Частичка
Нет!
Надо потрогать лицо руками, расцарапать веки до всепроникающего и спасительного света.
Рук нет.
Не чувствую рук!
Я ничего не чувствую!
Как ничего?
Внезапно ощущаю мир новым, неведомым ранее и не объяснимым человеческими ощущениями чувством. Я не слышу, я не вижу, я не чувствую. У меня нет, ни рук, ни ног, ни тела, нет ничего, но я чувствую. Понимание приходит внезапно и становится таким же естественным, как дышать.
Я умер?
Я в коме?
Я похоронен заживо?
Стрелами мысли пытаются отогнать ужас непонимания происходящего.
Мир вокруг, я ощущаю его, чувствую четыре угла и четыре стороны тьмы. Накатывает новая волна ужаса от того, что я не ощущаю ни верха, ни низа. Здесь нет ни того, ни другого, только четыре стороны, четыре угла, тьма и все, абсолютно все, все вмещающее в себя все и больше ничего.
Голоса! Человеческие голоса! Не слышу, но ощущаю тем самым неведомым чувством человеческие голоса. Рядом, но не тут, не в четырех углах, но где-то рядом. Пытаюсь позвать на помощь, но у меня нет рта, нет легких, нет горла, что бы родить крик отчаянья и зов о помощи. Пытаюсь понять, смысл сказанного ускользает, кусочки слов не складываются, ничего, еще, еще чуть- чуть. Точкой понимание протягиваю щупальца к воспоминаниям.
Вспоминаю.
Вспомнил!
Я все вспомнил!
Новая волна отчаянья и ужаса от безысходности и понимания происходящего бросает меня в спасительную, бездну забытья.
- …а здесь вы видите самое спорное в изобразительном искусстве полотно -«Чёрный супрематический квадрат» или просто – «Черный квадрат». Это самая известная работа Казимира Малевича, созданная в 1915 году и одна из самых обсуждаемых и самых известных картин в русском искусстве. «Чёрный квадрат» входит в цикл супрематических работ Казимира Малевича, в которых художник исследовал базовые возможности цвета и композиции; является, по замыслу, частью триптиха, в составе которого также присутствуют «Чёрный круг» и «Чёрный крест». Существует несколько вариантов Черного квадрата» и в нашем запаснике есть еще один вариант написанный художником в двадцать девятом году. Но именно та картина, что вы видите – первая. И раз уж в предыдущем зале мы говорили о легендах нашего музея, то я не могу не упомянуть о самой мистической и мрачной, и она касается непосредственно «Черного квадрата». Да-да. Легенда гласит, что во время написания данной работы в мастерскую к Казимиру Малевичу зашел его знакомый - известный в то время магнетизер и мистик Ташевский, который наблюдая за работой мастера, заметил, что тот случайно вложил в картину частичку своей души, и эта частичка – вечная пленница, поскольку никогда не увидит выхода в полной темноте картины. Было это или нет, но работники нашего музея часто, по вечерам, когда расходятся все посетители и наступает тишина в этом зале - слышат стоны. Прислушаетесь, может, и вы сейчас услышите стоны пленной частички души художника.
-Действительно стонет кто-то. Слышите?
-Не отвлекаемся, еще один примечательный факт - данную картину пытались украсть как минимум два раза и все два раза, воры проникнув под покровом темноты в музей – не могли ее найти….А теперь пойдемте дальше.
(шепотом)
- Наталья Георгиевна, можно вас оторвать на секундочку, у нас чп.
- Алая поняла по стонам, опять?
- Да опять, Балдастов напился и закрылся в кладовке. Мычит, стонет, вроде как даже помощь зовет, а в пятом зале опять натоптали, Елена Федоровна щетку не может достать, а в одиннадцать делегация корейцев….
- Боже, как он мне надоел…
Тьма. Тьма вокруг. Полное бесчувствие и слабые и смутные проблески бытия…
Свидетельство о публикации №213072101251