Благодетель

               

   Из сладких объятий глубокого утреннего сна по мерзкому звонку будильника Никита выдирался долго. Наконец с большим усилием открыл глаза и нехотя поднялся. Пора собираться на работу. Хотя это занятие и работой назвать трудно. В гигантском цехе холодно, сквозняки, нет того, нет другого, нет заказов, нет реализации готовой продукции, нет зарплаты.
   Найти другое занятие не получалось, пробовал не раз. Если кому и нужны кадры, то с большим опытом работы.
  Похлебав жидкого супчика, тихо, чтобы не разбудить спящую семью, выскользнул в морозную темень улицы.
    Когда Никита пересекал территорию местного захудалого  рынка, остановился у киоска купить сигарет, хотя давно решил, это занятие вредно и не по карману.
   Продавец протянула пачку «Ватры» и сдачу, не забыв при этом приветливо улыбнуться. Хотя чему в такую темень и холод радоваться? И такое уже замечено не в первый раз.
  Ей уже около пятидесяти, румянощекая, приятная, а Никита, хоть еще совсем молодой, но не видный и тощий.
Да и покупка пачки самых дешевых сигарет совсем не повод для такой душевной улыбки
  Короче, странно это все…
 Следующим утром продавец вела себя таким же образом, с той лишь разницей, что покупавший за ним пачку дорогих сигарет симпатичный мужчина, не удостоился даже ее взгляда.
  Что-то здесь было не так…   
   К долгожданному лету, рядом с этим маленьким киоском вырос магазин, уже с двумя продавцами и широким ассортиментом товаров.
   Зайдя, опять же ранним утром, в первый раз в этот новый магазин, Никита был смущен двумя парами радостных женских глаз, смотревших на него из-за заставленных товарами прилавков. Стоя у порога, он начал что-то мямлить по поводу пачки «Примы», но те призывно замахали ему руками, мол, приходи к прилавку, не стесняйся!
   Парень положил на прилавок измятую купюру в две гривны, но тут рядом с ним появился приятного вида мужчина, одетый в костюм хорошего покроя и увлек к стойке с напитками. Там усадил его на высокий круглый стул никелированный стул.
   На стойке перед оторопевшим молодым человеком, как в сказке появились тарелки с горячей картошкой фри и парой толстых парующих сарделек, ярким овощным салатом. Чуть позже ко всему этому присоединились красивая чашка душистого чая и большой кусок наполеона.   
   Мужчина деликатно объяснил онемевшему посетителю, что это угощение является своеобразным призом первому покупателю. Так у них заведено. И что он сам и его коллектив будут очень рады видеть такого покупателя у себя в магазине каждый день. При этом мужчина положил заказанную пачку сигарет со сдачей наружный карман старенькой куртки Никиты, а затем тактично удалился в подсобку.
   -Интересные здесь порядки, - подумал Никита и аппетитом приступил к еде.
   Съев все и поблагодарив продавцов, он вышел на улицу
   Подходя к проходной завода, он полез в наружный  карман куртки и кроме пропуска выудил оттуда запечатанную пачку «LM» и новехонькую двадцатку.
   Ситуация стала еще более запутанной. Его радостно встречают незнакомые люди, вкусно кормят и поят, одаривают пачкой дорогих сигарет, и деньгами. И за что спрашивается? Ответа не было…
   Работая в своем жарком цехе, желая выяснить, что из этого получится, Никита решил покупать теперь сигареты в другом киоске. Но, следующим утром у входа в рынок его встретил тот самый приветливый мужчина и очень тактично и убедительно пригласил в свое торговое заведение. И там,  угостив его еще более раскошным завтраком, выудил из парня честное слова, что тот будет ходить к ним за сигаретами каждое утро.
   Выйдя из магазина, Никита с интересом полез в свой наружный карман и достал оттуда пачку сигарет и сто гривен.
   Осоловелый от обильного и вкусного завтрака, молодой человек не мог понять, радоваться ему, или огорчаться такой, открывшейся для него перспективе. Не мышеловка ли это с бесплатным сыром? Или его с кем то элементарно путают?
   Что бы прийти в себя, он, пройдя с десяток шагов, остановился покурить за спинами двух, уже дымящих женщин в торговых передниках чепчиках.
   Неожиданно из их пустопорожней болтовни Никита обратил внимание на тот факт, что какой - то хмырь, уже пол - года покупает в соседнем киоске «на почин» пачку сигарет и от этого у хозяина выручки стали прямо фантастические. Благодаря этому обстоятельству и построился новый просторный магазин и товара в нем навалом, не то, что у других.
   Парень подумал, не о нем ли идет речь? От неожиданности он поперхнулся дымом и громко закашлялся. Курящие женщины возмущенно обернулись,  одна из них прямо расплылась в сладкой улыбке. Одной рукой она обняла его за талию, другою, достав через открытое окошко своего киоска пачку сигарет, сунула ему в карман, заявив, что LM это гадость, а «Марьборо» уже совсем другое дело.
   Никита достал из кармана сотенную купюру, подал продавцу. Та, не моргнув глазом, вручила ему сдачу в сто пятьдесят гривень и настоятельно попросила заходить к ним пораньше утром и купить что-нибудь.
   На работе все его мысли были заняты открывшейся для него перспективой. Сто пятьдесят гривень в день, это четыре с половиной тысячи в месяц, при его заработной плате в семьсот в месяц и то с большими задержками. А, тут такие деньги за просто так, да еще и просят прийти их получить!
   Возвращаясь вечером домой, Никита купил детям сладостей, бананов жене, себе журнал. Семья радостно приняла неожиданные подарки.
   Оставив себе пятерку на завтрашнюю покупку сигарет, отдал удивленной жене остаток денег. Две пачки курева лежали у него в кармане, но курить, как не странно, не хотелось.
   Ночью спалось плохо, часто просыпался. В голове крутился вопрос о том, как же будет завтра? Такой ли доходной будет его новая деятельность?
  На следующий день все прошло обыденно просто, хотя ждали его уже не в двух, а в пяти киосках и магазинах.  Слух о его исключительной полезности стал гулять по рынку. Поэтому через несколько дней ему приходилось делать свои утренние покупки «на почин» почти во всех торговых точках рынка. Даже бабушки, торгующие жареными семечками, нуждались в такой его услуге. 
   И стал он слесарь-инструментальщик второго разряда приносить каждый день домой  по десять тысяч, плюс различных товаров и продуктов, неизвестно на какую сумму, от спичек, еды, до одежды и обуви. Денег на это мероприятие торговцы не жалели, убедившись на собственном опыте, что это имеет завидный экономический  смысл.
   Никита раздал все свои давние долги, через год купил потрясающую «сталинку», с соответствующим ремонтом.
Появилась мебель и одежда.
   Нуворыш бросил курить, стал заниматься спортом, поправился, похорошел.
   Каждое утро, взяв десятку направлялся на рынок, где у входа его ожидал грузчик Петро с огромной клетчатой сумкой «Мечта оккупанта». В таких торговцы обычно возят свой товар. Вдвоем они шли по рынку отработанным маршрутом, делая покупки «на почин».
   Причем, многие до их прихода свой товар другим покупателям не отпускают, ссылаясь на какие либо обстоятельства. Нарушившие это неписаное правило, или опоздавшие к обходу, могли работу в этот день и не начинать, столь мизерны были у них выручки.
   Постепенно сумка в руках грузчика наполнялась доверху и тот, завершив маршрут, отдуваясь, тащил ее домой к Никите. Оставив там столь тяжелый груз его жене, он возвращался к своим служебным обязанностям на рынке. 
При этом он категорически отказывался, от какой либо оплаты за свой труд, мотивируя это тем, что не велено администрацией и предпринимателями рынка.   
   Товара, приносимого в дом каждый день, было настолько много, что его излишки постоянно раздавались соседям и знакомым.
   И все были очень довольны.
   Для облегчения условий работы Благодетеля, ему предоставили возможность приходить на рынок и починять торгующих уже не в шесть, а в восемь утра. Лишь бы это его устраивало…
   Слух об уникальной способности Никиты приносить удачу в бизнесе, пронесся по всем рынкам и фирмам города. И многие из них прислали своих представителей с просьбой взять и их под свою опеку. Так что Благодетелю приходилось крутиться, что бы везде поспевать, хотя  ему и предоставлялся бесплатный транспорт.
  Но, месяц летом и две недели зимой, молодой человек со своей семьей и родителями уезжал отдыхать соответственно, на  Юг и в Карпаты. В это время рынки города вымирали, так как все торговцы следовали его примеру, благо, что могли себе это позволить без ощутимого ущерба. Народу приходилось перебиваться посещением супермаркетов, чем он был крайне недоволен.
   Ну, и понятно, что нашлись злоумышленники, которые в одно такое каникулярное время обчистили квартиру Благодетеля.
  Об этом происшествии по городу сразу пошел слух, заинтересованный народ нанял детективов, нагнул милицию и те в одной упряжке живо нашли неблагоразумных любителей чужого.
  Все похищенное  было возвращено в пустующую квартиру, а злоумышленники, прежде, чем предстать перед судом, достаточно долго пролежали в реанимации в стабильно тяжелом состоянии.
   Все джентльмены удачи, теперь десятой дорогой обходили этот участок города, чему районная милиция не могла нарадоваться.
   Вернувшийся с отдыха Никита, войдя, со своими близкими, в родное жилище, не мог понять, почему все их пожитки были тщательно упакованы в сумки и баулы, а мебель расставлена, как попало.
  Узнав от соседей, в чем тут дело, он не расстроился и не испугался, резонно рассудив, что главное богатство нашей  страны, это трудящиеся люди. А, будут люди, будет и у него достаток…


Рецензии