Плохая охота

Пустынная каменистая страна .Слегка всхолмленная и прорезанная неглубокими и пологими оврагами .Мы со спутником совершенно неопределенной принадлежности идем между холмиков и по дну овражков, стараясь не высовываться. Эта наша тактика продиктована необходимостью скрытно подойти к жертве – мы на охоте, а наша жертва какой-то человек. Сначала мы его не видим, но идем уверенно, точно зная, что он где-то здесь, и мы его определенно отыщем. И действительно, через какое-то время мы видим его далеко впереди. Впрочем, я не знаю, видит ли что-либо мой спутник, да меня это и не интересует, потому что главный в этой охоте я, а зачем он плетется сзади, мне не совсем ясно. Хотя, должен заметить, что все-таки его присутствие как бы не совсем лишено для меня смысла. Я испытываю какую-то не очень обязывающую необходимость продемонстрировать ему свое умение. И это накладывает на меня нечто сковывающее и как бы принуждающее. Но при этом я не хочу ударить лицом в грязь и стараюсь предстать настоящим охотником.

В руках у меня карабин – вполне привычное и удобное оружие охоты. И когда я увидел наконец того, кого должен «добыть», я уже точно знал, что не промахнусь. Фигурка человека сереньким столбиком замаячила вдалеке, и мы стали осторожно приближаться к ней. Но оказывается, человек знал, что мы скрадываем его, был готов к этому и, когда ощутил наше появление за его спиной, решил принять смерть лицом. Он повернулся в нашу сторону и спокойно пошел нам навстречу.
Никогда ранее мне не приходилось стрелять в людей. Я ничего не имел против этого человека, он не был моим врагом и не представлял для нас никакой опасности. Я не испытывал к нему никакого негативного чувства. Но почему-то я должен был стрелять в него. Это как бы само собой разумелось. Это была как будто какая-то игра, обязательная для нас троих, но личной заинтересованности в ней ни у кого не было. Была только жуткая для жертвы и неприятная для нас со спутником  необходимость.

Я спокойно приложился и выстрелил. Но к моему удивлению человек не упал, хотя я четко увидел появление кровавого пятна не его груди. Он продолжал медленно идти в нашу сторону. Я выстрелил еще раз. И снова увидел кровь на его груди возле первого пятна. Он продолжал идти к нам. В его глазах читался вопрос и недоумение. Он был безоружен, цель его движения в нашу сторону была не ясна,  но доставляла большую неприятность. Этой встречи очень не хотелось. Я понял, что дальнейшая стрельба бесполезна, и повернул назад, решив уклониться от неприятной встречи. Мой спутник, видя все это, бросился бежать, и далеко опередил меня.  Я старался не торопиться, чтобы сохранить чувство достоинства. Шел не спеша,  и чувствовал спиной, что моя жертва настигает меня .Зачем это ему нужно, думал я и понимал, что самое неприятное это встретиться с ним близко глаза в глаза. А может быть, и еще что похуже. И тут я заторопился.

И передо мной возникла большая чугунная дверь, которую я с трудом отворил и протиснулся сквозь проем, успев задвинуть ее за собой. Как будто сейф закрыл с оставшимся там почти убитым мной человеком. И упал на горькую каменистую землю, мучительно вспоминая, кого мне напоминает этот человек. И во всем пустынном мире, где уже никого не было, из бездны  сгинувшего прошлого каким-то отдаленным подобием всплыл образ отца. Зачем, почему, в какой связи?
               


Рецензии