C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Смерть, страна и моя смерть




Вообще то не часто видишь, как люди, то есть мы все, воспринимаем собственную смерть и смерть своих близких в особенности…

И вот бывают такие моменты, когда ты сам понимаешь, такого никогда не придумаешь, такое может быть только в жизни, да и, то только в нашей.
Давно это было.
Случай этот, что пал мне на душу, сейчас далеко позади.
Так давно, что только и вспоминается, тогда всю страну неожиданно приватизировали сверху донизу.

И все неохраняемое имущество бывших колхозов, летело, пропадало, переписывалось и захватывалось за милую душу.
Бывало, что человек ложился бывшим комсомольским вожаком, который стал чиновником по пожарной инспекции, а просыпался маленьким помещиком.
Владельцем АОА или ООО

Ну а для нас, парней из деревни, механизаторов и шоферов, кочегаров и оператора поливальных машин для нас всех, — висели, пылились на брошенных складах, закопаны в землю и брошены в овраг целые куски и бухты медного, алюминиевого провода. Толстые и тонкие, длинные и совсем короткие. Но много, как приговаривал сатирик
Принимались в городе и в самой деревне, ездили машины по ночам и медь с алюминием складировалась под свет фонарика в грузовых машинах. Деньги при свете фар. Или в пунктах приема цветного металлолома.

Стала совсем близкой Эстония и Латвия, куда шли составы с медным ломом, в виде проводов, отожженных в колхозных кузнях.
Потом настало время воздушных проводов.
Эти веерные отключения электричества, когда отключат на один день, а потом включать было уже нечего.
Поэтому в последнее время часто практиковалось временные пробные отключения как предупреждения об оплате.

Вот под это время попали и мы все. И поэтому про этот случай и в нашей газете писали и в нашем телевидении, гоняли словно рекламу, каждый раз когда говорили про страну и новые отношения.
…………..
Я его знал еще по командировкам в колхоз. Он вечно крутился около нашего трактора. Во первых мы, когда работали в колхозе останавливались в семье этого паренька. Т
рактор частенько привозил нас до этого дома. Запчасти, солярка, про запас хранили тут же. Глава семьи был не против.

 Тем более, что его просьбы подкинуть, привезти прицеп свеклы, или пять мешков зерна, либо комбикорма с фермы исполнялись свято и тайно.
Теперь все это в прошлом. Как в музее, в самом дальнем уголке. Там где стоял грабли и соха.

Но однажды для меня раздался Глас. Именно так я оценил все случившееся.
Вставая из за стола вдруг случайно увидел срочный местный выпуск криминальных вестей.
Показывали знакомую мне деревню, впереди группы шел мой напарник по трактору.
Вдруг он повалился на бок и закричал.
Камера снимала и снимала его.

………
Он плакал, и все кричал: Витька это ты, это ты Витька. Зачем ты это сделал?!.
Именно так он обращался ко мне, когда я делал что то не так.
Глава семьи, отец того паренька, что просился пустить еще разок за рычаги

А потом показали и я вдруг словно себя увидел.
Я жил в деревне и всегда были нужны деньги.
Ночью, по пьянке, в одиночку я погнал на линию срезать провод. Алюминиевый. Метров так сто. И хорошие кусачки были со мной.
Такими провод, кабель перерезать пара секунд.

В темноте мой столб выплыл незаметно и уходил своей верхушкой в темное звездное небо.
Совсем тихо я по дошел к нему, одел. монтажные когти. поправил пояс, за который засунул свои верные кусачки и медленно стал подниматься вверх.
Вниз не смотрел, но знал что земли уже не было видно. Пробником испытал напряжение, потом на всякий случай коснулся тыльной стороной руки.

Первый кабель плавно падал на землю, когда я вновь нажал на ручки кусачек. Они вдруг вспыхнули ярким длинным светом. Даже через резину, я это смотрел.
И как раз в этот момент страна включила свое электричество.
Что то плановое, против воров, против народа, против всех.

Мне уже было не до этого, я просто смотрел . Земля сияла подо мной ярким белым и зеленым.
Ведь было лето и все поля заросли сорняком……
Когда ток от правой руки, через сердце и через мозг прошел сквозь меня, унося мою душу как чужую, как бабочку сквозняком.

А утром, вместе с комиссией и телевизионной группой журналистов, внизу плакал, звал, и не мог поверить в случившееся, мой отец
Спасибо телевидению, руки у них не дрогнули и можно было все смотреть до самого настоящего конца

Висел на столбе, как воробышек, застигнутый своей внезапной смертью….


Рецензии