Урок ботаники и жизни

Сегодня гуляли с внучкой. Как всегда. Жарко. Наконец и к нам, в Сибирь, пришло лето в середине июля. Ничего необычного. Гуляем, вновь и вновь познаем мир, друг друга и себя самих. Вечереет. Ждем маму Маришки с работы (дочку мою). Я углубилась в свои мысли, уже планирую, что смогу успеть за вечер сделать, раз дочка вовремя придет с работы. Маришка изучает природу. Подошла к молодому хиленькому деревцу (прошлой весной высадили студенты, я сама в окно видела):
-Баба, можно листик сорвать?.
-Нет, нельзя. Деревцу будет больно!
Отошла на несколько шагов, задумалась.
-А где можно?
Понимаю, что не отстанет, пока не потрогает своими руками, не почувствует прохладу зелени на ощупь. Показываю на недалеко разросшийся буйным кустом побег тополя. Там листья крупные, их много и особого ущерба деревцу явно не будет.
Сорвала, рассмативала долго, нюхала, что-то шептала своей кукле в игрушечной коляске. Я любовалась ею и вновь задумалась о своем, глядя вдоль дорожки, откуда должна прийти дочка. Что ж ее так долго нет, я так  не успею все дела намеченные на вечер сделать…
Выпустила на миг из поля зрения сокровище свое.
Вдруг слышу издалека, от подъезда дома, где на лавочке сидели как обычно бабушки-болтушки, громкий грубый крик басом:
- Ты что же это делаешь? А ну-ка не смей!
Я вздрагиваю и подпрыгиваю от неожиданности, так страшен был этот резкий громкий окрик. И расстояние-то немалое, а прогремело, как гром над самой головой. Оглядываюсь, кому это так кричат грозно? И вижу, моя малявочка (три годика всего) отпрыгивает в ужасе от того хилого деревца и в страхе закрывает лицо руками. Плечики ее начинают мелко дрожать, она вся съеживается и даже не может заплакать, только нервно всхлипывает. Подлетаю к ней и прижимаю ее к себе, жалкую, крошечную, беззащитную. Видно, она все же решила потрогать (а может, и сорвать?) листик с того деревца. Но грозный окрик нарушил идилию жаркого летнего дня. Кое-как, приговаривая что-то, поглаживая узенькие плечики, привожу в чувство ребенка. Кляну себя, что отключилась на миг, не углядела, не уберегла. Вот оно соприкосновение с жестоким миром…
-Вот видишь,бабушки ругаются. Я ж сказала, что нельзя тут листики рвать? Зачем же ты снова это деревце трогала?
А сама понимаю, что нелогична. Я ж сама разрешила с другого дерева сорвать листок. Как ребенку понять, почему тут можно, а там нельзя? А если все запрещать, то как ей мир узнавать? Как развивать осязание, обоняние? Как узнать, как пахнет лист, трава, цветок? Я сама на днях сорвала с тополя для нее сережку пуховую и мы рассматривали ее вместе, как пушинки устроены, как семечки в пух завернуты и почему они летят как снег, в жаркий июльский день.
Вот уже и ночь на дворе, и малявка моя успокоилась, может и забыла все давно и спит сладким сном. А я все не могу уснуть, и слышу этот нечеловеческий крик, так напугавший мою малышку…


Рецензии
Я еще пока не собираюсь заводить семью, но все же никогда не буду поднимать руку или кричать на своих детей. Жалко малышку... но чтобы научиться кататься на велосипеде, допустим, ребенку не избежать ссадин и синяков.
Все же урок жизни и ботаники удался на 5+.

С уважением, Илья

Кузнецов Илья Васильевич   11.05.2014 00:12     Заявить о нарушении
Спасибо за 5+
Да, конечно ни ссадин, ни синяков в жизни не избежать... Но специально создавать ситуацию для их получения? Я - категорически против! Все-так, береженного Бог бережет!

Галина Кравец   11.05.2014 13:22   Заявить о нарушении
Все-таки

Галина Кравец   11.05.2014 13:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.