Замечательный человек В. А. Сонин как я его помню

     Он всегда заходил к нам в кабинет  каждый раз по-новому.  Как-то, уже ближе к концу рабочего дня,  при полной тишине в коридоре, распахивается дверь и на пороге появляется  профессор Валерий Абрамович,  громко декламируя строчки:
- Храни Вас Бог.     В дожди и снегопады.
   Храни Вас Бог.     Повсюду и всегда.
   А я случайно, словом или взглядом
   Не потревожу Вас отныне никогда.

Это появление было, как, впрочем, и все наши разговоры, беседы, интересным.  Никогда он не повторялся:
- Здравствуйте, мои дорогие девочки! Вот зашел  навестить. Как дела?
- Ой, Валерий Абрамович! Рады, рады! Милости просим!

       Профессор  основательно устраивался в кресле и, раскручиваясь в нем, начинал беседы, которые, вне зависимости от темы, были интересными. Мне всегда казалось, что он даже в разговоре проводит «тестирование» собеседника. Неоднократно, при его вопросах мне, я всегда шутливо уточняла –  не новое ли тестирование.

Я его знала довольно давно.  Моя мама рассказывала, как они вместе ходили на танцы и Валерик, начитанный, интеллигентный мальчик,  старался очень правильно танцевать. Сама я помнила его по школе, то есть: я училась, а он там был на педагогической практике. В своей жизни он был вначале математиком и даже руководил физико-математической летней школой. Затем, волшебница-жизнь сделала его психологом.

Иногда он приходил  к нам молча, садился и, глубоко вздохнув, просил измерить артериальное давление, не забывая при этом пошутить. Пока производились измерения, он, как и все мужчины, мучительно ожидая результат, нервно  рассказывал анекдоты.  Когда все «страшные цифры» озвучивались и опасения в «сторону здоровья» были напрасными, тогда, получив рекомендации, подкрепленные таблетками, профессор, уже спокойно и уверенно рассказывал самый утонченный анекдот и уходил в «дебри образовательного учреждения».




(продолжение будет)


Рецензии
Спасибо! Валерий Абрамович - удивительный человек. Знал его не очень долго - лет 10. Но, сколько бы с ним не встречался, после разгговора с ним, всегда оставалось ощущения удовольствия от общения! Вечная о Нем ПАМЯТЬ!

Александр Муровицкий   04.10.2013 16:04     Заявить о нарушении