Жизнь моя, как осенний листочек. Роман Том 2 2-7

Часть 7. «Свадьба! Свадьба!»
***
Быть Женщиной – великий труд. И это точно знаю! Когда ты
любишь лишь себя, семья и муж страдают. Когда ты любишь лишь
его, то он себя восхваляет. И чувствует себя он королём, а ты пеш-
кою осталась у него... Когда ты любишь всех, его детей, родных...
, рассыпешься осколками бриллианта. И не хватает той любви на
каждого, и тот бриллиант осколком от стекла окажется. Люби себя!
Будь женщиной, желанной до конца. Ведь только ты своим каратом
сердца... пленишь любовью светом! Люби себя, свою семью, тогда
тебя оценят...

  Легко сегодня мне, открытое окно... Прохладой дует нежный ве-
тер, но мне не спится, наверно, суждено, как ранней птахе копошить-
ся. Встаю, по дому аромат кофе... С ночи пахнет печёным хлебом.
Спускаюсь вниз по лестнице крутой, за мной и братья меньшие, тяв-
кая... Какой прекрасный день! Солнце с востока ласкает глаза мои
нежно, а там, у стола, за завтраком всех встретишь и переберёшь
новости – начало дня... Счастливая улыбка – все в сборе, воскресное
утро у нас праздник! Вокруг меня дети, внуки, и чаепитие длится в
настроении хорошем два часа. Легко сегодня мне, открытое окно...
Видишь всё в зелени, в цветах... Журчание воды, орошающей зе-
лень, красота! Ты наблюдаешь из окна за бабочками порхающими, за
белкой, прыгающей по деревьям, за зайцем, который у тебя постоян-
ный гость, прислушиваешься к пению птиц. У окна дерево с темно
сиреневыми листьями, а подальше – сирень с изумительным арома-
том. Будто архитектор-декоратор работал на участке у тебя, зная, что
ты одна! Легко сегодня мне, открытое окно...

     Каким будет 2010 год (год тигра) по восточному гороскопу для
нас, не знаем!? Лили вместе с семьёй обычно уезжала на Багамские
острова, но этот год решили остаться дома. По традиции каждая се-
мья встречали Новый Год у себя дома, а затем, поздравляли по стар-
шинству. Так как первые, кого они хотели поздравить, это родители,
а мы жили в пять минут от неё у сына, услышали звонок в дверь. Там
стояла уже её семья. Я любила, когда на праздники вся моя семья
собиралась у меня. Я вдохновлённая, порхала на кухне бабочкой, го-
товила всегда изысканные блюда. Очень любила нарядно украшать
стол, особенно на Новый Год. Доставалась из комода самая дорогая
посуда, которая мной была приобретена здесь. Кобальтовый синий
сервиз немецкий «Екатерина», который, я в подарок покупала для
своих всех детей, ещё работая в ресторане. Разноцветные фужеры
и бокалы, хрусталь чешский. Мы не изменились за двадцать лет и
приобретали всё то, что видели красивое ещё в Тбилиси. И, конечно,
как всегда грузинские изысканные блюда, сациви, осетрина заливная
и на сладости, обязательно, гозинахи.
Первой вошли дети Лили, Ален и Петенька, потом Лили с мужем.
Затем, приехала моя вторая дочь со своей семьёй. Незабываемые за-
столья, радость и веселье, которое нас окружало почти что двадцать
лет. Столько веселиться и радоваться встрече, и пустой звон смеха
рождался из ничего. Я всегда радовалась, какая моя семья спокойная
и любвеобильная, и всегда говорила, что здесь наверно и моя заслу-
га. Я могла вовремя предотвратить разгоревшуюся ссору между род-
ными в то время. Так как мы были самые старшие, к нам приезжало
множество гостей, из дальних родственников. Танцы, веселье. Мы
с мужем, как лягушки путешественники, очень много побывали на
разных турах, в разных странах, конечно, многое переняли. Прово-
дили разные игры. И то поразительно, детям было очень интересно с
нами. Они принимали тоже активное участие в играх.
Петенька! Мой первенец, внук от дочки Лили, хотя ему долж-
но было исполнится двадцать лет, шепнул мне на ухо, что его де-
вушка беременна, и в апреле они будут играть свадьбу. Я всегда
рада появлению нового ребёнка! Прибавление семейства! Правда,
они ещё молодые, ей только восемнадцать, но вспомнив, что мне
тоже было даже шестнадцать, и я сразу замолчала. Хорошо, будем
справлять свадьбу, что надо, я всегда помогу. Он попросил, чтобы я
сделала свадебные корзинки (тарпы). Новогодние праздники у нас
затянулись до Рождества! До Крещения! А там и день рождения
моего сына. И весь январь гуляли почти у нас. Но я не забыла, о
чём попросил меня внук. Я побежала, купила корзины, красивую
ткань, шёлк и капрон, искусственные цветы, и начала художествен-
но оформлять корзины.
Подготовка к свадьбе началась чуть ли не с марта месяца. Надо
было всё предусмотреть. У девочки, Машеньки, были хорошие ро-
дители. Решили справлять в ресторане «Живаго»... Но всё сделать
по традиции: девочку, невесту, надо было взять из дома родителей,
но, так как родители жили далеко, не успевали в церковь по времени
на венчание. Невесту, Машеньку, решили наряжать и забирать у нас
дома. Наутро приглашены маникюрши и парикмахеры. У нас дома
накрыт стол. И вот, подъезжают все, на машинах сигналят. У нас под-
готовлены подарки, тем, кто держит корзины, в ответ по обычаю...
Выходят из машин музыканты, которые приехали из Лос-Анджелеса
специально играть на этой свадьбе.
Платье белое свадебное – мечта каждой девушки! Как поцелуй
при первом свидании – воздушная нежность, как облако! Наполнено
солнечным блеском. Белой хрустальной росой с алмазным отливом.
Красивая юбка со шлейфом, словно лепестки роз белых. Узоры кра-
сивы, как звезды горят, вся в камнях. Умельцы вышивали, труди-
лись часами на днях. К осени пойти под венец с любимым своим
женихом. Всего лишь один день невеста надевает его. Чтобы были
они лучше всех на свадьбе! Девушка ждёт, настанет свадьба её – в
надежде, оденет колечко! Белоснежное свадебное платье! Похожее
на небесное воздушное облако – праздничное. Обсыпанное лепест-
ками белоснежных роз, на юбке бисером, бриллиантом, алмазом –
врассыпную... Чтобы жить хорошо всю жизнь!
Свадьба! Свадьба!
Уже несколько дней мы всей семьёй готовились к свадьбе...
Продумано было всё заранее: заказаны белые лимузины, готовы
девочкам наряды со стороны невесты – сиреневые платья, просто
близнецы! Мальчики во фраках с сиреневыми галстуками, очень
симпатичны. С дома, откуда забирали невесту, всё было обтянуто
сиреневым шёлком... Красиво!... А сколько занесли свежих бутонов
роз, несчитанное количество. Ими украсили орнамент лестницы, за-
крепляя красивыми сиреневыми розами... А сколько ваз с большими
букетами нежных цветов поставили и на пол! На трёх столах заказы
с ресторанов – накрыты были отборной закуской. Столы ломились
от яств... А сколько отборных напитков!..
Вина французские марочные, коньяки армянские – одни из са-
мых лучших. Отборная выпивка лилась рекой.... Гул подъехавших
машин оповестил мелодией дудок и кларнета, и звучали свадебные
напевы, подъезжал кортеж жениха... Все торжественно, красивые
одеяния гостей, в бриллиантах, свадебные корзины, тарпы, подня-
тые в танце вверх, на которых свадебное платье и обувь невесты, и
много подарков... Невесту с дома уводить на свадьбу.
Потанцевав немного у дома, они в дом вошли. Женщины под-
нялись на второй этаж невесту наряжать в свадебное платье. Они
и песенки поют, когда одевают всё, сапожки белые под свадебный
наряд, покапав духами, принесёнными на всех и для неё, а братик
её стоит у двери. Выкупа ждёт. Расщедрился и со стороны жениха
крёстный, заплатив выкуп за неё. Надев фату на голову, закрепив ко-
роною, была она, как королева, в этот день. Уже выводят её вниз по
лестнице к гостям. Жених держит руку сильно – не потерять. Кра-
сивая пара – все об этом говорят. Звучит армянская музыка шалахо,
танцуют. Под музыку и молодых зовут, и в руки невесты гости по
обычаю доллары суют. Хотя и живём давно мы здесь, а они, как в
старину, по обычаю армян всё делают.
Выпили за их здоровье, забрав невесту все вышли уже во двор,
танцуют, радуются. Невесту забирают в лимузин. Расселись гости
по машинам. Повезли в церковь обвенчать. Встречают остальные го-
сти у армянской церкви, их было почти двести, что даже не было
и места в церкви постоять, – радостные гости везде стоят. Венчание
началось, по традиции обменялись обручальными кольцами они,
друг друга поцеловав. Церемония красиво вся прошла. Поехали по
городу они, а к вечеру подъехали все к ресторану, где в нарядных,
до пола, вечерних платьях. Тут и началось большее торжество. На-
крытые столы, убранство... Не буду вам описывать, так как это всё
прекрасно и лучше не придумаешь для свадьбы. Уже торжественные
поздравления прошло и вихрем в танцах понеслись.
Подарки все вручили, а вот и первый танец жениха и невесты
– бальный, красивый. Второй – жених танцует с мамой, и так пош-
ли, менялись парами они. Праздничное настроение прочтёшь в их
лицах и глазах, тосты до поздней ночи. И танцы до упада. Так три
дня гуляли, справляли свадьбу у ребят красивых. А проведённое
время оставит в памяти печать, и вот она беременная мать. Оставит
только в памяти день свадьбы и долгие ожидания её, так как через
месяц он умирает из-за ошибки, неопытности врача, и нам вторая
новость так заглушает первую радость, что не можем с радостью и
вспомнить свадьбу, что было радостного там, хотя, по правде гово-
ря, шикарней свадьбы я просто не видела, всё так чётко разработа-
но заранее. Но нет уже его…
***
Всю ночь не спала. Что со мной?
Покинул сон, глаза открыты,
Как будто стон в душе одной...
В душе одной, в душе родной –
Не разберу! О ком мой сон?
Спустилась вниз – мой сын сидит.
И в точь мой сон мне говорит.
Приснилась и ему печаль, но с кем?
Вопрос повис у нас.
Утро ненастное, утро печальное,
Горе услышать должны.
Слезы пролиты рекою ужасною,
В горле нас душат комки.
Нежданный звонок развевает наш сон,
Горе и слёзы к нам в дом он несёт.
Свеча горела у икон.
За что ты, Бог, забрал его?!..
Сквозь рыдания и слезы я молилась…


http://www.stihi.ru/2010/09/10/1043

Nansy Ston USA 07/20/2013



Продолжение романа                http://www.proza.ru/2013/07/21/443             
Начало второго тома романа          http://www.proza.ru/2013/04/27/1518
Начало первого тома романа          http://www.proza.ru/2011/03/16/208

© Каменцева Нина Филипповна, 2013
Свидетельство о публикации №213072100169

http://www.proza.ru/2013/07/21/169


Рецензии
Благодарю, Нина. Великолепно и печально. Радостно и горько. Восхитительная свадьба и боль утраты… Тяжело Вам листать странички этих дней. Прилива жизненных сил Вам, Ниночка, терпения и мужества, радости от приятных воспоминаний, лёгкой грусти от потери…

Ирина Петал   26.07.2013 17:46     Заявить о нарушении
Спасибо!Ирина!Очень тяжело,ведь я стучала на компьютере,как по нервам по тем дням,когда радость и боль утраты были вместе в один год и даже в два месяца...на сороковой день после свадьбы...!Всех благ!.С теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   26.07.2013 19:48   Заявить о нарушении
Увозили невесту с моего дома и это ещё больней...дом справа... видна только часть гаража Nansy

Каменцева Нина Филипповна   26.07.2013 19:52   Заявить о нарушении
Ниночка, частички Петеньки и в вечности, и на Земле, в сердцах ваших, памяти, стихах... Вы одно целое... Всё хорошо будет. Мёртвые не любят тоскливых слёз, они любят радость, и оставляют её для живых. Всё хорошо будет.

Ирина Петал   26.07.2013 19:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.