Не мой день

               
   Я, житель лесостепи, впервые попав на берег моря, был поражен нереальностью местного пейзажа.
   Бежево-желтый песчаный пляж резко переходил в набегающую бурлящую полосу прибоя. А, дальше за ней простиралась, увенчанная белыми барашками зеленовато-голубая водная поверхность, куполообразно поднимающаяся к далекой линии горизонта. Местами по этой выпуклости медленно ползли продолговатые дымящие букашки кораблей, которые, переползая через дальний ее край, все так же не спеша падали куда-то.   
   Вот и верь теперь своему обыденному восприятию, утверждающему, что земля плоская.
   Пляж, плавно повторяющий контур линии прибоя, был до отказа набит отдыхающими. Хотя, как в такой массе людей  отдыхать? Здесь можно было только стать, или, поджав, ноги, присесть, при этом, не затеняя соседей. Но, ни как не лечь, а тем более расслабиться под южным солнцем и под шум прибоя, который с лихвой заглушался человеческим галдежом.
   Ища себе место, иду по более свободной от обнаженных загорелых тел, полосе мокрого песка и обращаю внимание на вдающийся метров на сто в бурлящее море, бетонный мол. Это сооружение было на мое удивление, абсолютно свободным от отдыхающих.
   Опасаясь подвоха, становлюсь на его твердую поверхность. Ах, вот в чем дело! Цемент бетонных плит растворила и вымыла агрессивная морская вода и из него торчат острые ребра крупного гранитного щебня. Здесь, похоже, не полежишь. Но, и это, меня ни чуть не напрягает, лишь бы побыть у настоящего моря, а не у какого-то там Киевского, или Каховского.
   Еще более осторожно ступая босыми ногами, прохожу почти в самый конец этого пустующего инженерного сооружения. Прилечь здесь и вправду невозможно, но для меня дитяти континентальной части страны, даже посидеть у самого синего моря, сплошная экзотика. Поэтому, выбрав место поровней, сажусь на край и опускаю свои сухопутные ноги вниз. Отлично! Волны меня не достают, и лишь ласково обдают приятными прохладными брызгами.
  Сейчас весь мир состоял из огромного насыщенно- голубого неба, яркого ласкового солнца и узкой полоски пляжа, полностью забитого загорающе-отдыхающими обнаженными телами. В этом прекрасном мире был еще и я, так ловко и свободно устроившийся на клыкастой поверхности волнореза. Экзотический шум огромной массы воды быстро убаюкивает, заставляет меня закрыть глаза и прогоняет все мысли. Сразу рождается стих глубокого внутреннего  содержания:

   Под ним волна светлей лазури,
   Над ним луч солнца золотой.
   В меню шашлык, кинзмараули,
   Без меры фруктов и покой…

  Не плохо! Мишка Лермонтов из геодезии сразу лопнет от зависти, услыхав этот мой перл. 
   Внезапно что-то вокруг изменилось и это насторожило меня. Почему-то смолкли голоса на берегу, остались только крики чаек и шум волн. Открываю глаза и гляжу вправо на пляж. Там все на месте и как один молчаливо смотрят в мою сторону.
   Почувствовав тревогу, инстинктивно смотрю через свое левое плечо в море. О, ужас! Над мористым краем волнореза поднялась огромная волна и, заливая его, быстро движется на меня.
   Вскочить на ноги не успеваю. Шуршащая пенящаяся лазурная стена мягко обнимает меня, протягивает по острым камням мола, нещадно разрывая мои новые плавки. Затем, совершенно не внимая моим усилиям, поднимает выше и, перевернув вверх ногами, как пушинку швыряет в прохладную пузырящуюся пучину.
   Осторожно открыв глаза в непривычно соленой воде, вижу из глубины целую колонию розовых, голубых , бирюзовых и салатных медуз, плавно качающихся над моей головой. Просто фантастическое зрелище! Вижу такое в первый раз.
   Легко выныриваю на кипящую поверхность и плыву, терзаемый волнами, к берегу. Кое-как справившись с приставучим прибоем, выхожу на мокрый песок и под громкий хохот отдыхающих, придерживая разорванные сзади плавки, бочком ухожу с пляжа.
   Сегодня явно не мой день.
   А, спящий мол, лазурная стихия и люди, загорающие на берегу, снова поджидают, свою очередную бестолковую жертву.
               


Рецензии