Великий кентавр

НА СНИМКЕ: Скульптура "Великий кентавр", Эрнста Неизвестного, установленная в Женеве перед зданием Европейского отдеоения ООН в 1997 году.


Эрнст Неизвестный рассказывает:

«Меня Кентавром давным-давно прозвали друзья. Видимо, потому, что кентавр – одна из главных моих метафор.

Когда-то я даже создавал «теорию кентавра». Она заключалась в том, что в наше время человек, животное и технологии, в том числе компьютерные, переплетаются и на этом стыке рождается новое.

Кентавр для меня – это современное состояние общества и науки. Кентавр является диалогом человеческой плоти и животного, а в моей версии – еще и технологии, каких-то абстрактно-машинных элементов.

Еще меня называют Кентавром в том смысле, что я являюсь мостом между Востоком и Западом. Это произошло органически: я родился на Урале – в евроазиатском пространстве – и вырастал в атмосфере единения Востока и Запада».

Кентавр — один из самых известных и прославивших Эрнста Неизвестного мотивов. Кентавр - это он сам, художник, неразрывно связанный со страной, поющий песнь человеку, его стремлениям, его душе.

В декабре 1997 г. скульптура Эрнста Неизвестного "Великий кентавр" была передана в дар Европейской штаб-квартире ООН в Женеве, она установлена в парке Ариан, который окружает Дворец Наций.

Продолжение следует:


Рецензии