имена богини любви

 НИНГАЛЬ-ИШТАР-АСТАРТА-ВЕНЕРА.

Вера и безверие одного явления касаются, хотя оттенков его – великое множество. Ведь само слово «вера» означает – «истина». Безверие само по себе глупость. Иное дело, если речь идет о высшем существе – Боге.
Древние не колебались, признавая существование высших сил, ибо улавливали зако-номерности жизни, абсолютно непознанные ими, но вторгающимися в их повседневные дела, в том числе и самые важные: рождение и смерть.
И современный человек, обладающий обширными техническими и биологическими знаниями, беспомощен в этих важных биологических процессах, даже при условии знаний клонирования жизни.
Что может быть ценнее для человека, чем жизнь? Но без любви не может быть жиз-ни.
И в благодарность носительнице жизни (а в быту, ею является женщина) и появилось божество женского пола. Потом уже появятся иные божества
Руки человеческие, еще слабые в техническом отношении пытались создать изобра-жение богини. Получались грубые каменные изваяния, уродливые, но с точно определенной половой направленностью. Находя их, мы называем их «каменными бабами»
Росло искусство и до нас дошли совершенные по красоте мраморные изваяния Аф-родиты и Венеры. И не можем мы не заметить того, что эти скульптуры сделаны с вели-чайшим знанием особенностей женского тела, с величайшей любовью к нему. И какие бы эталоны красоты мы бы не придумывали, эти изображения будут самым совершенным эта-лоном прекрасного!
Что может заставить свернуть с пути намеченного?  Любовь! Что заставляет детей покидать родителей? Любовь!
И изменять товариществу она же заставляет, и свернуть с пути религиозного – тоже.    Женщина, выходя за представителя другой национальности другого вероисповедования, едва ли сможет сохранить все прошлое для себя. Она не может не любить детей своих, ради них она утрачивает веру свою, язык и идет на многие иные лишения. И требовать иного от нее и не следует.
Оторвав свой взор от земли и задрав лицо кверху, стали люди искать на небесах ту, что казалась им олицетворением прекрасного. Оглядев небесное пространство, они нашли искомое – утреннюю прекрасную звезду.
И появились земные названия  ее - Нингаль, Иштар, Астарта, Афродита, Венера. 
Богиня любви изображалась в виде красивой женщины, в короне которой были бы-чьи рога Дуга, образуемая рогами, более всего древним напоминала лунный серп, то состо-яние Луны, при котором лучше всего сияет на небесах утренняя звезда.  Каскад рыжих во-лос богини ниспадал ей на покатые плечи, распадаясь веером, прикрывал ими торчащую вперед грудь. Редко  богиня любви  изображалась обнаженной. От нее исходило восемь  золотых лучей, на шее сверкало ожерелье из семи  жемчужных нитей. На фресках и наскальных изображениях шумеров фигура «богини любви» представлена в одежде в тот момент, когда она венчает короной нового царя, что свидетельствовало о  высочайшей  значимости ее в пантеоне других богов. Сохранилось до наших дней еще одно изображение богини Иштар - в длинной одежде с украшениями на голове, стоит красивая женщина. Одна рука ее поднята вверх. У ног ее лежит жрец, которому по древнему обычаю полагалось предстать перед божеством только без одежды.
Наиболее почитаемыми богами Ассирии и Вавилона были Луна, Солнце и Венера. Луна в образе отца, Солнце – сына,  а Венера в образе жены или дочери Луны. В их честь строились великолепные храмы, отделываемые золотом, серебром,  камнями драгоценными. Путь к входу в царский дворец шел через комплекс таких храмов. У входа выставлялась пирамида из отрубленных человеческих голов, чтобы иностранные послы и князья, зависимые от царя, своими глазами видели, что ожидает любого за нарушение договора или неверность.
На востоке культ богини любви и плодородия был невероятно высок. Ассирийские цари благоговейно поклонялись Иштар. «Владычице  страны, самой великой госпоже, пер-вой на небе и на земле, царице всех богов» - так начинался гимн царя Ассирии Ашшурна-сирпала II, жившего в IX веке до нашей эры, посвященной богине Иштар.
В честь ее сооружались ворота, - некое подобие триумфальных арок. Устраивались лунные процессии. Сочинялись и распевались гимны.
Что поделать, любви служили все и во все времена, Неудивительно и то, что жен-щине, как предмету любви, поклонялись. Жаль, что современная женщина сама спустилась на грешную землю с пьедестала, уготовленного ей мужчинами, и позволила себя  настолько унизить. Общество, в котором не ценят женщину, не достойно уважения.
Взаимоотношения мужчины и женщины сложны и соответствуют социальным усло-виям общества.
Современная любовь может походить на самоубийство, напоминающее мне взаимо-отношения самца и самки богомола, когда после совокупления самка съедает самца. А пус-ковым механизмом у людей могут служить «благожелательные» советы, да и наговоры то-же.
Злые языки завистливо мололи.
Догадаться можно – а каков помол!
Если чувства слабы, если нету воли,
Поступаешь так же, как и богомол.

Поцелуи нежные, крепкие объятья,
А потом съедают с головы до ног.
Сыплются моления, сыплются проклятия…
Думаю, подобное каждый видеть мог!
Мне кажется, что более других из царственных особ любовь ценил Соломон и его колебания в вере Богу только этим и можно объяснить.НИНГАЛЬ-ИШТАР-АСТАРТА-ВЕНЕРА.


Рецензии