Как я ехала в поезде с виссарионовками

Моя малая родина - сибирский город Абакан. Поэтому мне часто приходилось ездить поездом Москва-Абакан. То, что я хочу вспомнить, было давненько - по-моему, ещё до перестройки.

В одном со мной купе ехало две женщины и маленькая девочка, лет пяти. Женщины вполне нормальные и даже симпатичные, одна молодая, другая постарше. Но когда разговорились, я узнала, что они продали свои квартиры и едут под Минусинск (это соседний с Абаканом городок), к святому человеку по имени Виссарион.

Я, в общем, не верю даже в православного Бога, хоть и крещёная (окрестили в раннем детстве по настоянию верующей прабабушки, вдовы священника, и я, по рассказам, уже тогда сопротивлялась всяческому мракобесию - заорала и вцепилась батюшке в бороду). И я спросила их, как же такое возможно - оставили себя и ребёнка без жилья, деньги от продажи которого пойдут, как выяснилось, этому Виссариону? А куда смотрели мужья? Оказывается, они были против, и женщинам пришлось развестись...

Они почти ничего не ели и морили голодом девочку. Потом они куда-то ушли (в поезде ехали и другие их единомышленники), и я накормила голодного ребёнка варёной курицей. К ним приходил ещё какой-то паренёк с совершенно безумными глазами и неадекватным поведением. Я ночью пошла в туалет, открыла дверь купе и чуть не заорала: он стоял, притаившись, около наших дверей (было часа 2 ночи), и взгляд у него был, как будто он сейчас кинется и придушит...

Я женщинам понравилась, и они предложили мне поехать с ними. Я, чтобы их не обидеть, сказала, что сейчас у меня не та жизненная ситуация, но что я подумаю. Они дали мне почитать "евангелие" от Виссариона (которого до этого звали Серёгой, и был он минусинским ментом). Редкостный бред, больше ничего не скажешь. Показали репродукции с его "гениальных" картин - мазня как мазня.

В Абакане мы, естественно, расстались. Потом я как-то встречала упоминание об этом Виссарионе в прессе. Якобы он ездил в Иерусалим, где выдавал себя за пришествие Иисуса Христа, но не прокатило. А жители деревни, кажется, Листвянки, пронюхав, что можно на этом деле неплохо заработать, втридорога продавали свои дома этим ненормальным людям, которые приехали к Виссариону из разных городов (говорят, очень много москвичей) и жили там общиной.

И вот я прочитала сейчас в Макспарке пост про этого Виссариона с большим количеством красочных фото. То есть, этот мошенник продолжает обманывать дураков, количество которых в нашей стране не уменьшается. Ну что сказать? Несчастная страна, где всякая дурь принимается на "ура", потому что процент придурков зашкаливает. МММ, виссарионы, партия "Единая Россия" с Госдумой, третье пришествие Путина (которое уже навсегда)...


Рецензии