пильщика с подиума)
Потом, товарищ, потом. Всё потом, по команде.
Дед с пилой , недовольно ворча , удаляется.
Решительно входит руководитель и ведущая ток-шоу Татьяна с редактором Полиной в окружении ассистенток.
ТАТЬЯНА.
Всем привет! Где Герта?
МАКСИМ.
Пошла кофе пить , с художником.
ТАТЬЯНА.
Вернуть!
Одна из ассистенток начинает нервно набирать номер телефона.
МАКСИМ.
Что-нибудь случилось?
ТАТЬЯНА.
Сегодня будем работать в прямом эфире.
МАКСИМ.
Как?!
ТАТЬЯНА.
Привыкли к записи? А как прежде народ работал?
МАКСИМ.
Так то , прежде. Боялись.
ПОЛИНА.
Бояться иногда полезно.
БУЛАТ.
То-то я смотрю , молодые люди в костюмах с галстуками сегодня вокруг студии вьются. Теперь понятно…
МАКСИМ.
Что, ждём гостей?
Появляются Герта и Фома.
ТАТЬЯНА.
Все здесь?
ПОЛИНА.
Кроме судей. Они уже едут, будут через час.
ТАТЬЯНА.
Разберутся. Итак, сегодня работаем в прямом эфире. Формат тот же. Плюс минус несколько минут.
МАКСИМ.
А что случилось-то? Мы что теперь, новостная программа?
ТАТЬЯНА.( выразительно кивает наверх)
Всё оттуда.
На программе ожидаются гости.
МАКСИМ. (тычет пальцем вверх)
Тоже оттуда? К выборам? Понятно…
ТАТЬЯНА.
Руководители всех подразделений должны проинструктировать своих сотрудников.
В студии никакой отсебятины! Как в прошлый раз, когда этот гнусный старик устроил нам представление!
МАКСИМ.
Какое представление?
ПОЛИНА.
Я тебе потом расскажу.
ТАТЬЯНА.
Каждый человек в группе должен понимать: мы все отвечаем за выход в эфир нашей программы.
Голодные волки рыщут вокруг и малейшая оплошность -это шанс конкуренту забрать наше эфирное время.
Нет эфира – нет денег. Ждите писем счастья и бегайте по коридорам в поисках работы. А коридоры ,они здесь длинные. Сообщаю вам, что решением руководства компании , с этого дня любой прокол в работе будет наказываться рублём. Вот, в частности , из-за этого старого пердуна, ассистент,к которому он был прикреплён, лишается премии. Ясно?
НИНА.
Татьяна Ильинична! Мне же его в последний момент впихнули!
ТАТЬЯНА.
У нас всё происходит в последний момент. Не можете приспособиться , ищите место поспокойнее. Ещё вопросы?
МАКСИМ.
Какая задержка на рекламных блоках?
ТАТЬЯНА.
Три минуты.
МАКСИМ.
Маловато.
ПОЛИНА.
Больше не будет.
МАКСИМ.
Как скажете, Татьяна Ильинична.
ТАТЬЯНА.
Да, Булат, вы помните, о чём я вас просила прошлый раз?
БУЛАТ.
А как же!
ТАТЬЯНА.
Тем не менее , эти уродливые портреты почему-то прошли. Кто их снимал?
БУЛАТ.
Татьяна Ильинична! У нас каждый раз на записи
новая бригада. Пять камер. Плюс кран.
Наезды ,отъезды, панорамы. Там всякое может
промелькнуть .Планы на запись отбирает режиссёр. Так
что …
ТАТЬЯНА.
Не так что, а работать надо внимательно! Если
сегодня опять будут накладки по изображению,
пеняйте на себя. Ассистентам поверить свои группы. Герта ,за тобой публика. Встречаемся здесь, за тридцать минут до эфира.За работу!
Уходят вместе с Полиной.
ФОМА.
Шерочка с машерочкой…
ГЕРТА.(быстро перебивает)
Фома я вот что ещё хотела у вас спросить по поводу декорации…(уводит Фому)
НАТА. (ассистентка)
А шерочка с машерочкой, это как?
БУЛАТ.
Камасутру читала?
НАТА.
А то.
БУЛАТ.
Практически , то же самое.
НАТА. (мечтательно)
Понятно…
МАША. (2 ая ассистентка)
Девки! Хватит прохлаждаться! Давайте контингент проверять, а то со всех премию снимут.
НИНА. (3 ассистентка)
Снова про премию? Уйду к хреновой матери!
БУЛАТ.
Девушки, девушки! Что за выражения?
НИНА.
Иди ты знаешь куда?
БУЛАТ.
Уже в пути. Тем более, что бригаду надо строго проинструктировать.
Маша с Натой и Булат уходят.
МАКСИМ.
Нина!
НИНА.
Да?
МАКСИМ.
Ты что, как чужая?
НИНА.
Какая есть.
МАКСИМ.
Но, я вправду болел!
НИНА.
И голос пропал, и телефон сломался?
МАКСИМ.
Понимаешь, бывают такие дни, что самого себя видеть не хочется.
НИНА.
Бывает.
МАКСИМ.
Прости меня, девочка моя! (пытается обнять)
НИНА.
Ну да, конечно! Теперь всё прошло, теперь можно и о
других вспомнить.
МАКСИМ.
Я о тебе никогда не забываю!
НИНА.
Я, как дура, звоню, жду!(всхлипывает)
МАКСИМ.(обнимает)
Маленький мой! Прости, прости!
НИНА. (отталкивая)
Всё! Проехали! Мне работать надо , Максим Львович. Я девушка самостоятельная, как-нибудь справлюсь. Пока! (уходит.)
МАКСИМ.
Кругом виноват…
БРИГАДИР.(появляется из-за декорации)
Ты- то в чём виноват, Львович?
МАКСИМ.
Самим фактом существования.
БРИГАДИР.
Это правильно. А на виноватых воду возят. Зайдёшь?
МАКСИМ.
Прямой эфир сегодня, Толик.
БРИГАДИР.
Да какая на хрен разница? Прямой, косой…
МАКСИМ.
Не скажи. Мало ли.
БРИГАДИР.
Слушай, а в прошлый раз, когда тебя не было, один дед такое отчебучил! Татьяну чуть от злости не разорвало.
МАКСИМ.
Да что вы всё деда этого поминаете? Девушке моей премию срезали за него, что было то?
БРИГАДИР.
Цирк! Вначале он на горле пальцем (показывает) Моцарта отщёлкал, ничего так, похоже. Ну, судьи его валить стали, типа, неоригинально там, можно и получше. Тут дедок и говорит: «Ах, вам оригинальности не хватает? На-те!» Достаёт зажигалку, щёлк, подносит её к заду и как пёрнет!
МАКСИМ.
Круто…
БРИГАДИР.
Пламя ,прям как из форсунки, метра на полтора!
МАКСИМ.
Представляю…
БРИГАДИР.
Бабы в крик, у народа ржачка. Все орут :Первое место! Первое место! В общем, еле-еле программу до конца довели.
МАКСИМ.
Ну вот, а ты говоришь, какая разница.
БРИГАДИР.
Так , то вырезали! Я монтажёра просил, чтоб он мне согнал на отдельную кассетку, дедка этого, друзьям показать.
МАКСИМ.
Ты б сам купил себе камерку ,они сейчас недорогие, наверх,на декорацию прикрутил и снимай подряд всё как есть. Такое кино получится…
БРИГАДИР.
Кино, вино, домино. Лет двадцать тому назад ,я б может и загорелся, а сейчас…(машет рукой)
МАКСИМ.
Какие твои годы, Толик.
БРИГАДИР.
Годы, может и не очень ,но мне, Львович, если честно, всё давно уже по барабану. Дети реально выросли, бабы надоели. Так только вот посидеть за столом с мужиками, пока здоровье позволяет. Пойдём, а? У меня тут всё уже готово: картошечка, грибочки, рыбка есть .А до эфира твоего косого ещё времени вагон. Проссышься.
МАКСИМ.
М-да. Жуткая у тебя, Толик, сила убеждения.
(скрываются за декорацией)
Появляется Булат с операторской бригадой.
БУЛАТ.
Мужики! План простой. Первая на общем, вторая, третья на крупняках. Четвёртая на зрителях. Пятая с уникальными нашими артистами на сцене. Шестая -Ведущая и судьи. Седьмая -кран. Ясно?
ОПЕРАТОРЫ (вразнобой).
Да чего там, понятно.
БУЛАТ.
Главное : Ведущую и баб –судей слишком крупно не брать. У них там штукатурки на рожах –килограмм. Поэтому приближаться в щадящем режиме. Как бы молоденькие пусть будут.
1 оператор.
Токо что с выпускного.
БУЛАТ.
Вот-вот.
2 оператор.
Публику , когда запускают?
БУЛАТ.
Через полчаса. Пообедать успеете.
(уходят)
С разных сторон в студии появляются судьи: Изольда и Алла.
ИЗОЛЬДА.
Аллочка!
АЛЛА (раскрывая объятья).
Льдиночка!
Обнимаются ,целуются.
ИЗОЛЬДА. (оценивающе осматривая Аллу со всех сторон)
Костюмчик хорош. Брали здесь?
АЛЛА.
Что вы! (машет рукой)Только в Италии или в Лондоне Я у нас ничего не покупаю. Из принципа. Во - первых дорого, а во – вторых, где гарантия, что весь их эсклюзив завтра не будет растиражирован на вещевых рынках?
ИЗОЛЬДА.
Вы абсолютно правы. И костюмчик ваш очень похож н тот, что соседка моя в Лужниках купила, по – моему, рублей за восемьсот.
АЛЛА.
Не может быть! Я всего два дня, как из Лондона!
ИЗОЛЬДА.
Птица моя! Верю! Но мир так ужасен! Воруют всё. Все идеи прямо в зародыше! Увидели, сфотографировали и бац: где- нибудь в китайских трущобах уже строчат и лепят ярлыки самых лучших фирм. А вы потом платите огромные деньги.
АЛЛА.
Но , что же делать?
ИЗОЛЬДА.
В каком смысле?
АЛЛА.
Да сейчас! Я же не успею переодеться!
ИЗОЛЬДА.
Ну-ну, не волнуйтесь! Сейчас что-нибудь придумаем! Здесь у них огромная костюмерная. Добавим пару деталей, шарф и всё будет о ,кей!
Появляется Максим.
ИЗОЛЬДА.
О! Как кстати. Простите. Вы кажется режиссёр?
МАКСИМ.
Я?
ИЗОЛЬДА.
Да ,вы.
МАКСИМ.
Типа того. Местами.
АЛЛА.
Интересно какими?
ИЗОЛЬДА.(строго)
Мы с Аллой Вениаминовной принимаем участие, в качестве судей, в вашей программе.
МАКСИМ.
Как же, как же. Лица мне ваши знакомы. Какие проблемы?
АЛЛА .
Мне нужен костюмер. Срочно
МАКСИМ.
Но у нас на программе его нет.
АЛЛА.
Надо что-то придумать!
МАКСИМ.
Сейчас вызову продюссера.
Набирает номер Герты.
МАКСИМ.
Герта! Тут судейская коллегия требует костюмера.
…не знаю…приходи и договаривайся. Чао! ( судьям) Сейчас придёт наш маг и волшебник. (уходит)
Появляются Герта с Фомой.
ГЕРТА.
День добрый!
ИЗОЛЬДА И АЛЛА.
Привет ,Герта!
(начинают объяснять в два голоса , перебивая друг друга) Шарф, костюм, китайцы-гады…
ФОМА.
Ничего не понимаю.
ГЕРТА.
Ясно. Вот вам художник. Идите на второй этаж комната 2-243. Скажете от Герты. Помогут. Фома проводи девушек.
Изольда с Аллой и Фома уходят.
На подиуме возникает старик с пилой. Пробует смычок и, аккомпанируя себе, запевает:
« Над костром пролетает снежинка, как огромный седой вертолёт…»
ГЕРТА.
Мужчина!
ДЕД С ПИЛОЙ.
Вы со мной?
ГЕРТА.
Нет, с декорацией.
ДЕД.
Спасибо, так приятно в моём возрасте ,от красивой девушки услышать подобное обращение.
ГЕРТА.
Вы пока идите в артистическую, вас вызовут, когда придёт время.
ДЕД.
Но там невозможно репетировать! Столько народу, шум.
ГЕРТА.
Ничем не могу помочь. Идите. Всё будет хорошо.
ДЕД.
Вы так считаете?
ГЕРТА.
Уверена.
ДЕД.
Огромное вам спасибо. (уходит, у двери останавливается) Да, а где вы будете сидеть во время программы, милое дитя?
ГЕРТА. (неопределённо машет рукой в сторону правой кулисы) Там.
ДЕД.
Я буду петь для вас! (исчезает)
ГЕРТА.
Коз-зёл…
В студии появляется телевизионный начальник средней руки -Леонид.
ЛЕОНИД.
Ты это мне?
ГЕРТА.
Привет Лёнчик! Тебе, родному- козла? Никогда в жизни.
ЛЕОНИД.
То-то же. Начальство не заходило?
ГЕРТА.
Нет ещё.
ЛЕОНИД.
Ты учти, он сегодня в аппаратной будет сидеть от и до. Если будут накладки…
ГЕРТА.
Я -то при чём? Моё дело организовать процесс.
ЛЕОНИД.
Процесс будет потом.
ГЕРТА.
Типа тридцать седьмой год?
ЛЕОНИД.
Умница. Какие слова знаешь. (посерьёзнев) На всякий случай говорю: Родион Татьяну терпит до поры до времени. Так что ты учти.
ГЕРТА.
Спасибо за информацию.
ЛЕОНИД.
Кстати, а у неё с этой редакторшей вашей что?
ГЕРТА.
В смысле?
ЛЕОНИД.
Ну, нетрадиционных отношений?
ГЕРТА.
Понятия не имею.
ЛЕОНИД.
Но живут- то они вместе?
ГЕРТА.
Ну ,да.
ЛЕОНИД.
А ты говоришь.
ГЕРТА.
Да я ничего не говорю. Знаю, что они с Полиной учились вместе, потом, когда та приехала из Алма-Аты, Татьяна взяла её к себе. Да у неё и ребёнок есть.
ЛЕОНИД.
Гертруда,ты всё-таки наивная баба. При чём здесь ребёнок? Наоборот, ещё интересней!
ГЕРТА.
Ну, не знаю. Меня это всё абсолютно не интересует.
ЛЕОНИД.
Ну ты нормальная баба, я , слава Богу ,знаю. А они тебя не приглашали? В гости там, то сё?
ГЕРТА.
Пока нет.
ЛЕОНИД.
Смотри, береги себя!
ГЕРТА.
Для кого? Для тебя, что ли?
ЛЕОНИД.
У тебя и без меня кандидатов хватает.
ГЕРТА.
А то. Прям не знаю , на ком остановиться.
ЛЕОНИД.
Не прибедняйся. Список готов?
ГЕРТА .
Потенциальных мужей или конкурсантов?
ЛЕОНИД.
И тех и других .
ГЕРТА.
Давно.
ЛЕОНИД.
Не забудь нам ,на судейский стол в трёх экземплярах.
ГЕРТА.
Обижаете, Леонид Яковлевич! Кофе не хочешь попить?
ЛЕОНИД.
Угощаешь?
ГЕРТА.
Как всегда.
(уходят)
Наверху , в аппаратной над декорацией Максим устраивается на диване у пульта и тушит свет.
МАКСИМ.
Тридцать минут здорового сна никак не помешают созданию программы.
Бодрой рысью по студии проносятся Нина и Маша. Бегут коридором, выкрикивая фамилии из длинного списка. Мелькают гримёрки,где кого-то причёсывают и замазывают.В репетиционном зале кто-то жонглирует, кто-то нервно ходит из угла в угол.
Зрители , пришедшие на ток-шоу пьют кофе из автомата, разговаривают, курят на лестнице. Перед женским туалетом стоит очередь. Народ толпится в холле перед студией .
В холле, у массивной двери ведущей в студию появляется Ната.
НАТА.
Внимание! Всем зрителям приготовиться! Не толпиться, не напирать! По моей команде будем заходить по одному!
За декорацией, в студии Татьяна и Полина..
ТАТЬЯНА.
Что у нас дальше по списку?
ПОЛИНА.(заглядывая в список)
Имитатор.
ТАТЬЯНА.
Чего?
ПОЛИНА.
Кого. Элвис Пресли, Земфира. Элла Фитцджеральд и Кобзон.
ТАТЬЯНА.
Странное сочетание.
ПОЛИНА.
Нам, какая разница?
ТАТЬЯНА.
А подводка какая?
ПОЛИНА (читает ,глядя в блокнот)
Голоса минувшего остаются с нами ,вы спросите как? Не только в записи, но и благодаря талантливым людям, которые несут их в себе . Встречайте!
ТАТЬЯНА.
Что, значит, несут в себе?
ПОЛИНА.
Ну, содержат в себе..
ТАТЬЯНА.
Содержат сожительниц.
ПОЛИНА.
Понятно.(аккуратно кладёт листки бумаги на подиум) Вот тебе эти сраные разработки, а я, пожалуй, пойду. ( поворачивается и уходит.)
ТАТЬЯНА ( бежит следом)
Линочка! Я не это имела в виду! Не уходи! Прости!
Включаются приборы, направленные на зрителей ток-шоу , которые занимают свои места в студии . На сцене появляются Ната и Маша.
НАТА.
Так! Внимание в зале! Хорош шуметь! Слушай сюда!
МАША .(выждав паузу)
Итак, запомните, вам сказочно повезло! Вы попали на самое популярное ток-шоу в сезоне.
Что надо делать?
НАТА.
Сидеть прилично, не зевать, в носу не ковырять,не гримасничать!
МАША.
Если смешно – смейтесь! Грустно- можно всплакнуть.Если увидите в моих руках транспорант «Аплодисменты» – аплодируйте. Это закон!
НАТА.
На сцену не лезть без специального приглашения. Иначе - всё. Кто полезет сам – немедленно выводится из зала, с последующим исключением из списков всех программ навеки!
МАША.
Понятно?
НАТА.
Не слышу!
МАША.
Ещё раз , все вместе!
НАТА(дождавшись дружного ответа «Да»)
Ну, вот .Так получше.
Можете расслабиться, готовность 15 минут. Из студии
никто не выходит! Ясно?
МАША.
Ведущую и судей встречаем бурными аплодисментами, без команды!
Маша и Ната скрываются за декорацией. Операторы занимают свои места у камер.
Аппаратная над сценой. В полутьме там появляется некто, включает свет.
Максим подскакивает на диване, сонно щурит глаза.
МАКСИМ.
Ит из ху?
РОДИОН.
Спишь перед ответственной программой?
МАКСИМ.
Старик, сон –это всего лишь иллюзия,во время которой нас иногда посещают гениальные идеи.
РОДИОН.(подозрительно принюхиваясь)
Принял уже?
МАКСИМ.
Я? На работе? Мне этого никак нельзя ,господин генеральный.
РОДИОН.
Ладно, мне - то заливать не надо. Только не добавляй.
МАКСИМ.
Я потом. Можем вместе.
РОДИОН.
Как эфир пройдёт.
МАКСИМ,
Что вы всё с этим эфиром носитесь?
РОДИОН.
Максик! Тебе ж это всё по барабану и давно!
МАКСИМ.
Тоже верно.
РОДИОН.
А зря. Мне свои люди нужны. Особенно сейчас, когда всё будет меняться.
МАКСИМ.
Я то не меняюсь, Родик.
РОДИОН.(садится перед пультом)
Ну и дурак.
МАКСИМ.
Не умеешь, не садись.
РОДИОН.
В каком смысле? Думаешь, я забыл, как кнопки нажимать, да ручки двигать?
МАКСИМ.
Нет, что ты! Такое никогда не забудешь. Даже спьяну и во сне. Это не про тебя. У Гоголя в «Игроках» фраза: не умеешь –не садись.
РОДИОН.
А , это там, где про отца родного? Чтоб не садился в карты играть с сыном, если не умеет?
МАКСИМ.
Вот-вот.
РОДИОН.
Понимаю… Ну ,что ж делать. Кому - то же надо каждый день кормить огромную страну зрелищем.
МАКСИМ.
А то.
РОДИОН.
Вот не люблю я это ваше чистоплюйство! Если всё тебе так противно, что ж ты здесь работаешь? За приличные надо сказать, деньги?
МАКСИМ.
В другие места не зовут.
РОДИОН.
Вот-вот. Значит надо делать выводы! Другого уже не будет.
Пока тебя зовёт твой старый друг, надо идти и работать за очень хорошие деньги. А не строить из себя . Возраст не тот. Уже никто не признает. Там, (кивает головой назад) уже огромное количество. Молодых и энергичных, готовых на всё ребят знаешь сколько?
МАКСИМ.
Догадываюсь.
РОДИОН,
Причём , все эти молодые волки напрочь лишены всяких сантиментов и , что такое уважение к сильно немолодым ,пьющим и старшим товарищам искренне не понимают. Скажет продюссер надо –значит надо. Зачем, почему – их не касается. Не за это деньги получают. И немалые.
МАКСИМ.
Всё правильно вы говорите , господин генеральный, только знаешь, я тут недавно в магазин один книжный зашёл.
В отдел редких изданий. Иду, и вдруг взгляд мой спотыкается: стоят два амбала шкафообразных в костюмчиках с галстуками. Ну, прямо скажем, не монтируются они с редкими инкабулами, сиречь книгами.
Панорамирую медленно взглядом, а там, у полочки ты стоишь. Воротничок поднят и кепочка на глаза надвинута.
РОДИОН.
Почему не подошёл?
МАКСИМ.
Да так, неловко стало. Вроде подсмотрел.
РОДИОН.
За всё приходится платить.
МАКСИМ.
Вот-вот.
Входит Татьяна.
ТАТЬЯНА.
Привет, Родик!
РОДИОН (раскрывает объятья)
Татка! Красавица моя!
ТАТЬЯНА,
Работаем?
РОДИОН.
Как всегда! Рейтинг последней программы выше ,чем даже
у соседского сериала « Последняя любовь».
МАКСИМ.
Выше только плинтус в прихожей.
ТАТЬЯНА.(Родиону)
Друг твой всё иронизирует.
РОДИОН.
Это возрастное. Программу тебе монтирует грамотно?
ТАТЬЯНА.
Как всегда.
РОДИОН.
Это главное, господа. Ну, я пошёл, подойду позднее, после перерыва.
ТАТЬЯНА.
А …?
РОДИОН.
Да, где-то минут через тридцать.
ТАТЬЯНА.
Устроим перерыв?
РОДИОН,
Ты что?! Публику потом не соберёшь. Войнов специально назначил заход в процессе, чтоб ажиотажа не было.
Ну , всё, я надеюсь на ваш профессионализм.
(уходит)
ТАТЬЯНА .
Слышал?
МАКСИМ.
И видел тоже. Начинаем?
ТАТЬЯНА.
С Богом! (уходит)
МАКСИМ.
Ох, всуе…
Входит Полина.
ПОЛИНА.
Кто всунул?
МАКСИМ.
Сказал бы, да не приучен выражаться при дамах.
ПОЛИНА.
Макс! Женщина на телевидении –это ..
МАКСИМ.
Недоразумение.
ПОЛИНА.
Спасибо, дорогой! Найдите мне ещё приличного мужика с деньгами , не импотента и я в тот же миг брошу всё это к такой…
МАКСИМ.
Дальше не надо.
В аппаратную вбегает монтажёр Тася, в руках две увесистые сумки наперевес.
МАКСИМ.
А вот и монтажёр! Я уж думал, что мне самому кнопки придётся нажимать.
ТАСЯ.(усаживаясь у пульта)
Привет! Извини, Максик, я как всегда .
МАКСИМ.
И охота тебе из-за копеечной экономии по вонючим рынкам таскаться?
ТАСЯ.
Вот сядут тебе трое детей на шею, поймёшь.
МАКСИМ.
Тьфу на тебя!
ТАСЯ.
Поехали?
МАКСИМ.
Пора!
(в микрофон) Внимание! Через минуту начинаем! Свет,звук, камеры! Господа зрители! Выход из зала только на носилках «Скорой помощи»
Даже не пытайтесь вставать. Дверь в павильон опечатана.
Начинаем!
В студии вспыхивает яркий свет ,звучит бравурная музыка на сцене появляется Татьяна.
ТАТЬЯНА.
Привет! Сегодня, как и неделю назад ,мы продолжаем наш конкурс, в котором принимают участие самые талантливые люди нашей замечательной страны!
За спиной Татьяны выстраиваются участники ток-шоу.
ТАТЬЯНА.
Смотрите! Они уже все здесь! Поприветствуем их!
Взаимное аплодирование сцены и зала.
ТАТЬЯНА.
С нами сегодня и те, кто по самой высокой профессиональной мерке оценивает выступления наших конкурсантов.
Это судьи!
Мощный луч света падает на судей. За своим столом уже сидят Алла ,Изольда и Леонид.
ТАТЬЯНА.
Кому , как не им знать, сколько труда и таланта кроется под самым подчас незатейливым номером! Нашим, самым объективным судьям , ваши аплодисменты!
Буря оваций.
ТАТЬЯНА.
Но это ещё не всё! Напоминаю, что самый главный судья сегодняшнего конкурса- это вы ,наши верные зрители! От ваших оценок зависит главное- кто попадёт в финал и получит самый главный приз !
Ната и Маша выбрасывают вверх транспаранты со словом «АПЛОДИСМЕНТЫ»
Зал послушно аплодирует.
ТАТЬЯНА.
Встречайте! Братья Хромачёвы!
На сцене появляется пять братьев. Под лихой забой они вертят сальто-мортале все вместе и порознь.
ТАТЬЯНА. ( сопровождая номер)
Братья Хромачёвы выросли в далёком сибирском городе.
В акробатическую секцию их привела бабушка, которая выступала ещё вместе с Гарри Гудини во время его гастролей в России. Хромачёвы - простые русские фермеры –занимаются разведением уникальных по своим вкусовым качествам сибирских квакш. Вся их продукция идёт на экспорт.
Братья впятером издают молодецкий посвист и начинают фонтанировать бенгальскими огнями ,образовав своими телами буквы В и Р..
ТАТЬЯНА.
Смотрите, как красиво ! Ведь это же лозунг нашей правящей партии! Вперёд ,Россия! Ура патриотам, фермерам и акробатам! На таких людях и держится земля!
Как считают судьи?
ИЗОЛЬДА.
Конечно, держится! Я даю братьям высший балл –10!
ТАТЬЯНА .
Алла?
АЛЛА.
Вы меня простите, вы же знаете, мне всегда нравились и продолжают нравиться сильные люди. Но таких номеров мы видели- перевидели. И много лучше качеством. Три балла. За лозунг ,это остроумно, ещё два.
Ната с Машей выбрасывают лозунги « ВЗДОХ РАЗОЧАРОВАНИЯ» «СВИСТ».
Зал топает ногами.
ТАТЬЯНА.
Не густо, ну что ж, у нас , как в жизни, здоровая конкуренция. Леонид?
ЛЕОНИД.
А мне нравится! Молодцы ребята! Восемь баллов.
ТАТЬЯНА.
А почему не десять, если нравятся?
ЛЕОНИД.
Минус два балла за лозунг. Всё-таки знаете, не советское время. Не надо, знаете ли, этого непрерывного мелькания политики. Скромнее надо. Делом, так сказать, надо доказывать, а не телом!
ТАТЬЯНА,
Браво, Леонид! (Аплодирует)
Зал подхватывает. Леонид раскланивается. Хромачёвы тоже кланяются и убегают.
ТАТЬЯНА.
Чтобы там не говорили о феминизме, каких бы не выдумывали глупостей про блондинок и брюнеток, а лучше наших женщин не было и нет! Встречайте! Ансамбль служащих Терновского управления внутренних дел «Сто пудов!»
На сцену выплывают девушки с повышенным объёмом талии и прочих округлостей.
Сначала они плывут павами помахивая платочками под сугубо народные мотивы, потом музыка внезапно меняется на забористый реп. Девушки пляшут, что есть сил, проявляя, несмотря на внушительные габариты, чудеса гибкости.
ТАТЬЯНА.
Ну, не чудо ли наши женщины? Да ещё и милиционеры!
ДЕВУШКИ( хором)
« Из-за леса выезжает конная милиция, скидывайте девки юбки – будет репетиция!»
С криками «Эх! Ох! Ах! Ух!» садятся по очереди на шпагат.
Зал бурно аплодирует сам по себе.
ТАТЬЯНА.
Ура,ура! Если б вся наша милиция и конная и пешая была бы такой, нам, как мне кажется , было бы намного спокойнее жить в наших мегаполисах и не только. Ваше мнение , господа судьи?
ЛЕОНИД.
Можно мне первым?
ТАТЬЯНА.
Если готов комплимент- пожалуйста.
ЛЕОНИД.
Хорошего человека не может быть мало- это мы знаем давно. Однако, пошли, знаете ли, в известные времена на поводу у чуждой нашему менталитету моде и бац! Кругом худышки.
Но, как, говорилось в давнем ответе армянского радио : худая корова –это ,знаете ли, ещё не газель.
А тут и газели, и красавицы, и умницы и защитницы право -порядка.
Десять баллов!
Буря восторга в зале. Участницы жеманно делают книксен и кланяются древнерусским поклоном .
ТАТЬЯНА.
Браво! А что же женская половина нашей коллегии?
АЛЛА.
Без комментария. Семь баллов.
ТАТЬЯНА.
Изольда?
ИЗОЛЬДА,
Мне , очень сложно определить свои чувства по поводу увиденного и услышанного. С одной стороны, столько сил уходит на поддержание формы, с другой естественное желание побаловать себя. Трудно, очень трудно. Что и говорить, но объективность, прежде всего. Всё прекрасно, нет слов, но что это за « скидавайте юбки»? В каком смысле нам предлагают их скидавать?
ТАТЬЯНА.
Ну, это ведь народное.
ИЗОЛЬДА.
Татьяна! Наш народ и не такое может себе позволить,но это не значит, что его следует непрерывно цитировать.
ТАТЬЯНА.
Оставим дискуссию о дозволенном и недозволенном общественной палате. Ваш балл?
ИЗОЛЬДА.
Пять.
Ната с Машей вскидывают плакаты : «Неодобрение»
Зал топает ногами.
ТАТЬЯНА.
Господа! Наше ток-шоу продолжается! Ещё не подведены итоги! Все ещё только начинается и, главное, не в наших правилах бояться того, что нас ждёт впереди! Сейчас на сцену выйдет человек, который напомнит нам об этом. Встречайте! Юрий Тарататаев!
Маленький человечек в косоворотке и джинсах, со шпагой в руках выходит и кланяется.
В зале напряжённое ожидание.
Звучит музыка Бизе из оперы «Кармен».
Тарататаев начинает энергично фехтовать с воображаемым противником ,одновременно исполняя известную арию: «Тореадор! Смелее в бой!»
В аппаратной над сценой появляется Родион.
Татьяна начинает нервно одёргивать юбку.
Изольда и Алла за судейским столом принимают особо изысканные позы.
На финальных словах арии «… и ждёт тебя любовь!» на краю сцены , в ложе для высоких гостей появляется Политик с Большой Буквы в сопровождении свиты.
Тарататаев опускается на одно колено и протягивает Политику шпагу.
Политик принимает шпагу ,передаёт её кому –то из свиты и аплодирует.
Зал неиствует.
ТАТЬЯНА.(нервно)
Браво,тореадор! Ну, чем не Ла Скала? Господа судьи?
ИЗОЛЬДА.
Десять баллов.
АЛЛА.
Семь.
ТАТЬЯНА.
Вот так вот прямо семь?
АЛЛА.
Тореадор это тореадор. Костюм известен. Или костюм тореадора, или … При чём тут джинсы и косоворотка?
Знаете, всё-таки мы выходим на сцену не просто так, а несём с собой некую идею.
ТАТЬЯНА.
Ну что ж, идея так идея… Судья на то он и судья, чтобы судить, казнить и миловать. Леонид?
ЛЕОНИД.
Десять и знаете за что?
ТАТЬЯНА.
Да?
ЛЕОНИД.
И спето было отменно и, главное, финальный жест. Мы ведь собрались, чего скрывать, здесь все свои люди. У нас одна страна, одни мысли, одни чаяния. И Иван Иванович пришёл к нам не потому, что ему надо отдохнуть вместе с народом, а потому, что сам часть этого народа. И тореадор Таратаев вручил ему свою шпагу не только, как певец, но и как представитель широчайших народных масс. Вперёд, Иван Иванович! Смелее в бой!
Буря аплодисментов. Все встают. Политик отвечает благожелательными поклонами и успокаивающими жестами рук.
ТАТЬЯНА.
Вот вы кланяетесь народу, Иван Иванович, а не знаете, что у нас идёт следующим номером.
ПОЛИТИК.(беря микрофон из рук охранника)
У нас , между прочим, свобода слова Татьяна Ильинична.
ТАТЬЯНА.
Свобода, так свобода! Встречайте! С приветствием, студенты Зарайского университета политтехнологий!
На сцену выбегают один за другим четыре молодых человека в одинаковых чёрных костюмах , галстуках и очках. Смотрят по сторонам.
ПЕРВЫЙ.
Всё спокойно!
ВТОРОЙ.
На выход!
Выходит долговязый юноша многозначительно смотрит в зал.
ЮНОША.
Значит так. Когда появится Семён Семёнович, вперёд к нему не лезть. Захочешь задать вопрос – подыми руку. Надо будет – вызовут. И вообще, вас много , а он у нас один. Ясно? Молчание –знак согласия. Это хорошо. Народ у нас , что говорить, понятливый. Безмолвствует, когда надо. Прям, как у классика
(оглядывается) Приветствие готово?
Из кулис выплывают две девушки в кокошниках с караваем.
ЮНОША.
Откуда каравай?
2 ЮНОША.
Наш каравай.
1ЮНОША.
Идиот! Какой на хер каравай может быть в тундре?!
2 ЮНОША.
Понял. Щас всё будет, извините шеф.
Уносится за кулисы ,толкая перед собой девушек с караваем.
Тут же появляются олени с оленеводами и оленеводками , которые вносят блюдо с морошкой.
1 ЮНОША.
Порядок! (охране) Вызывай!
ОХРАННИК ( куда-то под нос)
Готовность один.
Из-за кулис появляется Семён Семёнович в спортивной кухлянке.
СЕМЁН СЕМЁНОВИЧ.(приветственно помахивая ручкой)
Здравствуйте ,господа оленеводы!
Олени, оленеводки и оленеводы с криками «ура» подносят Семён Семёновичу блюдо с морошкой.
СЕМЁН СЕМЁНОВИЧ. (бросая горсточку морошки в рот)
Вкусно! Ну что? Как живём ?
ОЛЕНЕВОД.
Отлично, однако , живём, Семёна Семёновича! Спасибо тебе, наше крепкое оленеводское! Эх! (от полноты чувств бьёт в бубен)
Оленеводы и оленеводки движутся в национальном оленеводческом танце ,но почему то поют « По Дону гуляет казак молодой»
Семён Семёнович растерянно оглядывается.
Долговязый юноша за его спиной отчаянно жестикулирует кому -то за кулисами.
Слышно , как обрывается где-то запись,оленеводы как ни в чём не бывало, продолжают танцевать ,немо раззевая рты, мгновение и вот уже идёт соответствующая телодвижениям мелодия с соответствующими национальными словами.
СЕМЁН СЕМЁНОВИЧ ( аплодируя)
Вот! Замечательно!
Начинает танцевать вместе этническим коллективом.
Оленеводки и оленеводы сливаются с ним в едином порыве, подхватывая в заключительном аккорде на руки.
СЕМЁН СЕМЁНОВИЧ.
Отлично! Давно так не сливался в экстазе! Просите, чего душе угодно!
ЮНОША.
Семён Семёныч!
СЕМЁН СЕМЁНОВИЧ.
Чего?!
Юноша склоняется к нему и что-то шепчет,указывая на ложу, где сидит Политик.
СЕМЁН СЕМЁНОВИЧ. (глядя в начальственную ложу)
Ну, так пусть он своё, а я своё. (Политику) Правильно я говорю? Иван Иванович?
ПОЛИТИК.(осторожно)
Смотря что.
СЕМЁН СЕМЁНОВИЧ. (подходит к ложе)
Я говорю, что каждый может в своей сфере запросто помочь людям, правильно?
ПОЛИТИК.
Золотые слова!
СЕМЁН СЕМЁНОВИЧ.
Я вот к примеру этим ( тычет пальцем в студентов -оленеводов), а вы тем! ( указывая в зал.)
ПОЛИТИК.
В смысле зала или вообще?
РОДИОН (у пульта ,в аппаратной, нервно)
Текст утверждали?
ПОЛИНА.
В общих чертах.
СЕМЁН СЕМЁНОВИЧ.
Конечно вообще, но в данном случае пусть будет зал.
ПОЛИТИК. ( отмахиваясь от помощника)
Попытка не пытка. Пробуй!
СЕМЁН СЕМЁНОВИЧ.
А давай на спор, кому больше повезёт?
ПОЛИТИК.
В смысле?
СЕМЁН СЕМЁНОВИЧ.
Ну, кому народ отдаст, так сказать, всё в едином порыве
ПОЛИТИК.
У вас срепетировано.
СЕМЁН СЕМЁНОВИЧ.
А у вас?
ПОЛИТИК.( машет рукой)
Валяй!
СЕМЁН СЕМЁНОВИЧ.
На американку?
ПОЛИТИК.
Замётано.
СЕМЁН СЕМЁНОВИЧ.
Замечательно! ( в зал) Как граждане живёте?
ЗАЛ ( на выдохе)
Ни-че-го! Жи-вём!
СЕМЁН СЕМЁНОВИЧ.
О-как! (оленеводам) А вы , как живёте?
ОЛЕНЕВОД.
Ещё раз, для тех , кто не понял. Отлично , однако живём. Под вашим руководством, Семёна Семёновича!
СЕМЁН СЕМЁНОВИЧ. (в ложу)
И это ещё не всё. ( оленеводам) Желания есть?
ОЛЕНЕВОДКА.
Однако, видеть вас хочется чаще!
СЕМЁН СЕМЁНОВИЧ.( в ложу)
Вопросы есть?
ТАТЬЯНА (бледнея)
Отлично! Итак, перед нами выступал студенческий коллектив…
ПОЛИТИК ( из ложи)
Постойте! Мы ещё не закончили! ( к судьям ) Вы позволите?
ЛЕОНИД.
Иван Иванович! О чём разговор?
ПОЛИТИК ( отмахиваясь от помощников и вылезая из ложи на сцену)
Сейчас, посмотрим! (Семён Семёновичу) Вызывай своих оленеводов! Только, чтобы всех!
СЕМЁН СЕМЁНОВИЧ.
Да ради Бога! Испугали! Команда на сцену!
На сцене рядом с оленеводами появляются остальные молодые люди .
ПОЛИТИК.( обходит строй внимательно разглядывая лица)
Значит студенты… Зарайского… Очень хорошо… (останавливается ) Какой курс?
СТУДЕНТ. Аспирант, Иван Иванович!
ПОЛИТИК.
О, какие студенты подрощенные.
СЕМЁН СЕМЁНОВИЧ.
Это в порядке вещей.
ПОЛИТИК.
Сейчас посмотрим, в каком таком порядке. Ну-ка, аспирант-политтехнолог , ответь, какое вещество в природе самое распространённое?
СТУДЕНТ.
Кислород?
ПОЛИТИК.
Это ответ?
СЕМЁН СЕМЁНОВИЧ.
А помощь команды, в смысле друга?
ПОЛИТИК.
Запросто.
Зарайские студенты сбиваются в кучу.
Громко тикают часы.
ТАТЬЯНА.(неуверенно)
Время?
ПОЛИТИК.
Тридцать секунд, господа технологи. Ваш ответ?
От студентов-зарайцев отделяется оленевод.
ОЛЕНЕВОД.
Много всякой лабуды на Земле вокруг воды!
ПОЛИТИК.
В смысле?
ОЛЕНЕВОД.
Воды!
ПОЛИТИК.
Вода ,значит?
СЕМЁН СЕМЁНОВИЧ.
Ответ принимается?
ПОЛИТИК.
Ответ принимается.(ликование в команде зарайского университета) Ответ неверный. ( вздох уныния)
ТАТЬЯНА.
А помощь зала принимается, Иван Иванович?
ПОЛИТИК.
Пожалуйста, минус сто тысяч.
СЕМЁН СЕМЁНОВИЧ.
Это как?
ПОЛИТИК.
По смете. Вычитается из суммы федерального транша, понял?
СЕМЁН СЕМЁНОВИЧ.(машет рукой)
Эх, была не была! Народ! Поможем бедным студентам!
ЧЕЛОВЕК ИЗ ЗАЛА.(тянет руку)
Я готов!
ТАТЬЯНА.
Микрофон в пятый ряд!
ЧЕЛОВЕК ИЗ ЗАЛА.
Не надо. Я и так смогу.(складывает ладони рупором) Перовскит!
ПОЛИТИК.
Молодец! Давай на сцену!
ЧЕЛОВЕК ИЗ ЗАЛА. (вбегая на сцену)
Наш отечественный граф Перовский в 1839 году открыл минерал, из которого почти на половину состоит наша планета!
ПОЛИТИК.
Россия , вперёд!
Общее ликование и аплодисменты.
ЧЕЛОВЕК ИЗ ЗАЛА.
Вопрос можно?
ПОЛИТИК.
Хорошо формулируешь. Валяй.
ЧЕЛОВЕК ИЗ ЗАЛА.
К судьям можно?
ПОЛИТИК.
Давно пора!
ЧЕЛОВЕК ИЗ ЗАЛА.
Вот вы, господа судьи оцениваете выступления наших сограждан, которые можно сказать из последних сил ,преодолевая моральные и финансовые трудности стремятся на эту сцену, чтобы открыть миру свои таланты. А сами то вы, кто?
ТАТЬЯНА.
Вы, наверное, не следите за нашими программами.
Изольда –ведущая самого популярного кулинарного шоу.
Алла – народная актриса, героиня многих сериалов.
Леонид- один из руководителей нашего канала,человек стоявший у истоков многих знаменитых телевизионных программ.
ЧЕЛОВЕК ИЗ ЗАЛА.
Отлично! Тогда всего лишь один вопрос к судейской коллегии. Вот я, простой инженер, хочу спросить у вас, уважаемые судьи.
ПОЛИТИК.
Имеешь полное право.
ЧЕЛОВЕК ИЗ ЗАЛА.
Как известно и овцы , и коровы , и лошади – являются животными травоядными.
ПОЛИТИК.
Давно пора задуматься над производительностью нашего сельского хозяйства!
ЧЕЛОВЕК ИЗ ЗАЛА.
Так вот, почему все эти замечательные животные едят одни и те же растения, а ,извините за выражение, какают по разному. Овцы чёрными шариками, коровы желтозелёными лепёхами, а лошади, сами знаете как.
ПОЛИТИК.
Время пошло!
АЛЛА.
Но позвольте!
ПОЛИТИК.
Не позволим! Народ имеет право знать всё!
РОДИОН ( в микрофон из аппаратной )
Татьяна! Леонид! Пора корректировать!
Буря аплодисментов в зале и на сцене.
Судейская коллегия в растерянности.
ЛЕОНИД. (тянет руку,поправляя другой микрофончик за ухом)
Разрешите?
ПОЛИТИК.
Валяй!
ЛЕОНИД.
Я вот , что думаю. Народ ,он ведь всегда прав. А тут мы, в смысле судьи. В простом говне, извините за выражение, не разбираемся, а туда же судить! Я хочу попросить у всех присутствующих здесь прощения и предложить : отменить с этого дня судейскую коллегию на программе.Судить должен народ! Каждому в зале и в эфире надо дать, по честному, без проволочек, возможность оценивать выступления наших родных талантов!
ПОЛИТИК.
Молодец! Давно пора! (Татьяне) Технически возможно?
ТАТЬЯНА.(растерянно)
Наверное…то есть да..
РОДИОН. (выбегая на балкон нависающий над студией)
Сейчас будет сделано, Иван Иванович!
ПОЛИТИК.
Отлично! Как будем работать?
РОДИОН.
Объявим небольшой, так сказать технический перерыв минут на двадцать. Все могут выпить по чашке чая , кофе за счёт канала в любом из буфетов на этаже . Через двадцать минут просим всех вернуться на свои места.
ПОЛИТИК.( в зал)
Антракт!
Направляется к своей ложе .Помощник открывает ему дверцу, но Политик упрямо пытается преодолеть барьер. Охранники , подставляя своему шефу руки ,ноги и спины помогают ему .
Коридор возле студии бурлит. Зрители атакуют буфеты, где растерянные буфетчицы наливают дармовой кофе.
В аппаратной Максим, Родион, Леонид, Татьяна, Полина, Тася –монтажёр.
РОДИОН ( разговаривает сразу по трём мобильникам)
Если пультов не будет через десять минут - считай себя уволенным!
Звонок по второму мобильному.
РОДИОН.
Докладывай….
ТАТЬЯНА.
Боже мой! Как я не догадалась раньше! Тарбаганов ведь говорил на последнем совещании, что нужно чутко прислушиваться к голосу народа.
МАКСИМ.
Нос надо держать по ветру, а вы расслабились.
ТАСЯ.(Максиму, шопотом)
Макс! Я сбегаю пока в кулинарию. Успею?
МАКСИМ.
И не только в кулинарию успеешь. Это надолго..
ТАТЬЯНА (Полине)
Надо срочно менять концепцию!
Полина вздыхает и смотрит на Максима. Тот подмигивает.
РОДИОН.(по третьему телефону)
Пускай пока про зайцев, хрен с ним!
ЛЕОНИД.
Максик! У тебя выпить есть что-нибудь?
МАКСИМ.
У меня нет, а у ребят попросить можно.( смотрит на Полину)
ПОЛИНА.(с готовностью)
Я могу сходить.
МАКСИМ.
За декорацией комната постановщиков. Бригадира зовут Толик. Скажи, что я попросил.
Полина уходит.
РОДИОН.
Идиоты! Чтоб всех держать по периметру! Через десять максимум пятнадцать минут должны начать !
МАКСИМ.
Ага.( Татьяне) Скажи девочкам, чтобы участников из репетиционной не выпускали, мало ли что.
ТАТЬЯНА.( в микрофон)
Маша,Ната, Нина! Участников шоу держать на виду!
В аппаратной появляется Человек в костюме с галстуком.
ЧЕЛОВЕК.
Иван Иванович приглашает руководителей программы к себе в ложу.
РОДИОН.
Спасибо. Немедленно идём. ( Татьяне и Леониду) Вперёд! (по телефонам) Всё ясно? Выполняйте! Через десять минут, чтобы все и всё было в зале! (Максиму) Макс, ты с нами?
МАКСИМ.
Да я - то там к чему? Лучше здесь останусь, мало ли?
Родион, Леонид и Татьяна уходят.
Народ в коридорах и буфетах пьёт кофе. Реплики:
- Классный мужик Иван! Запросто этак, без всяких там закидонов!
-Всё-таки у нас ещё, слава Богу, власть из народа, не то что там у них. Адвокаты. Юристы всякие.
- А мне стыдно! Вас дурят, а вы уши развесили!
-Стыдно? А что же вы сюда пришли, да ещё кофе пьёте?
- При чём здесь кофе?
- А при том!
-Я у Изольды успела автограф взять!
-Ну и что?
- Как дети! Вам мозги правят, а вы?!
- Прижать надо таких! Наказать !И построже! Дерьмократы хреновы!
В аппаратную возвращается Полина с кассетой Бетакам, открывает футляр и достаёт из него плоскую фляжку.
ПОЛИНА.
Вот!
МАКСИМ.
Поздно. Уже пошли выпивать к начальству.
ПОЛИНА.
А меня? Как концепцию менять, так Полина. А как к начальству… Ведь это я этой бездари всю программу придумала!
МАКСИМ.
Да ты не расстраивайся, Полинезия. Мало ли кто чего придумал. Начальство, как тайфун. Чем дальше от него – тем спокойнее. Наливай!
ПОЛИНА.
Макс, а нас не того?
МАКСИМ.
Уже всё было!
( наливает напиток в два одноразовых стаканчика) смотрит вниз и задёргивает занавеску закрывающую большое стекло, через которое видна студия и всё , что там происходит.)
Начальственная ложа внизу на сцене. Там, в комнате рядом накрыт скромный стол .Напитки, фрукты,закуски.
Иван Иванович , судя по весёлому смеху Изольды и Аллы рассказывает им что-то необычайно смешное.
В комнате появляются Родион, Татьяна и Леонид .
ПОЛИТИК. (поднимая бокал)
Берите бокалы , господа! Я тут уже с вашими коллегами поговорил и понял, что на телевидении нашем нет ясного представления того, ради чего всё это (тычет рукой в сторону студии ) работает.
Существует, знаете ли, такое мнение, что количество дензнаков в кармане есть показатель оценки обществом твоего скромного труда.
И это неправильно. Народу нужна цель. А цель -это не деньги, не богатство. Цель – это высший смысл жизни.
А в чём он? Ну?
ЛЕОНИД.
Построение общества справедливости!
ПОЛИТИК.
Ответ неверный. Выбываешь из игры . Кто следующий?
Молчите?.... Понятно. Лучше промолчать, чем ошибиться.
Наше отечественное хау-ноу. Справедливость - это там ( тычет бокалом куда-то в верх) А здесь должна быть работа! Работа непрерывная и с полной отдачей. На пользу Отечества, в котором мы предполагаем жить и, где будут жить наши дети , и дай Бог внуки- правнуки. Но кругом…. нет, не враги , кругом - конкуренты! Им надо, чтоб мы были всех сильней? Абсолютно ни к чему. Добывайте свою нефть и газ, покуда мы не придумали что-нибудь ещё другое , и молчите в тряпочку. А мы вам за это всяческое барахло и курятину с колбасой. Ешьте, пейте на здоровье! И тихо вымирайте! Нам это надо? Я вас спрашиваю, властители дум? Надо?
РОДИОН.
Никак нет. Мы….
ПОЛИТИК.
Вижу. Всё вижу. Либо покупные программы . Либо фильмы. Музыка! И всё оттуда. Как же так? Политика ,значит у них дурная, нам не подходит, а всё остальное годится? Лучше не бывает? Так нельзя…. Прямая дорога к проигрышу. Нам своё нужно. Качественное.
РОДИОН.
Но мы, Иван Иванович, стараемся….
ПОЛИТИК.
Плохо стараетесь. Про себя больше думаете. А думать надо о народе, о его здоровых потребностях.
Поработал, пришёл домой - отдохни. И тут начинается ваша служба. Нельзя пугать, сплетничать и очернять. Жизнь прекрасна, господа артисты! А если и случается в ней несправедливое, так , в конце концов, с помощью хороших людей и не менее замечательной нашей власти всё приходит к счастливому концу. Вот так вот.
ЛЕОНИД.
Золотые ваши слова!
ИЗОЛЬДА.
Иван Иванович! А как же наши замечательные сериалы? Вот я недавно снималась в одном, «Любовь, всегда любовь!» Всё только о любви.
ПОЛИТИК.
О любви –сколько угодно. Но без мочилова.
АЛЛА.
Но, Иван Иванович! Не зря ведь существует общеизвестная рифма «любовь- кровь» . А КАрмен? А, наконец, Анна Каренина? Дуэль с Дантесом нашего Александра Сергеевича?
ПОЛИТИК.
Ох , уж эти девушки! Им страданий душевных мало! Им непременно кровь ещё нужна! Вот так мы ,мужики, из-за них и дружка дружке морды разбиваем, а им это нравится, понимаешь.
ИЗОЛЬДА.
Вы же сами говорили – конкуренция. Здоровая конкуренция в любви необходима. Женщина выбирает самого сильного, умного, находчивого.
ПОЛИТИК.
Есть у вас тут такая программа, с умными и не всегда находчивыми . Флаг вам в руки.
Один из охранников подходит к Родиону и что-то шепчет ему на ухо.
РОДИОН.
Иван Иванович! Всё готово. Можно запускать?
ПОЛИТИК.
Давно пора!
РОДИОН. (Ивану Ивановичу)
Извините! (достаёт из кармана и надевает микрофон с наушником) Запускайте! Начинаем!
ТАТЬЯНА.
Ну, я пойду?
ПОЛИТИК.
С Богом, Татьяна Ильинична! Вы умная женщина, вы поймёте, как всё это надо повернуть.
ТАТЬЯНА.
Постараюсь.
Татьяна выходит из комнаты и проходит коридором, мимо камер в студию.
ТАТЬЯНА.(в микрофон)
Зрителей в зал! Участники , внимание!
Рабочие в студии заканчивают монтировать над сценой большой экран.
Народ из коридоров, подгоняемый Машей,Натой,Ниной начинает стягиваться к дверям студии.
В аппаратной Полина и Максим .
МАКСИМ ( наливая в стаканы из фляжки)
Всё в мире , включая наше ток-шок -тоу ,моя дорогая Польди идёт своим чередом…
ПОЛИНА.
Думаешь, почему Танька меня к себе взяла? По доброте душевной? Эта сука, всегда мне завидовала! Переписывала у меня в школе, воровала идеи в университете. И всю жизнь всего добивалась через койку.
МАКСИМ.(протягивая Полине стакан)
А как иначе бедной девушке пробиться? Выпьем ,моя дорогая умница !
В студии вспыхивает свет. Татьяна выходит на сцену.
ТАТЬЯНА.
Итак, дорогие друзья! Зрители и участники нашего представления! Мы продолжаем!
Бурные аплодисменты зала.
ТАТЬЯНА.
Прежде чем мы выйдем в эфир, я хотела бы ознакомить вас с несложными правилами оценки выступлений. У вас в руках маленькие пульты, где всего три кнопки. Отлично, так себе, средне и плохо. После очередного номера вы нажимаете одну из этих трёх кнопок и на вот этом экране (показывает на экран, смонтированный над сценой) появляется результат. Понятно?
ЗАЛ.
Да-а…
ТАТЬЯНА.
Давайте попробуем. Итак, как вы оцениваете наше новшество, судейство без судей?
На экране загорается дружное «отлично».
ТАТЬЯНА.
Замечательно! Все готовы? Начинаем!
На сцену галопом выносится Герта, подбегает к Татьяне.
ГЕРТА.
Пульт не отвечает!
ТАТЬЯНА.
А где Макс? Монтажёрка с пульта??
ГЕРТА.
Не знаю. Дверь на замке,
ТАТЬЯНА.
Может он там с этой, своей девкой? Ниной?
ГЕРТА.
Да нет. Она со мной бегает.
ТАТЬЯНА.
Японский бог! Алкаш хренов! Нажрался где-нибудь и валяется за декорацией.
ГЕРТА.
Уже проверяли. Нету.
ТАТЬЯНА.
Взламывай дверь в аппаратную! Делай , что хочешь. Я минут пять ещё подержу зал, максимум.
ГЕРТА.
Счас!
ТАТЬЯНА.
А где Полина?
ГЕРТА.
Я знаю?
Герта уносится.
ТАТЬЯНА.(в публику)
Небольшая техническая накладка. Надо кое-что настроить перед выходом в эфир. Буквально пара минут. И эту , так сказать паузу мы заполним….
ПОЛИТИК (из ложи)
… выступлением наших дорогих судей. Сейчас они вам покажут , на что способны! Прошу!!
Политик под руки выводит из ложи на сцену заметно раскрасневшихся Изольду с Аллой.
ПОЛИТИК. (залу)
Аплодисменты!
Буря оваций.
АЛЛА. (жеманно)
Я право, не знаю. Это всё так неожиданно…
ТАТЬЯНА.
Всё в жизни случается внезапно. Что мы будем петь?
АЛЛА.(пошептавшись с Изольдой)
Мы могли бы исполнить дуэтом хит всех времён и народов « Хэлло, Долли !»
ПОЛИТИК.
Хэлло, оно хэлло и есть. Ты бы ещё какой-нибудь реп тамошний завернула. А нам свою репу чесать надо. И думать! Давай наше, исконное !
ИЗОЛЬДА.
Ну, разве что общенародного чего-нибудь?
ПОЛИТИК.
Да это ж самое оно! Правильно я говорю, граждане?
Зал одобрительно гудит , аплодисменты.
АЛЛА.
Только . как же мы будем без сопровождения?
ПОЛИТИК.
Народ поможет!
На сцену из – за кулис выбегает Дед с пилой.
ДЕД.
Позвольте! Вот он я ! Готов аккомпанировать! Всё , что угодно!
ТАТЬЯНА .
А это, кстати, участник нашего конкурса….
ДЕД.
Пантюхов Сергей Сергеевич. Ветеран и инвалид. Что будем петь, красавицы?
ПОЛИТИК.
Вот , что значит старая закалка! Молотком, Сергей Сергеевич!
РОДИОН (Леониду)
Ох, не нравится мне всё это. Сбегай , узнай как там нас смотрят?
ЛЕОНИД.
Сейчас. (уходит)
ТАТЬЯНА (Герте)
Главное не забудь вовремя детей выпустить.
ГЕРТА.
Не волнуйся!
ИЗОЛЬДА. (поводя рукой)
«Среди долины ровныя….
АЛЛА.( подхватывает)
«… на гладкой высоте,
Дед аккомпанирует на своей пиле.
ПОЛИТИК.
Отлично! Вот это , по - нашему! (В зал) Все вместе! Ту геза! (дирижирует)
ХОР ЗРИТЕЛЕЙ.
« Стоит , цветёт могучий дуб во всей своей красе!»
ИЗОЛЬДА.( указывая на Политика)
«Высокий дуб развесистый , один у всех в глазах,
АЛЛА.
Один, один бедняжечка , как рекрут на часах.»
ПОЛИТИК.
Нох айнмаль! Цузаммен! «Как рекрут на часах!»
ХОР.(отзывается послушно)
«Как рекрут на часах.»
На большом экране над сценой внезапно появляется изображение , страстно обнимающихся в аппаратной, прямо на пульте Максима и Полины.
Внезапно они вскакивают , по громкой трансляции раздаются шум и крики.
Изображение гаснет.
ГОЛОС МАКСИМА.
Не трогай , дура! Это пульт!
ГОЛОС НИНЫ.
Какая же вы сволочь, Максим Львович!
ГОЛОС ГЕРТЫ.
Только без рук!
ГОЛОС НИНЫ.
Я тебе счас покажу, сучка, как чужих мужиков трогать!
Занавеска на стекле в аппаратной падает. Видно, как под чьим –то натиском отступает Максим.
МАКСИМ.
Осторожно!
НИНА.
Раньше надо было думать про осторожно, гнида!
Из аппаратной на балкон выбегают полуголые Максим и Полина.
За ними Нина , размахивая большой вешалкой.
ПОЛИНА.
Остановите её!
НИНА.
Убью, гада! А я ещё ребёночка ему собралась рожать!
ГЕРТА(бежит следом)
Нина!
ПОЛИТИК.
Ребёнок – это хорошо!
Максим ,Полина, Нина и Грета один за другим несутся по лестнице вниз, на сцену.
Вокруг Политика из ниоткуда вырастает лес охранников.
БУЛАТ (выбегая из-за декорации)
Эфир!!!
РОДИОН.
Отключить!!
ТАТЬЯНА.( грудью лезет в камеру, над которой горит красная лампочка, стараясь заслонить собой сцену)
Наша программа закончена! Смотрите нас в это же время , ровно через неделю. Булат вырубай!
Всеобщее замешательство.
ТАТЬЯНА. (кричит)
Занавес! Фома! Бригадир!
ФОМА.
Какой занавес?! Это же не театр!
ЛЕОНИД.(появляясь из кулисы)
Поздравляю всех! Сумасшедший рейтинг!
БРИГАДИР ТОЛИК(пробивая головой часы на Спасской башне)
Ни хрена себе … Ку-ку…
РОДИОН (истерически)
Не стрелять!!
Дед выдвигается на авансцену.
ДЕД.(фальцетом)
Граждане, господа -товарищи! Споём несмотря ни на что!
Начинает наяривать на своей пиле.Поёт:
«Всё выше и выше, и выше! Стремим мы полёт наших птиц! И в каждом пропеллере дышит спокойствие наших границ!
Все присутствующие на сцене и в зале дружным хором подхватывают слова «Марша авиаторов».
Из-за кулис выбегают дети , мальчики и девочки в коротких штанишках и ярких платьицах. Танцуют и ведут хороводы вокруг Политика и его охранников.
НИНА. (кричит)
Ноги моей больше в этом бедламе не будет! Всю свою молодость и здоровье с вами угробила ! Ублюдки! Мерзкие! Кто вас смотрит? Кому вы нужны со своими сраными рейтингами?! Нет у вас ничего за душой!
Бросает транспаранты с «Апплодисментами» и «Неодобрением» , убегает.
Бежит по коридорам, выбегает в холл, бросает в лицо милиционеру пропуск. Стеклянные двери раздвигаются.
НИНА. (оборачиваясь)
Пропади всё! Пропадом!
Телевизионная башня взлетает вверх и летит , пронзая голубые небеса….
Свидетельство о публикации №213072101173