Не навреди!
Есть немало ценностей, ради которых человек живет индивидуально и в коллективе. Главная из них, однако, – сама жизнь. Когда говорят: лучше умереть стоя, чем жить на коленях, то подразумевают героев, но герой – явление штучное. А если человеку предлагают выбор – жить в большом и свободном государстве со всеми правами и свободами или в национальном «зиндане», под пятой сумасбродного национального диктатора, то он, как правило, выбирает первое. Получили чеченцы назависимость: Мосхадов – президент, Басаев – премьер. Что из этого вышло? Собрал Басаев отряд и отправился освобождать Дагестан; видимо, с целью пойти оттуда на Россию, которую он собирался присоединить к Ичкерии. Конец печален. Нашлись в республике силы, которые поступили по разуму. Они решили – войти в состав России, вместо того чтобы воевать тысячу лет ради сомнительной цели. Они решили жить… Другие национальные образования не стали испытывать судьбу, мир в доме – великое благо. Слава Богу, сегодня Россия не тюрьма народов. Никого у нас не выселяют, не переселяют, не сажают в лагерь, не коллективизируют. Не сжигают живьем (вспомните горное село Хайбах, где 23 февраля 1944 года люди Берии живьем сожгли 705 чеченцев). Ни у кого произвольно не отнимают собственность. Вы хотите многонациональной политической власти? Проанализируйте состав Думы и Совета федерации, и Вы найдете там всех, кого пожелаете, под национальными фамилиями и под русскими. А в правительство всех не посадишь: оно не резиновое. Президент же у нас один. Что касается Федеративного договора, то наша Конституция – лучший в мире Федеративный договор.
Русские не имеют своей республики! Они – изгои! «Наделение равными правами заведомо неравных субъектов есть высшая степень социальной несправедливости!» – восклицаете Вы. И тут же спускаете волка на проклятых либералов. Но русские просто великодушны, как самая большая нация в стране они не хотят демонстрировать свою величину и свои способности. Малое и большое, когда они несколько отдалены друг от друга, уравниваются хотя бы по видимости, а когда их поставишь рядом, преимущество большого выпячивается. А выпячивать это качество не следует, не следует сильному без великой нужды демонстрировать свою силу.
Догматическое мышление берет качества предмета в их абсолютной изолированности: если свобода, то беспредельная, как произвол. И выражает недовольство: «Либералы погубят род человеческий!» Либералы, однако, в этом вопросе очень деликатны. Свобода повышает темп развития, но только необходимая, конкретная свобода конкретного общественного организма. Если организм этот только родился и «еле стоит на ногах», как начинающий ходить ребенок, то произвол его просто загубит. Но Россия буквально выстрадала свободу, вырвала из пасти хищника и осваивает ее первые ступени; сегодняшний либерализм в России, – скорее, свобода в-себе, чем для-себя. Нам предстоит вырваться из лап пережитков большевизма; ситуация, однако, такова, что куда ни ткни пальцем, везде сидит идеолог деспотизма – марксист – с цитатником из Маркса, Энгельса и Ленина. Самой главной идеей современной России, цементирующей все прочие, является идея сохранения единства. И партия «Единая Россия» это понимает. В отличие от коричневых, красных и псевдолибералов. Особенно опасны коричневые и красные.
Догматическое мышление и справедливость берет в отрыве от конкретного целого. Одни уверяют, что справедливость – это абсолютное уравнивание в доходах, другие абсолютизируют неравенство: пусть каждый получит столько, сколько стоит. В действительности, лишь справедливость в-себе может дать нам идеальный вариант, а историческая справедливость, для-себя бытие ее, определяется реальным положением государства. Чтобы уцелеть и выйти на дорогу интенсивного развития, России сегодня надо найти баланс всех составляющих справедливости. Где надо, уравнять, где требуют обстоятельства, использовать дифференциацию, минимальную и максимальную, не поддаваясь на провокации безответственных говорунов из разных лагерей. Закончу текст цитатой из Гегеля («Малая логика», параграф 80): «Что же касается присутствия диалектики у духовном мире, то анархия и деспотизм взаимно приводят друг к другу, абстрактное право, доведенное до крайности, переходит в свою противоположность». Воскресенье, 21 июля 2013 года.
Добавление. Господин Филозан! Вы настаиваете на создании русского национального государства. Но государство – это разделение территории и установление пограничных постов; это разделение экономики: здесь наш завод, там – ваш, здесь наша железная дорога, там – ваша; это разделение армии и флота: здесь наши войска – там ваши, здесь наши корабли – там ваши, здесь наши атомные бомбы, там – ваши; это разделение полиции, тайной полиции. В суверенных государствах все разделено. Создадут свои армии народы Северного Кавказа, Татарстан, Башкортостан и другие. Вы это осознаете и все равно настаиваете?.. И товарищ Ленин Вам тут помогает: «Прежде чем объединяться, нам следует размежеваться!» Да, это его тактика: сначала раздуем гражданскую войну, а потом всех объединим на новых принципах. Здесь мы капитально расходимся: я явлюсь противником авантюрной политики – разрезать, а потом снова сшивать, разламывать, а потом снова соединять, разбивать, а потом снова склеивать. Речь идет о судьбах миллионов людей, об их жизни и благополучии. А не об игре в футбол или в теннис. Мой текст назывался: «Не навреди!». Полагаю, что в заглавии выражена его суть. Современная Россия – единая страна. Есть у нее противники? Несомненно есть, без них было бы скучно. Свою желчь они изливают сегодня, в основном, на форумах в Интернете. Среда, 24 июля 2013 года
Свидетельство о публикации №213072100609