Я знаю то, что знаешь ты

Я ЗНАЮ ТО, ЧТО ЗНАЕШЬ ТЫ

Уже опали листья.
Морозец за окном.
Листаю я страницы
И вспоминаю сон …
Эти строчки стиха про меня. За окном действительно опали листе, и сегодня ночью подмерзло. И страницы я листаю, но только своей жизни. Это тоже верно. А что остается делать, когда вся жизнь пошла под откос? А ведь когда-то я была любящей и счастливой. Другим, словом сказать окрыленной. И все это было совсем недавно, а началось мое счастье пятнадцать лет назад. Я была симпатичной девушкой правда с характером. Но в моей душе было столько нерастраченной любви и женской заботы о ближнем, что я не знала, что мне с этим делать. Я понимала, что мои чувства я должна подарить мужчине, но этот мужчина должен быть моих грез. А вот такого человека среди моих знакомых не было. Да и в  нашей компании тоже ничего похожего на мои мечты не проявилось. Хотя с некоторыми из парней я ходила в кино и на разные увеселительные вечеринки, но все ребята оставались лишь друзьями и небольше.
Но вот однажды Вера Колесник пригласила меня на свой день рождения на дачу. Нас тогда собралось человек двадцать. Некоторые девчонки и ребята мне были знакомы, а некоторые нет. Стайка девчонок собралась в укромном местечке и обсуждала последний писк моды. Я тоже принимала участие в этом обсуждении, хотя не скрою, мне было ужасно скучно, и я хотела было, уже куда-нибудь улизнуть, но не выпадало удобного момента. И тут я услышала, что кто-то играет на гитаре и поет. Под этим предлогом я улизнула от надоевших мне модниц. Когда я вошла в соседнюю комнату, то увидела обыкновенного парня, который сидел на стуле играл на гитаре и пел. Этот парень был несколькими годами постарше моих сверстников и пошире их в плечах, а может быть он просто так сидел и мне это только показалось. Но вот его голос завораживал. Я слушала его пение и не могла от него оторваться, стоя в дверях. Меня перемещали то влево, то вправо или обходили стороной, а я все стояла и смотрела на этого парня. Потом кто-то из ребят поставил меня к стене, и я спиной нашла точку опоры, что и прибавило сил в ногах. На третьей или на четвертой песне наши глаза встретились. И Митя, как потом он представился, пел песни и смотрел на меня. У меня было такое впечатление, что это он для меня одной поет и играет на гитаре. Напоследок Митя спел песню о девушке с оленьими глазами. Закончив петь, парень отставил гитару и ему тут же поднесли стакан с вином.
- Артисту надо промочить горло. – Ребята засмеялись, и тут же взорвался танцевальной музыкой музыкальный центр. Я же оглушенная этой дурацкой музыкой все не могла отойти от чарующего голоса Мити. Осушив стакан вина, Митя посмотрел прямо на меня, и тут я сообразила, что я до неприличия глупо стою и пялюсь на него. Опустив глаза, я резко повернулась и пошла к выходу на улицу, чтобы проветрить свои мозги, но тут в прихожке кто-то схватил меня за руку.
-Куда помчалась? Надень вот хоть эту куртку. Потом разберемся, чья она. На улице не май месяц, а уже осень. – Мы вышли на улицу, и мне повезло, что там было уже почти темно, и свет падал только из окон дома. Благодаря темноте Митя не мог увидеть моего смущения и растерянности.– Ты куришь? – Спросил он.
- Нет.
- А зовут тебя как?
- Аня.  Злясь на себя, ответила я.
- А меня Митя. Ну, и чем же занимается такая красивая девушка Аня? – С какой-то странной интонацией спросил Митя.
-А это имеет значение? – Вопросом на вопрос ответила я.
-Авраам, а почему твоя Сарочка всегда отвечает вопросом на вопрос: Так она же еврейка. – Имитируя грузина и еврея, сказал Митя. Мы оба рассмеялись. А потом он рассказал еще какую-то небылицу и мы снова рассмеялись. Вскоре к нам присоединились еще ребята, и веселье продолжалось на славу. Вот только этот молодой и интересный человек был в центре внимания, и смотрел только на меня. А потом он сам предложил уйти пораньше с вечеринки и мы в потемках добирались до города, ругая российские дороги с грязью и лужами «семь загибов на версту». Митя проводил меня до подъезда и протянул руку.
- Ну, вот и все. Будем, прощаться?
- Ага. Думая о своем, сказала я.
- Только пообещай мне, что так смотреть, как ты сегодня смотрела на меня, ты будешь смотреть только на меня. Не знаю почему, но твои глаза сводят меня с ума. И что я чувствую при этом, я не знаю. – Митя посмотрел мне прямо в глаза долгим взглядом и сказал: - Ну, я пошел? – Я ему кивнула головой, не сводя с него глаз. А душа моя так и кричала:
- Не уходи!
После этого знакомства, я потеряла покой. Меня преследовал митин голос, его смех и с ног сшибательная улыбка. В каждом молодом человеке я видела его, и уже хотела было окликнуть Митю, но понимала, что это не он. Прошло две недели. К этому времени я уже прекрасно осознавала, что я безнадежно влюблена. Но жизнь продолжалась, и я все также ходила на работу, правда ничего и никого не замечая вокруг себя. В один из таких дней я возвращалась с работы домой, и настроение мое было хуже некуда, так как на остановке я видела парня очень похожего на Митю. Но когда он повернулся лицом ко мне, я поняла, что это не он. Я подошла к подъезду и прошла мимо мужчины в куртке стального цвета. И вдруг услышала сзади:
- Анна! – Услышав до боли родной голос, я вся онемела и подумала, что мне уже голос Мити стал мерещиться. Но голос почти над ухом сказал мне: - Здравствуй. Не ждала? – Я повернулась и увидела Митю. За две недели он как-то изменился, но от этого стал еще роднее.  У меня ужасно все пересохло в горле, и я смогла только и выдавить из себя:
- Привет. – Некоторое время мы смотрели друг на друга, а потом я ему сказала: - Идем скорей.
Пока мы поднимались на третий этаж, я успела выяснить, как у него дела и каким ветром его занесло ко мне. А уже дома я приготовила ужин и поставила на плиту завсегдатого любимчика гостей чайник. Я накормила своего долгожданного гостя ужином и напоила чаем, а потом нашим разговорам не было конца. Мы говорили обо всем и не о чем. Когда я взглянула на часы, то было уже двадцать минут одиннадцатого. Митя ухмыльнулся и сказал: - Гони меня, а то я никогда от тебя не уйду. – А я не знала, что и сказать. То ли сказать оставайся, а то ли иди. У самых дверей Митя обнял меня и сказал:
- Аня, я знаю то, что знаешь ты. Я хочу, чтобы ты была моей женой. Выходи за меня замуж. – Вот так просто взял и сказал без слов любви и секса. На чем основывалось его предложение выйти мне за него замуж, я до сих пор не могу понять. – Тебе на все про все времени сутки. Завтра, я прейду к тебе и хочу услышать твой ответ. Да и вот еще что. Это вот тебе подарок. – Я открыла коробочку и увидела золотое колечко с камушком. – Самое интересное, что я его взяла, так как этот подарок был от души и взамен не требовал секса или еще чего. Я, тихонько встав на цыпочки, коснулась своими губами Митиных губ и сказала:
- Спасибо. А над твоим предложением я подумаю.
Конечно же, мой ответ был, да. Здесь даже и думать было нечего, ведь все две недели мои мысли были только о нем.  У нас была красивая свадьба, а на второй день мы улетали в Египет. Все было, как в сказке. Мы осмотрели все достопримечательности и наделали целую кучу снимков. А когда вернулись домой, Митя взялся за благоустройства нашего жилья. Он обменял свою однокомнатную квартиру и мою маленькую двух комнатную квартирку, оставшуюся мне от моей бабушки на трехкомнатную. И пока я вынашивала нашего первенца, Митя приложил все свое творческое мастерство к ремонту и благоустройству нашего жилища. Я тоже не сидела, сложа руки, а помогала ему, где советом, а где и делом. И потом мне нравилось, когда мы что-то вместе делали по дому. К тому же я оказалась хорошей хозяйкой, как в приготовлении пищи, так и по благоустройству  и уюту своего дома. Как-то однажды пришли к нам гости, и Митя при всех стал хвалить меня. Я тогда от своей скромности чуть не умерла, но мне было очень приятно. В конце концов, я стала хорошей матерью своим двум мальчишкам. Разница в возрасте которых была два года. Мы с Митей радовались первым шагам наших сыновей, первому зубу и первому слову. Старший сын Толик сказал первое слово мама, но тянулся больше к отцу. А младший Сашок первое слово сказал папа, но тянулся ко мне. Митя даже шутил по этому поводу
- Сашок у нас любимец женщин и общество предпочитает женское. С ума сойти в таком возрасте и так любит женщин. Готов целыми днями за женские юбки держаться. – Я смеялась над шутливыми рассуждениями мужа и целовала Сашку в щечку. А малыш обоими ручонками обнимал меня за шею и лопотал что-то на своем детском языке. - Правильно сынок делаешь. Начинай с года учиться женщинам головы кружить. Вечера в нашей семье проходили весело и дружно. Мы с Митей отдавали целиком себя нашим мальчишкам и радовались нашему общению с детьми не меньше чем они с нами. За три года пока я была в декретном отпуске, Митя работал, не покладая рук, и еще заочно учился в институте, впоследствии чего стал работать технологом на том же предприятии что и до нашей свадьбы. Я же растила сыновей, умудрялась вести наше хозяйство, к тому же была первоклассной женой и пикантной любовницей своему мужу. Но самое главное я была самой счастливой женщиной на Земле.  Конечно, за пятнадцать лет моего счастья были и проблемы, но мы с Митей их решали вместе, и судьба шла к нам навстречу. За эти годы Митя так и не научился говорить слова любви. А зачем их было говорить, если его глаза говорили красноречивее, чем произнесенные слова. Митины отношения ко мне были самыми ласковыми и нежными. А наш секс давал нам такие силы и стимул, что наши глаза светились счастьем. А может это только я светилась счастьем, а мой муж тяготился нашими отношениями. Теперь я уже ничего не могу сказать точно, а ведь когда-то знала все наперед. Раньше я очень любила, когда Митя возился с нашими мальчишками, играя с ними или кувыркаясь на полу, изображая из себя и мальчишек акробатов из цирка. Как вместе ходили в лес за грибами и на рыбалку. Сколько тогда было восторга по этому поводу и пойманной Сашком первой рыбке. А наши турпоездки за город и ночевкой в палатке, печеной картошкой на костре и Митины песни у костра, которые волновали, не только души взрослых, но и детей. Разве это можно забыть? Такое никогда не забудется ни мной, ни детьми. Я помню, как я волновалась, когда старший сын Толик пошел в первый класс, как-будто сама снова первый раз пошла в школу. Мы с Митей провожали его в школу с букетом гладиолусов и яркого цвета рюкзачком за спиной. Митя все это снимал на камеру, а я жутко волновалась, теребя в руках носовой платок. Невольно появляется улыбка, когда вспоминаю Митино лицо при серьезном разговоре с нашим младшеньким. Сашок возжелал заниматься бальными танцами, чтобы лучше всех танцевать с девочками. А Митя уловил у сына обожание девочек и стал объяснять Сашку, что же такое бальные танцы. Но Сашок был неумолим в своем желании. И тогда нам пришлось раскошелиться на разного рода костюмы. Зато танцы на паркете – это что-то. Стройность и подтянутость,  и грациозность Сашка вызывало. У нас Митей восторг, сопровождаемый с гордостью за еще маленького сына. Этакий маленький галантный и предупредительный кавалер для таких же маленьких дам. Что тут можно сказать? Да это правда, моя семья – это мое сокровище, которое для меня дороже моей жизни. Наверно на моем месте любая женщина стала бы оберегать свое счастье, заслонив свою семью грудью от непрошенных гостей и черных туч.
Но счастье так просто не дается судьбой, за него надо бороться, а иногда и просто отпустить на волю. Это всем известно. И вот в июне этого года Митя поехал на рыбалку. Он последнее время часто ездил рыбачить и всегда привозил хороший улов. И вот наш муж и папа уехал на водоем, а я с мальчишками отправилась в кино и детский парк на карусели. Мои подрастающие кавалеры ухаживали за своей дамой, то есть мной. Они покупали сладкую вату, слизывая ее, смеялись, так как эта штука прилипала ко всему чему можно. В кино мы ели попкорн и весело смеялись над уморительным детским фильмом. А посмотрев кино, пошли кататься на каруселях. Зачем я тогда согласилась идти на карусели сама не пойму? Надо было пойти в кафе мороженое и накупить мальчишкам мороженого и лимонада. Налопаться от души быть счастливыми и сытыми. Но я согласилась идти на карусели. Я усадила мальчишек на карусель, а сама стояла около кустов и махала им рукой, как вдруг за кустами услышала детский голосок, а потом смех взрослых.
- Папочка, пойдем на карусели или в комнату смеха. Там вот такие рожи показывают. – И девочка изобразила на своем лице страшную, но смешную рожицу. Мама и папа девочки рассмеялись. И ничего в этом удивительного нет. Счастливая семейство развлекается в выходной день, если бы не одно но. И этим, но было то, что папочка этой девочки оказался моим любимым Митей, отцом моих сыновей. У меня похолодело все внутри, так как я ужасно испугалась, что Толик и Сашок увидят эту идиллию. Нам повезло, что это семейство вошло в павильон кривых зеркал. А то я даже предположить не могу, что бы было, если бы мальчишки это все увидели. Сыновья откатались на карусели отведенное время, и я их повела в кафе мороженное, надеясь, что снова туда это семейство не вернется. В кафе я сидела как на иголках к месту и не к месту улыбалась сыновьям. Возможно, таким образом, сдерживалась от рыданий. Уже вечером я сидела на кухне и пила чай, как вдруг вошел Толик и спросил так неожиданно, что я подпрыгнула.
-Мам, у тебя что-то случилось? Ты как-то странно себя вела в кафе и весь вечер у тебя слезы на глазах. – Что  я могла ответить сыну? Что наш папа имеет еще одну семью и поэтому так долго задерживается на работе и часто ездит на рыбалки, а сам вместо этого бежит к другой женщине и ее ребенку. Нет, конечно же, я не могла это сказать сыну, хотя понимала, что рано или поздно придется говорить на эту тему с обоими сыновьями. И я решила схитрить и только наполовину сказать Толе правду.
- Понимаешь сынок. У меня сегодня испортилось настроение и это касается только меня и еще одной женщины. Эта женщина моя близкая подруга, которая поступила очень гадко по отношению ко мне. Я не стану тебе рассказывать всех подробностей, так как это тебе как мужчине не нужно, да и не интересно. А вот меня деяние моей подруги очень сильно огорчает. И больше всего ее вранье и двуличие. Поэтому ты не бери слишком близко к сердцу. Скоро это все у меня пройдет. – А сама подумала – А пройдет ли?
- Ну, с подругами и друзьями чего только не бывает. Самое главное мы у тебя есть – папа я и Сашок. И мы тебя очень любим. Так что плюнь на нее и не бери в голову. Осень наступит и завалит листьями все твои ничтожные беды. – Меня успокаивал тринадцатилетний сын, а рассуждения его взрослого человека. Быть может именно на его плечи ляжет вся забота о нашей маленькой семье без отца в будущем. Толик встал с табурета и подошел ко мне, чтобы обнять. Я обняла сына, и мне так захотелось зарыдать, что я уткнулась в него и закусила почти до крови губу.
Уже лежа в одинокой постели, я думала о том, что я не стану допрашивать Митю и учинять скандал. Ну, во-первых, мне не хотелось подставлять своих сыновей под удар. А во-вторых, мне было интересно, как поведет себя мужчина после очередной измены. Хотя насколько мне это было известно, он давно нашу семью балует рыбой. Даже не припомню сколько лет. Если девочке четыре или пять лет, то, получается, пять или шесть лет любимый Митюшка водит меня за нос. Круто! И ведь я ничего не замечала, до того была уверена в собственном муже. А кому же тогда верить, если не любимому человеку? И вообще, как жить дальше. Я не имела ни малейшего представления. Быть такой как раньше я уже не смогу, между нами будет стоять та женщина и ее ребенок. Но и конфликтовать мне не хотелось, потому что это наложит след на психику моих сыновей. И тогда я решила, пусть будет, как будет.
В воскресенье вечером вернулся Митя с рыбалки и при чем с приличным уловом. Я не вышла его встречать, так как специально затеяла печь пирог. И в тот момент, когда муж позвонил в дверь, я месила тесто. Двери пошел открывать Толик.
- О-о привет пап. А мама пирог вкусный печет
- Ага. Пирог называется «Муж на пороге».
- С кухни крикнула я.
- А что это меня жена даже не встречает?
- А у мамы руки в тесте. – Вместо меня ответил Сашок.
- А ты что сам не найдешь куда вещи после рыбалки повесить и в ванну сходить. Давай-давай сам. А то никакой самостоятельности. Ты уже Митечка большой мальчик. Пока в ванну принимаешь, будет готов пирог. Клади в таз вещи, которые надо постирать. Опять наверно все костром провоняло? – И тут меня осенило, что после Митиной рыбалки никогда вещи костром не пахли.
- Не мам, костром не пахнет. – Объявил Толик.
 Я у костра против ветра сидел, поэтому и не пахнет. – В этот момент я посмотрела на Митю и наши взгляды встретились.  Взглянув на меня, Митя опустил глаза и повернулся к Толе.
- На вот, неси на кухню. Мама сама разберется, что с этим делать. А я пошел в ванну.
- Ага, грехи свои смывать. – Подумала я, но ничего не сказала.
Вечер прошел шумно. Митя в очередной раз рассказывал сыновьям рыбацкую байку, которая приключилась с ним. А я подумала, что эту байку я слышала раз сто от других рыбаков. Что тут скажешь? Хороший лжец, да и только. После общения с отцом мальчишки пошли к себе в комнату, а я стала отмывать противень после выпечки пирога.
- Что-то я сегодня устал. Я пойду, лягу, а ты приходи скорей, я соскучился, очень.
- Не надоело тебе на рыбалки ездить? Рыбу мы плохо едим. К тому же мне уже твоя рыба по ночам стала сниться. А рыба сниться к болезни или к беременности. Вот забеременею и рожу тебе дочку третью. Как тогда будешь на рыбалки свои ездить? Придется с дочкой нянчиться. – Митя растерянно смотрел на меня. Наверно просчитывал варианты: - шучу с дерзинкой или знаю правду, и поэтому мои слова имеют двойной смысл. – Чего испугался? – рассмеялась я. – Иди спать, а я еще кино хочу посмотреть.
Весь дом уже спал, а я сидела в кресле, закутавшись в плед, и тупо пялилась в телевизор, ничего не видя там. Вместо просмотра фильма я сидела и плакала от душевной боли. Видит бог, как мне хочется юркнуть под одеяло к любимому Мите и, прижавшись всем телом ласкать и целовать его. Ведь за эти дни я так соскучилась по нему, что хоть кричи. Но вторая моя половина противилась и не могла это сделать. Вторая моя половина умерла после той встречи в парке и не могла простить предательство. И я не нашла лучше способа, чем в гордом одиночестве сидеть перед телевизором и плакать, жалея себя его, наших мальчишек и утерянные годы моего счастья.
- Ах, женское счастье. Был бы милый рядом. Ну а больше ничего не надо. – Крутились в моей голове слова из песни. Фильм уже кончился, и показывали какие-то музыкальные клипы. А я все сидела и размышляла о своей жизни. В конце концов, улеглась на диван и забылась тяжелым сном.
Утром меня разбудил Митя.
- Аня вставай. Проспали на работу. – Сначала я не могла понять, где нахожусь, а потом я почувствовала дикую головную боль. Я еле доползла до ванны и посмотрела на себя в зеркало. Лицо было отекшее, глаза и нос красные.
- Вот это видок. Как-будто всю ночь пила. Ужас! – Я приняла холодный душ и растерлась полотенцем. А потом пришла на кухню выпить крепкий горячий кофе. Митя сделал бутерброды и вскипятил воду для кофе.
- Аня, у тебя проблемы?
- Нет, разве что только беременна. – Откусив бутерброд, сказала я, а дальше подумала про себя. – А истинные причины тебя уже не касается. Затолкав последний кусок бутерброда в рот, я побежала одеваться. Одевшись, я прибежала на кухню и допила свой кофе. И уже в прихожей оглядывая себя критическим взглядом в, зеркале добавила: - Митя, мое счастье и жизнь зависит только от тебя. Мне надоели твои рыбалки в течение шести лет. Мне надоели твои отсутствия из дома только тебе одному в известном направлении. Почему наши дети должны страдать, ведь последние два года ты перестал должным образом уделять им внимание в выходные дни. А я? Митя милый, я ведь всего лишь женщина, хоть и мать. Это дочкам папа не так уж и сильно нужен. А вот мальчишкам нужен. Подумай об этом и при чем хорошо.
А вечером я предложила Мите купить мне и мальчишкам путевки в санаторий, где-нибудь у моря, так как с первого июля у меня отпуск. Этим самым я давала шанс моему мужу предателю опомниться и сделать выбор – или я и наши сыновья или она и ее дочь. А может и его дочь тоже. Откуда мне это было знать, хотя вспоминая эту молодую особу, мне показалось, что я ее где-то видела. Митя согласился, пообещав купить хорошие путевки. А до первого июля оставалась полторы недели, и мне надо было как-то продержаться, чтобы не вспылить. Хотя я прекрасно знала, что все проблемы надо решать сразу. Но эта проблема длилась уже шесть лет и стала Митиной тайной, в которую он не хотел посвящать меня. Значит, пусть все так и остается. А я тоже человек, при чем любящий его человек, а с любящими поступать так нельзя. И потом возможно на моем месте другая бы женщина поступила по-другому. Но я не другая и поэтому я поступаю соответственно. Я всегда была верна Мите и, конечно же, от него я тоже ждала этого же. Хотя в моей жизни тоже были возможности изменить и предать мужа, но я об этом и слышать не хотела. Мне нужны искренние и доверительные отношения с мужчиной, а тем более с мужем. Что мне было делать, я не знала, так как моя душа и разум разделились на две половины. Одна безумно любила Митю, а другая не могла простить его предательства и поэтому не могла забыть все увиденное и продолжать жить, как ни в чем не бывало. Пусть время решит все за нас, а поездка на море в этом деле поможет. Где-то я отвыкну от мужа, а значит, притупится и боль. А где-то Митя поймет, что именно он хочет от жизни. Мне только жаль Толика и Сашка. Они-то ведь одинаково любят нас родителей. Что будет дальше, мне страшно было подумать, но жизнь есть жизнь. А если жизнь дала трещину, то не всегда можно исправить положение. Недаром говорят, что разбитую чашку не склеить, а если даже и склеишь, то она не будет так красива, как раньше.
Целых полторы недели мне пришлось притворяться, что ничего не случилось. А это значит готовить обеды и ужины, ложиться спать в одну кровать с человеком, который меня обманывал шесть лет. К человеку, который прикидывался любящим и счастливым, а сам думал о той другой, которая растила его дочь.  Я ложилась спать на край кровати, хотя раньше только тогда могла уснуть, когда Митя обнимал меня. И как же я злилась на себя, когда просыпалась в его объятиях.  Наверно он ночью меня сонную обнимал, и я так спала всю ночь. А где гарантии, что этот предатель не спал также с той другой. Гарантий нет, и от этого я злилась и на себя и на него еще больше. В последние выходные перед нашим отъездом в дом отдыха, Митя был дома, а не на своей лжерыбалке. Утром я проснулась в Митиных объятиях.
- Привет, мой маленький котенок. Как тебе спалось? Ты во сне улыбалась. – Митя говорил эти слова и целовал меня то в щечку, то в висок, зарываясь в моих волосах. От этих нежностей моя женская плоть взбунтовалась, но к горлу подкатился комок слез, и я чуть было не расплакалась у него на груди. Я шумно задышала, а потом сказала: Отпусти меня. Я буду вставать. Мальчишкам блинов напеку. Ну, пусти же. Слышишь?
- Целыми днями только и думаешь что о мальчишках. А о себе и обо мне подумать не хочешь? Мы что с тобой не люди? А может быть я тебя, чем обидел или у тебя какие-то проблемы? – Я встала и натянула на себя халат и уже в дверях сказала.
- Это у тебя дорогой Митя проблемы. А у меня проблем нет и совесть чиста – С этими словами я ретировалась на кухню. Быть может, последовал бы этот неприятный разговор на кухне. Но когда Митя вошел на кухню, я пекла блины, а Санька сидел на табурете за столом и качал ногами.
Первого июля я уезжала с сыновьями на юг. Я специально взяла билеты на поезд, который шел в десять утра, надеясь на то, что Митя не сможет нас проводить. Мы уже сидели в купе, как вдруг я услышала через окно вагона Митин голос.
- Анна! Толик! – Мальчишки тут же выглянули в окно, которое наполовину было открыто и вскричали.
- Папа привет! – Сыновья о чем-то говорили с отцом и, оборачиваясь ко мне, требовали подтверждения своих слов. Я соглашалась, качая головой, а сама смотрела на мужа и пыталась прочитать в его глазах подтверждения любви ко мне матери его детей и законной жены. Не знаю, что было написано у меня на лице, но Митя то и дело спрашивал меня: - Ань, тебе плохо, что ли. В вагоне душно? – Я качала головой и смотрела на мужа. Мне тогда показалось, что я его вижу в последний раз. И вот ведь дурацкая натура или моя гордыня. Не знаю, что тогда мной руководило, но душа разделилась на две части. Одна стремилась к любимому мужчине всей моей жизни, а другая не могла простить предательства. Я молила бога, чтобы поскорей поезд тронулся и всем моим мучениям пришел конец. В моей душе так боролись чувства, что я не выдержала и расплакалась. Чем сильно обеспокоила Митю и детей.
- Аннушка, ну чего ты плачешь? Не плачь. Скоро мы снова все будем вместе, а пока с мальчишками отдохнешь на море, сменив обстановку на три недели. Ну не плачь, пожалуйста. Ты мне слезами душу рвешь.
- А ты мне душу рвешь шестилетним предательством. – Вытирая слезы, думала я. Толик и Санька смотрели то на меня, то на отца и молчали. Поезд тронулся и стал набирать ход. А душа моя кричала. – Митя, не оставляй меня одну! Я не могу без тебя жить! – Но я молчала, и лишь сильнее текли мои горькие слезы. Толик и Санька с обеих сторон подсели ко мне и, обняв меня, успокаивали. На их вопрос, почему я плачу? Я ответила, что это нервы сдали, а еще, потому что я никогда в жизни не расставалась с их папой так надолго. Мальчишек это вроде как успокоило, и они наперебой старались меня развеселить.
Отдых на море был замечательным. Сыновья звонили Мите каждый вечер и рассказывали о своих новостях. У меня же разговора с Митей не получалось. А если с ним и говорила, то только о домашних делах или о детях. В последние две недели к нам присоединился сосед из соседней комнаты и вместе с нами ходил загорать на море, на обеды и ужины. Вечерами я с детьми прогуливалась по пляжу, и он тоже присоединялся к нам. Андрей как-то быстро нашел общий язык с Толиком и Сашком и находил общие темы разговора с подростками. Как-то однажды, когда мы сидели в тени, а мальчишки развлекались, он меня спросил: - Анна, а почему Вы никогда не рассказываете о своем муже? У Ваших сыновей только и слышишь что об отце, а Вы всегда молчите и улыбаетесь, а в глазах такая грусть.
- А что это заметно?
- Со стороны да. И очень сильно. – Я не стала таить свою причину моей грусти и рассказала Андрею все. В конце концов, я должна была кому-то рассказать это, потому что в одиночку не могла перенести всю эту боль. Выслушав меня, Андрей долго молчал. Наверно что-то обдумывал, а потом стал рассказывать о своих бедах.
Оказывается, что он после сложного развода с женой приехал сюда отдыхать. Андрей Тополев имел свое небольшое дело в небольшом городе, но прибыль получал достаточную для не без бедной жизни. В своей жизни никогда не был женат, все как-то некогда было. И тут подруга давнего друга познакомила его с двадцатилетней Оксаной. Красивая девушка вскружила уже зрелому мужчине голову, и он предложил ей выйти за него замуж. Конечно же, Оксана согласилась, так как ее цель жизни заключалась именно в этом. Детей молодая жена не хотела, ее объяснения на эту тему были таковы: - « Я молода еще успею». Но через три года их брака Оксана как-то изменилась и это не ускользнуло от глаз зрелого супруга. Конечно же, причина такого отношения жены была проста. Она имела молодого любовника, с которым встречалась на территории друга и его подруги. Сцену любовных ласк Андрей увидел на даче у друга, где и была в гостях его супруга. Андрей случайно приехал к давнему другу и домашние не успели предупредить его жену изменницу. Решение было молниеносным – Развод и девичья фамилия. Но эта штучка была непроста и при разводе отхватила, чуть ли не половину бизнеса Андрея. Его друг стал врагом. Но Андрей оказался с деловой жилкой и у него есть шикарные идеи по образованию новой отрасли бизнеса. Андрей решил отдохнуть на море и начать жизнь практически с нуля. Мне нравилась такая позиция Андрея Тополева, и я была ужасно рада за него.
Перед нашим отъездом домой у меня с Андреем был разговор на неприятную для меня тему, потому что об этом всем я даже слышать не хотела, но кто меня об этом спрашивал.
- Анна, мы взрослые люди и я ничего не хочу от Вас скрывать. Вы мне очень нравитесь. Я привязался к Вашим сыновьям. Быть может это глупо но мне вас всех очень будет не хватать. Я понимаю и то, что если Вы наладите свою семейную жизнь, то будите от меня еще дальше. А если вдруг все-таки расстанетесь с мужем, то я прошу не сбрасывайте со счетов меня. И помните, что бы  с Вами или с Вашими детьми не случилось, я всегда готов Вам помочь чем смогу. Анна, Вы гордая и независимая женщина, и я знаю, что Вам мое предложение не лестно и все же возьмите визитку. – Не выказав ни единого чувства, я протянула руку за визиткой. Андрей перехватил мою руку и поцеловал ее. Я стояла и молчала, глядя на этого странного мужчину.
Приехав домой, я увидела своего любимого Митю и сердце мое сжалось. Митя похудел и был каким-то притихшим. Его движения были как в замедленной съемке. Он перестал шутить с мальчишками и разговаривать со мной, и это уже не говоря о предложении, заняться сексом. У отца моих детей был затравленный вид, а в глазах невыносимая боль. Тогда я думала, что он так переживает разрыв со своей второй семьей. И не придавала этому большого значения. А в середине августа Митя вызвал меня на разговор. Мы уже улеглись спать, но сна не было ни в одном глазу. Была какая-то напряженность не только в нас, но и в воздухе. Митя тяжело вздохнул и начал издалека
- Аня нам надо серьезно поговорить. Только выслушай меня и пожалуйста, не перебивай. Я был плохим мужем и отцом нашим детям.
- О-о, началась исповедь в грехах земных. – Подумала я и поудобней устроилась в кровати слушать Митины признания.
- Я много чего в жизни натворил и хорошего и плохого. За плохое как водится надо платить и порой даже жизнью.
- К чему это он клонит? – Подумала я, но промолчала.
- Вот видимо и я должен заплатить за все свои подлые деяния. Я должен тебе это сказать, потому что ты мой самый близкий человек на всей земле. Конечно еще наши мальчишки, но они пока еще маленькие и им сложно понять серьезные взрослые проблемы. Вот поэтому я говорю это Аня тебе. Я очень сильно болен и на двадцатое августа назначена операция. Тянуть с этим больше нельзя. Врачи говорят, что попытка не пытка и говорят что иногда операция помогает избавиться от этого. – Я смотрела на Митю и никак не могла уловить нить его рассуждений, хотя где-то в подсознании зародилась тревога и страх. Митя молчал, глядя сквозь стену, а потом посмотрел на меня, и, уловив мой взгляд, сказал: - Аня, у меня рак третьей четвертой степени. Пока не поздно надо оперировать. Конечно, после операции выведут трубки в мочеприемник и я буду глубоким инвалидом, но может быть хоть останусь жить. Возможно, я тебе стану не нужен, но у меня есть сыновья, которые меня любят и которых я люблю больше всего на свете. – От всего услышанного я онемела, от ужаса, широко раскрыв глаза. В глазах Мити я увидела дикую боль и, забыв обо всем на свете, бросилась со слезами к нему на грудь.
- Митя, нет. Только не это. Почему, почему это происходит с нами? Может это ошибка? Когда ты об этом узнал и почему мне ничего не сказал?
- Совсем недавно, я почувствовал странные боли в животе и решил обследоваться и вот результат. – Я рыдала во весь голос, закрыв одеялом рот. В голове моей кипели мысли и, конечно же, я не могла сказать Мите про то, что я узнала о его второй семье. А еще я не могла подумать, что самый любимый мужчина, который был частью меня скоро уйдет из жизни, сгорит как свечка. Митя успокаивал меня, как мог. Он говорил о прогнозах врачей и был готов бороться со своим недугом до последнего. Я слушала его и рассуждала о болезни вместе с ним. Мы много говорили о нас и наших детях. Но в душе готовилась к самому худшему. За эту ночь я поседела и постарела на пять лет.
Митю мы похоронили  в один из осенних дней. День выдался по-летнему теплый и солнечный. Ветерок шелестел рыжими почти прозрачными листьями деревьев. Светило осеннее солнышко и от этого на кладбище казалось уютно и как-то празднично. Наши сыновья были заранее подготовлены к семейной трагедии, поэтому всю церемонию похорон выдержали стойко и в более тяжелые минутки поддерживали даже меня. За что я им очень благодарна. Теперь нам надо учиться жить без нашего любимого мужа и отца. Хотя я знаю, что это будет очень трудно. Как не тяжело мне об этом говорить, но это истинная, правда. Моя душа от несправедливости боли и горя разрывается на части. И я, скрипя зубами, продолжаю жить. Жить ради наших с Митей сыновей. Я смотрю на небольшой Митин портрет с черной ленточкой. А он смотрит на меня со своей очаровательной улыбкой и как-будто говорит, что все будет хорошо. А еще я вспоминаю Митины слова, которые он сказал за два часа до смерти: - Анна, ты всегда знала то, что знал я. И кто бы что бы ни говорил. Я хочу чтобы ты знала об этом. – Митя было очень тяжело говорить и он замолчал, переводя дыханье. Я вся от страха напряглась, а Митя продолжил. – Ты самая моя любимая и желанная женщина. Я всегда любил тебя и люблю тебя до сих пор. Я благодарен тебе за наших сыновей и за нашу счастливую семейную жизнь. Спасибо тебе моя родная за все. О лучшей женщине даже и мечтать нельзя. Прости меня, если что не так. – Митя поднес мою руку к своим сухим губам и поцеловал. Я смотрела на угасающее тело мужа, и, не сдержав слез разрыдалась.  Теперь я с огромной благодарностью вспоминаю эти слова и понимаю, как они мне были необходимы. Именно эти слова моего любимого Мити придают мне сил, чтобы жить дальше.
30 сентября 2011 года.


Рецензии
Как тяжело стало на душе после прочтения...Вы-сильная,нелегко пережить не измену не потерю

Яя Настоящая   21.07.2013 23:54     Заявить о нарушении
Я рада, что Вам понравилось. Но слава богу это не про меня.

Лана Норд   08.08.2013 08:01   Заявить о нарушении