И вот он - город в устье каменных гор продолжение

(Автобиографическая повесть. Часть 2. «Мой Казахстан: 45 лет печалей и радостей» (2002).

Память, с трудом вращая уже порядком подношенные шестерёнки, выхватывает ещё один, возможно не последний, эпизод из прошлого:
Пожалуй, уже 80-е годы. В гостях у меня Светлана Ивановна Силантьева.  Именно  ей довелось после меня читать на музфаке  теперь уже университета (ВКГУ) «Методику детского музыкального воспитания».
 - Знаете, Нелли Ивановна, сегодня, когда у меня уже есть свои наработки, свои материалы и своя методика ведения этого предмета, могу с лёгкой душой признаться Вам, что целый учебный год работала по Вашим конспектам,  и произошло это вот как: дочитывая курс после Вас, когда Вы заболели, я часто на занятиях чувствовала несогласие студентов. Нередко они оспоривали  предлагаемые мною методы, выводы и т. д, ссылаясь на Ваш опыт и рекомендации.
 Настоящего владения материалом ещё не было, как не было и собственной методики ведения этой дисциплины. Было трудно в этой ситуации найти правильную интонацию, тональность в общении со студентами.
 Выручил меня студент Коля Лень,  уже имевший к тому времени  некоторый педагогический опыт.
 Он предложил мне  ознакомиться с его конспектами Ваших лекций, что я и сделала.
 Проштудировав записи, я чётко поняла в каком направлении нужно двигаться, какие использовать материалы.
 Так постепенно выработался абсолютно свой стиль   ведения этой дисциплины, но память о Вашей незримой помощи и благодарность за неё остались навсегда».
Вместе чаёвничая, посмеялись.
 - А я вовсе и не знала про те дела давно минувших дней, но думаю, что в этой истории нет ничего плохого, или  необычного -  младшие всегда что-то перенимают у старших и продвигаются на шаг вперёд. Наверно это и есть  эволюционный путь развития цивилизаций.

А осенью меня ожидал очередной «сюрприз».

 Вызывает меня директор: « Нелли Ивановна, выручайте: единственный музыковед с высшим образованием уезжает в Алма-Ату (вышла замуж), у теоретиков спецкурс читать некому».
Вот где мне благотворным эхом отозвались мои занятия по музыковедению в «консе» не в общих, а в спецгруппах (с теоретиками)! Везла и этот воз. Подготовка опять-таки ночная. Наградой была чудесная группа, лучше которой у меня никогда не было и хроническя бессонница до «сконца веку».
Вот как вспоминает это время одна из студенток этой группы Светлана Медноногова (Салычева):
«Жаль, что Нелли Ивановна вела у нас, у теоретиков, курс истории музыки всего один год. Тот период учёбы оставил самые светлые воспоминания у студентов нашего курса. Нелли Ивановна сразу покорила нас своей простотой и принципиальностью, а самое главное – заразила нас удивительной работоспособностью и требовательностью к себе. Она старалась научить нас трудиться, увлекая собственным примером. Лекции её мы запоминали сразу, ибо каждое слово было метким, чётким и образным. Каждый урок был свеж, нов и неповторим. Именно у неё на уроках мы впервые услышали романсы не на пластинках, а в живом исполнении А.М.Шиловой.
 В студенте Нелли Ивановна старалась увидеть больше хорошего. Слово «халтура» нам не было знакомо. Прийти  на занятия  не готовым – ЧП. Старались все, старался весь курс. То время было праздником, подарком  для нас».
Иногда случались и курьёзы. Вызывает меня как-то директор в кабинет и … с хитрецой:
 - Нелли Ивановна, на Вас «баллон накатили» - студент-казах жалуется, что Вы спрашиваете с него так же строго, как и с русских.
Хохотнули вместе, и я пошла в аудиторию объясняться.
 - Аскар, вы считаете, что специалисты-казахи должны быть слабее русских?
Аскар смущённо, ещё не улавливая подвоха:
 - Нет, я так не думаю.
 - Но Вы же просите спрашивать с Вас меньше, чем с русских?
Мялся, мялся. В общем, инцидент был исчерпан.


Рецензии
Cпасибо за кусочек личной (и не только) истории! Люблю Казахстан...

Ольга Алексеевна Введенская   21.07.2013 10:32     Заявить о нарушении
Ольга Алексеевна!
Благодарю за то, что заглянули на мою страничку. Приходите! Будут прололжения.
С дружественностью.
Нелли.

Нелли Мельникова   21.07.2013 10:49   Заявить о нарушении