Примерный расчет

ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ ПАССАЖИРОПОТОКА НА ЭСТАКАДНОЙ КРЫТОЙ
ВСЕПОГОДНОЙ ВЕЛОМАГИСТРАЛИ

(и никакой фантастики )

Если представить себе крытую прозрачную эстакадную (без пересечений) двустороннюю 6-рядную (3+3) и комфортную для движения веломагистраль, то ее примерные параметры будут выглядеть следующим образом:
ширина одной велолинии - 0,6м;
ширина самой веломагистрали - 3,6 - 4м;
комфортная эксплуатационная скорость – 20 - 25км/ч;
приемлемое и для маневра расстояние между ездоками – 3,5 - 4м.
В этом случае пропускная способность одной велолинии составит более 5000 велосипедистов за 1 час;
Пропускная способность всей 3+3 магистрали составит ориентировочно 30000 в час – по 15000 велосипедов в каждом направлении (цифры округленные).

На трассе протяженностью 10км (с видеоконтролем) одновременно смогут находиться порядка 300тыс велосипедистов каждый час (вероятно, это избыточный пассажиропоток). Если концы трассы закольцевать (желательно в лесопарковой зоне), то она может служить не только как транспортная магистраль, но и как прекрасная прогулочная трасса в свободное время, обеспечивая часовые, двухчасовые эмоционально и физически полезные прогулки над местностью с естественным или принудительным наддувом теплого или охлажденного свежего воздуха в сторону движения велосипедистов. За 20 часов в течение суток магистраль сможет обслужить порядка 6 млн. ездоков, не израсходовав при этом ни грамма горючего. Все практически бесплатно - приходи и езжай: на работу или прогулку, а здоровье и природа скажут Вам – Спасибо!

При создании нескольких таких и меньших эстакад наземные магистрали могут существенно разгрузиться от личных авто, а их место с успехом освоит описанный ранее маршрутный индивидуально-групповой (МИГ) транспорт, с узлами сцепки для легких дорожных транспортных средств (см. в поисковике "Велополитен, мощный велосипед, велосамокат и еще..."). Эстакада и МИГ вместе обеспечат серьезную экономию горючего и ресурсов, а также оздоровление окружающей среды.

Существуют уже давно мощные автомобильные эстакадные дороги. Используя их опыт можно построить легкие и эстетичные велосипедные эстакады, не приносящие ущерба ни среде, ни жителям. Можно также установить на крыше эстакады солнечные батареи, как это делают сейчас в Германии на горнолыжных подъемниках и устанавливают на крышах авто. Нужно только чье-то истинное желание помочь себе и природе. Это была бы полезная и недорогая инновация в Москве или в другом ответственном за себя городе в любой стране!

Проект вполне реализуем и в нем нет ни грамма фантастики, а легкость эстакады и практическое отсутствие на ней больших статических и динамических транспортных нагрузок способствует тому, что здесь на дистанции в 1км потребуется не более 10 опор, которыми могут служить также крыши или верхние (средние) этажи зданий, т.е. - сквозь них. Вполне приемлемыми могут оказаться и вантовые (подвесные) конструкции с отдаленными высокими опорами.
Можно выполнить магистраль двухъярусной с одним направлением на каждом. Вылетные и пригородные веломагистрали целесообразно делать не только эстакадными, но также и неглубокого заложения.

Фантастика здесь возникает лишь при фанатичной боязни жирующих и чинующих лиц, заинтересованных в сохранении ограбления природы и подвластных им масс, с целью получения прибылей в любой доступной им спекулятивной форме: от продажи земли, машин, горючего, гаражей, стоянок, от ГАИ, от ДТП, от похорон и лечения (в том числе и вследствие загрязнения среды), от налогов, парковок, от строительства и постоянного ремонта и расчистки негодных дорог, от затрат на новые линии метро при бесконечно высокой их капитальной и эксплуатационной стоимости вследствие потребления громадного объема электроэнергии, и т.д. и т.п. Все это и является действительно вполне очевидной и невероятной ФАНТАСТИКОЙ!

К Великому сожалению, лишь насильственные действия страдающих от последующих глобальных потрясений социальных масс, смогут призвать к ответу названных грабителей и обеспечить всем естественное необходимое природопользование.
 Дай Бог, чтобы это произошло не очень поздно!
 
 P.S. На эстакаде можно предусмотреть отделенную крытую неширокую пешеходную дорожку. Ею удобно пользоваться в непогоду. Несколько таких протяженных эстакадных хордовых магистралей смогут коренным образом преобразовать транспортную и экологическую обстановку в Москве тем более, если при необходимости использовать велосипеды со вспомогательным электродвигателем и доступную систему проката велосипедов.   

 





Рецензии