Ты только дождись меня
Наступило для кого-то долгожданное, а для кого-то ненавистное - Первое сентября. Кончилась раздольная и веселая для ребятишек летняя пора. Надо было идти в школу и вновь и вновь учить формулы, решать примеры и задачки, писать ненавистные диктанты и учить жуткие стихи про осень, да к тому же еще наизусть.
- Колян, видал? На дворе еще только середина сентября, а Марья Павловна, уже список стихов дала. Учите, говорит заранее. Спрашивать буду всех. А когда учить-то, если Петруня дала список математических заданий на повторение. – Передразнивая учительницу по математике Зою Ивановну Петруничеву, сказал худенький, но очень подвижный Валерка Горин. А тем временем пока Валерка рассуждал про школьные нагрузки, то не заметил, как он шел и говорил это все сам себе.
Когда Валерка осознал, что идет и разговаривает сам с собой, то остановился и посмотрел назад, ища глазами своего товарища по несчастью.
- Колян, ты чего тут застрял? – Подбегая к дружку, спросил Валерка.
- Тихо, ты. Вон там, в кустах кто-то есть. Я видел. Там кто-то шевелился.
- Да не ври ты. Это просто листва желтая стала и тебе показалось. Это ветер подул и листья зашевелились. Давай, пойдем, мы же собирались магазин сходить и посмотреть новые модэльки.
- Вон видишь, снова, кто-то шевелится. – Со страхом в голосе сказал Колька. Из кустов послышалось ворчанье. – Слышал? – Почти шепотом спросил бледнеющий мальчик.
- Слышал. Пойдем и посмотрим кто там.
- Да ну нафик, может это мертвяк?
- Ага, посреди города? И потом мертвяки не ворчат. Они же мертвые, значит должны молчать и гнить. – Подметил всезнающий Валерка. – А посмотреть, конечно, надо.
- Я возьму камень. Во, как раз подойдет увесистый. – И Колька покачал в ладони подобранный камень. В кустах снова кто-то заворчал. – Валерка, ты иди первый и если на тебя нападут, я буду обстреливать камнями. А ты падай на землю, и закрой голову руками, чтобы камнем не попало. А я прямехонько буду бить в цель.
Пока Валерка подбирался к кустам. Колька наложил возле своих ног кучку камней. Валерка подошел к кустам и раздвинул ветви деревьев, коротко и жалостливо произнес: - Ой, ты как сюда попал?
- Валерыч, кто там? – Заплясал на одном месте Колька, держа наготове три камня. Валерка ничего ему не ответил, а лишь шагнул вглубь кустов. – Ты куда? Там же - и уже более тихим голосом сказал Колька, - мертвяки. – Валерка ничего не ответил на его крики, и Колян решил подойти поближе и узнать, что же все-таки в кустах делает Валерка. Почему оттуда не выходит и не кричит от страха. А может он уже тоже мертвяком стал? Все эти мысли гурьбой пронеслись в голове трусливого Кольки. Он знал за собой этот грешок и лишний раз нигде не светился, чтобы ребята этого не заметили. А то ведь, не ровен час, и дразнить начнут.
Колька боязливо раздвинул ветки кустов и заглянул внутрь.
- Ты живой? – Спросил Колька дружка, который сидел на корточках спиной к нему, и что-то делал руками.
- Да тихо ты. Ему и так больно, а ты то орешь, то ворчишь. И выкинь камни, он тебя не тронет. – Колька бросил камни под ноги и подошел ближе к Валерке и увидел в такого же цвета траве и листьях большую собаку.
- Ух, ты! Вот это псина. А чего он тут лежит?
- Он ранен. У него на шее рваная рана. Наверно с другими псами подрался. Скорей всего много крови потерял. Ему бы надо рану обработать и перевязать. Идем в аптеку, надо лекарств купить и бинт.
- А ты откуда все это знаешь? Лекарства покупать, какие, знаешь?
- Знаю. – С важным видом ответил Валерка. – Мама всегда говорила, что кошек и собак можно почти также лечить, как и людей. По крайней мере, раны. Про органы внутренние я не знаю, а раны можно. Поэтому надо купить мазь «Вишневского» вату и бинт. Еще бы перекись.
- А зачем перекись? Задумчиво спросил Колька.
- Так ведь рану надо обработать. Мама мне так всегда делает, когда я коленки расшибу. Сначала перекисью обработает, а потом Вишневского на ватку, бамс, и прилепит. Сверху лейкопластырь наклеит. А собаке на шкуру не наклеишь. Значит надо купить бинт, чтобы перевязку сделать. И еще ему надо что-то поесть, чтобы силы восстановить, иначе заживление плохо пойдет. Я вот только боюсь, что у меня денег не хватит. Колян у тебя есть деньги? – Колян шел и слушал рассуждение дружка и был вполне с ним согласен и даже машинально ответил, что деньги есть. О чем сильно пожалел позже.
Двое мальчишек зашли в аптеку и стали рассматривать витрины. На витринах было столько наложено лекарств, что глаза мальчишек разбегались. Аптекарша женщина средних лет ненавязчиво наблюдала за дружками. Валерка понял, что с таким количеством лекарств ему не разобраться, подошел к прилавку и спросил аптекаря.
- Мне нужна мазь «Вишневского», вата и бинт только широкий. Еще бы перекись, но я не знаю, хватит ли денег. – Услышав такой перечень медикаментов, аптекарь спросила:
- А что ты будешь делать со всем этим?
- У меня собака заболела. Наверно другие псы его подрали.
- А дома, что взрослых нет?
- Понимаете, это собака пока не моя. Я ее нашел в кустах.
– Мы ее нашли в кустах. – Вступил в беседу Колян.
- Да мы ее нашли. Пес там лежит, и встать не может, а на шее вот такая ранища. Ее бы промыть и мазь наложить.
- А откуда ты это знаешь, что надо промыть и мазь наложить? – Улыбаясь, спросила аптекарша.
-Мне мама так разбитые коленки лечит.
- Умная у тебя мама. На, вот держи лекарство и перекись возьми.
- Ой, а я не знаю, как таблетку разводить в воде. Мама говорила, что надо процент знать.
- А я тебе во флаконе дам. Там все уже сделано, как надо. Только много не лей и старайся всю грязь ватой убрать. Ну а потом, как мама делала, делай, помнишь?
- Ага, помню.
- Ну, вот тебе складу все в пакет. Иди, лечи свою собаку, ветеринар. – Все, также улыбаясь, сказала аптекарша и подала мальчику пакет с лекарствами.
Мальчишки довольные вышли из аптеки и уже направились к заветным кустам, как вдруг Валерка вспомнил про еду для собаки.
- Колян, ты говорил, что у тебя деньги есть. Говорил?
-Ну, говорил. – Неохотно ответил Колька.
- Тогда пойдем и окорочёк жирненький купим. Собаку надо покормить. Видал, какой он тощий, прям бока ввалились.
- Подожди, я посмотрю, сколько у меня денег. – Прикидывая что-то в уме, сказал Колька.
- А сколько есть, столько и давай. Не жмись. На один окорочёк у тебя вполне хватит.
- А ты чего чужие деньги считаешь? – Прищурившись, спросил Колян.
- Да я-то не считаю. А ты вот жадничаешь. Ты что хочешь, чтобы пес помер?
- Да не хочу я. – Насупившись, ответил Колька и поплелся за Валеркой в магазин. Валерка выбрал самый жирный окорочёк и прихватил бутылку минеральной воды без газа.
- А это еще зачем? – Удивившись, спросил Колян.
- Ты слышал, что аптекарша сказала? Надо рану промыть, потом обработать и уже, потом мазилку накладывать. Ты видел, сколько крови у пса было? Вот минералкой и отмоем.
- И откуда ты это все знаешь? Как-будто и в самом деле в ветлечебнице работаешь. – А сам подумал: - все деньги потратил на эту псину. А будет ли с нее толк, неизвестно.
Валерка, поглядев по сторонам, юркнул в кусты, Колян последовал его примеру. Собака подняла голову и, увидев двух мальчишек, тяжело вздохнула
- Ничего потерпи. Сейчас мы все сделаем как надо и даже вкусненьким покормим. – Пёс искоса взглянул на Валерку, как-будто и в самом деле понял, о чем он говорит. Дружок Коляна стал выполнять странные действия для понимания Кольки и тот с интересом наблюдал за дружком. Пес молчал и то трясся мелкой дрожью, то с облегчением вздыхал.
- Ты молодчина. Смелый пес. – Погладив собаку по голове, сказал Валерка. – Колян, ты где? Иди сюда. Вот держи мазь. А я сейчас еще ваты кусок оторву и сделаю как бы блинчик. Ага, вот так. А теперь мазь открывай. Открыл? Да ты ее колпачком проткни, а то она заделана. Как это слово-то называется? А да, герметично. Ой, ну ничего тебя нельзя попросить. У тебя руки деревянные какие-то. Дай мне тюбик. – И Валерка легко и просто проткнул тюбик с мазью и нанес ее на вату. Колька стоял и наблюдал за другом.
- И как это у тебя так все ловко получается? Раз, раз и готово. А у меня и, правда, руки какие-то не такие.
- Колян, давай помогай пса приподнять, иначе я его не перебинтую. Ага, вот так. Держи вату с мазью. Вонючая, зараза.
- Ага, прямо как в больнице запах. – Согласился Колька. Мальчишки перебинтовали собаку и снова опустили на картон из-под коробки.
- Ну, а теперь доставай окорочёк. – Приказал Валерка другу. – Его надо покормить. Колян достал окорочёк и протянул Валерке.
- Ты лучше сам дай. У тебя это лучше получится.
- Подожди, сейчас руки в луже помою, а то я их мазилкой испачкал. Здесь в ручье вода вроде как чистая. – Валерка помыл руки и взял у Коляна окорочёк. – Ну что пес? Теперь надо покрепиться. На вот тебе мяска куриного. – Пес поднял голову и принюхался, а потом голову положил на картон и безразличным взглядом посмотрел на мальчишек.
- Ни фига, мы все деньги потратили на жрачку ему, а он еще куражится, наглый пес. – Валерка нахмурился, но ничего не сказал.
- Идем Коляныч. Не будем ему мешать. Полегче станет, сам поест.
- А как же окорочёк? Что так и оставим?
- А ты что предлагаешь его в карман положить? Не переживай не пропадет твой окорочёк. – При этих словах Валерки Колька смутился.
В эту ночь Валерка долго не мог уснуть. Его мысли тревожила та раненая собака, которая осталась лежать в кустах на картонной подстилке. Он очень боялся того, что пес может умереть. Мальчик то и дело прокручивал в своей голове ту самую перевязку, которую он делал в кустах. И уже в десятый раз вспоминал ее и уверялся, что все сделал правильно.
- Хорошо еще, что осень сухая, а то бы пес вымок до нитки. – Думал Валерка, переживая за своего друга. А утром проглотив завтрак, и на ходу запивая его чаем, стал одеваться. Мальчику очень хотелось навестить своего подопечного. Схватив рюкзак, Валерка выскочил из дома, не забыв прихватить кусок колбасы для собаки. Новоявленный дружок рыжего пса, раздвинул кусты и шустро проскользнул. Пес лежал на картоне, но увидев Валерку, поднял голову и махнул хвостом. Окорочка рядом нигде не наблюдалось.
- Ага, значит, ты его съел? Вкусно было? Молодец. Я вот тебе колбасы принес. Пока я в школе ты довольствуйся этим. А потом что-нибудь придумаем. Говорят собак надо кормить сухим кормом. Я вот денег раздобуду и куплю тебе корм. Ты наверно пить хочешь? – Валерка обвел глазами пространство кустов и заметил жестяную банку из-под консервов. Мальчик черпанул воды из ручейка и принес собаке. Мохнатый друг с удовольствием стал пить воду из банки, приподнявшись со своей лежанки. Валерка погладил пса по спине и спросил:
- А как же тебя зовут? Собака перестала пить и исподлобья взглянула на мальчика. – Дружок как-то банально, сказал бы папа. Рекс тебе не подходит. Шарик как-то глупо звучит. Рыжиками все больше называют лаек или собак поменьше. А что если тебя звать Чип, как в клёвом мультфильме – «Чип и Дейл спешат на помощь». Может когда-нибудь и тебе придется прийти ко мне на выручку. Да, это имя тебе подходит. Ты добрый и немножко смешной. Любишь улыбаться, это я заметил. Да, так тебя и назовем – Чип. Пес слушал мальчика и когда тот назвал его имя, согласившись, снова стал пить воду. Валерка продолжал гладить пса, а потом остановился, и серьезно сказал: - Чип, ты дождись меня, пока я буду в школе. После уроков я сразу к тебе приду, и мы пойдем разговаривать с родителями. Ведь тебе надо где-то жить. Ты только дождись меня, и мы что-нибудь придумаем. – У мальчика дрогнул голос. Уж очень ему хотелось, чтобы Чип остался с ним и жил в одной квартире со своим хозяином. Пес посмотрел на Валерку и помотал хвостом, при этом казалось, что он улыбнулся добрыми, коричневыми глазами.
После школы, забыв все на свете, Валерка несся к своему новому лохматому другу. Юркнув в кусты, мальчик увидел собаку, которая также лежала на подстилке и жевала горбушку уже далеко несвежего черного хлеба.
- Привет Чип. Ты все-таки меня дождался. А я тебе принес беляшей из школьной столовой. Ешь, они еще теплые. – И мальчик вытащил из рюкзака полиэтиленовый мешок с мясными пирожками. Чип с удовольствием стал жевать принесенные вкусности и вдруг напрягся и издал легкий предупреждающий рык. Валерка прислушался и оглянулся и через кусты увидел Коляна.
- Колян ты чего там стоишь, иди к нам. – Колька шмыгнул под ветку и оказался рядом с другом.
- Чего это он так смачно лопает?
- Беляши.
- А окорочёк он съел?
- Съел, еще вчера или ночью. Я ему сегодня утром колбасы приносил, окорочка уже не было.
- И что ты теперь собираешься делать?
- Пока он болеет, будет жить у нас дома, а потом будем решать. Я хочу, чтобы он остался у меня.
- Ха, так тебе родители и разрешили. Пес не породистый и к тому же еще раненый и завалялый какой-то. – Посмеиваясь над другом, сказал Колька.
- Ну и что. А что если пес непородистый значит, другом он быть не может? – Чип доел беляши и стал смотреть то на одного, то на другого мальчика, вслушиваясь в их разговор, и, наклонив голову на бок.
- Моя мама говорит, что таких псов надо отстреливать, чтобы они не разносили инфекцию.
- Нет, Колька. Лучше таких людей отстреливать, чтобы они не говорили чушь. Идем, Чип домой. – Сказал Валерка, и повернулся было идти, как вдруг Колька толкнул дружка и тот чуть не упал. Чип почуял опасность, оскалил клыки и грозно зарычал на Коляна.
- А ты чего рычишь? Я для тебя почти что хозяин. Разве не я тебе окорочёк вчера покупал? Что сговорились? Да?- С этими словами Колька попятился с тропинки, но продолжил: - Уже успел пса научить рычать. Да? И кто тебе права дал мою мать обзывать? – Перекинулся Колька с собаки на дружка.
- А кто ей дал право решать, кому давать жизнь, а кому нет? Чип нисколько не хуже Ленки Осокиной добермана. Я думаю, что ты только что убедился в этом. А друзей Колька не покупают и не продают, ими становятся. Идем, Чип домой. – Мальчик и собака вышли из кустов, и пошли в сторону многоэтажек.
После обеда, которым Валерка поделился со своим новым другом, они сидели на лестничной площадке и тихонько разговаривали.
- Чип, ты не переживай, все будет хорошо. Конечно, мама у нас любит чистоту и всякое такое, но папа у меня классный дядька. Он все поймет, и я думаю, что он будет на моей стороне. Ты только не переживай. – Чип шумно вздохнул и положил голову мальчику на колени, глядя в глаза Валерке, сопел носом. Валерка посмотрел на часы и сказал Чипу: - Извини меня, но мне надо делать уроки. А ты полежи пока на коврике в коридоре, отдохни. А потом мы пойдем с тобой гулять. А когда придет папа и мама, тогда будем держаться вместе. Они вошли в квартиру, и пес улегся на коврике, а Валерка пошёл решать примеры и целых две задачи по математике.
Валерка то и дело отвлекался от математических решений и посматривал в коридор, откуда был виден лежащий на коврике вздыхающий Чип. Мальчик улыбнулся и подумал: - Вздыхает и все-таки меня ждет.
Через полчаса послышался скрежет в замке входной двери. Чип заворчал, и Валерка сказал ему:
- Не переживай это свои – или папа или мама. – Открылась входная дверь и минутой позже послышался вопль мамы.
- Валерка, кого ты домой еще привел? Ой, мама! – Со страху Чип влетел в комнату Валерки и спрятался за его ногами. В прихожей же была свалена на бок обувная полка. Мама сидела на полу в куче курток и на голове у нее была надета отцова кепка козырьком на бок. Увидев такую картину, Валерка не удержался от смеха, а Чип весело потявкивал ему.
- Ну, и что все это значит? – Спрашивала мама, округлив глаза. Валерка умирал от хохота. И тут дверь снова открылась, и в квартиру вошел отец мальчика.
- Что тут у вас происходит? А ты почему на полу сидишь в куртках и с кепкой на голове? – Отец присел на маленький стульчик и, улыбаясь, сняв с головы матери кепку.- А что теперь женщины по-новому кепки стали носить, козырьком на бок и к тому же мужские? До чего мода дошла.- Мать молчала, а Валерка еще больше стал заливаться смехом. – Вы мне можете рассказать, что же тут произошло? – Мама Валерки пожала плечами и начала свой рассказ.
- Захожу в квартиру и на что-то большое и мягкое наступаю. В потемках толком ничего не вижу и падаю на обувную полку. Полка не выдерживает моего веса и к тому же с вешалки валятся на меня куртки и сверху кепка. Но самое главное из-под меня что-то выскакивает и несется в Валеркину комнату. – К звонкому практически истерическому смеху присоединяется веселый смех отца. Мама Валерки, глядя на своих мужчин, тоже захохотала. Насмеявшись вдоволь, все успокоились.
- Ну, Валерка, давай рассказывай теперь ты. Кто к тебе в комнату от страха ломился? – Отец сделал серьезный вид, но глаза его улыбались.
- Это вот Чип. Я его нашел в кустах. Он там лежал раненый. Я его подлечил и привел домой. Ему сейчас на улице ну никак нельзя. Можно он у нас поживет, пока не окрепнет?- За ногами сынишки стоял рыжего цвета пес с перевязанной шеей опущенной головой, к тому же с неподдельным виноватым видом. Отец снял куртку, и, снова присев на стульчик, и спросил сына:
- Как ты говоришь, его зовут?
-Чип.
- Ну, что Чип иди ко мне. – Собака недоверчиво посмотрела на мужчину. – Ну, давай не бойся. Иди ко мне. Я только посмотрю твою рану. – Мужчина протянул руку к собаке. И тот нерешительно подошел к отцу мальчика. Большой человек погладил пса по голове и стал распутывать бинт. Пока отец Валерки проделывал с собакой разного рода манипуляции, пес стоял, не шевелясь, как самый послушный пациент на осмотре у доктора – Помыть бы его, а то грязный как черт. Да нельзя с такой раной его мыть. Ничего, пес молодой за пару дней рана подзатянеться. У животных это быстро происходит. Валерка, а кто собаке повязку накладывал?
- Я сам.
- А где мазь взял и все остальное?
- В аптеке купил и еще окорочёк на Колькины деньги купили. У нас деньги от обеда остались. Но Кольке надо деньги вернуть за еду для собаки. Не хочу быть должником. – Оправдывался Валерка. Мать удивленно посмотрела на сына и, кивнув головой, сказала.
-Хорошо отдадим – И уже с кухни сказала. - А я-то думаю, откуда этот запах взялся. А у нас в доме оказывается, лекарь появился. Ладно. Пойду готовить ужин. Далеко не разбредайтесь.
За ужином отец сказал веское слово.
- Пес молодой и рана затянется быстро. А что дальше будем делать с ним? – Валерка и его мама молчали, а Чип появился в дверном проеме кухни и ждал решения дальнейшей своей судьбы.
- Я бы хотел его оставить у нас. Очень бы хотел. Чип добрый и спокойный и даже готов броситься на защиту меня. Он сегодня это показал, когда Колька меня толкнул.
- Да-а, пес не глупый и симпатичный. Что конечно дальше будет неизвестно. – Сказала Валеркина мама и посмотрела на мужа. Отец посмотрел на своих домочадцев, и, повернувшись к Чипу, сказал:
- Чип, ты остаешься до тех пор, пока не заживут твои боевые раны. Посмотрим, как ты себя покажешь за это время.- Чип от радости завилял хвостом, а потом улегся на свое место и с облегчением вздохнул. Все это не ускользнуло от внимания мальчика и его отца.
В субботу Чипа стали мыть в ванне. Это было целое событие в семействе Гориных. Чип мужественно себя вел во время этой нужной процедуры, за что был награжден огромной похвалой от своих новоявленных хозяев и был угощен вкусным обедом. На следующий день все семейство отправилось гулять в лесной массив и, конечно же, взяли с собой и Чипа. Чип озорничал, бегал по лесным тропинкам и весело лаял. А когда уставший Валерка уселся на камень, Чип подбежал к нему, держа в зубах палку. Мальчик обнял собаку за шею, и уткнулся в жесткую шерсть, которая еще пахла собачьим шампунем, и сказал: - Чип, я так рад, что ты появился в моей жизни и стал мне настоящим, добрым и преданным другом. – Собака слушала своего маленького хозяина, приподняв правое ухо, радостно махал хвостом, прекрасно понимая, что значит преданный и верный друг.
Ноябрь 2012 год.
Свидетельство о публикации №213072101679