путь любовного обольщения

ПУТЬ ЛЮБОВНОГО ОБОЛЬЩЕНИЯ, ИЛИ – ВИДИШЬ ТО, ЧТО ПОКАЗЫВАТЬ НЕПРИЛИЧНО.

Когда трепетной рукой касаешься прошлого, пер-вое, что охватывает тебя, это – видение величия того, что на самом деле, возможно, было малым. И – наоборот!
Посмотришь на географическую карту современно-го Йемена, и думаешь: «Неужели здесь могло располагать-ся сильное процветающее государство со стольным горо-дом Мариб?  А ведь здесь действительно находилась чу-десная страна, страна, где развертывались события «тыся-чи и одной ночи», страна волшебников и джинов, источ-ник великой мудрости, кладезь тайн.
Какому богу поклонялось население библейской страны, именуемое, как государство царицы Савской? От-вет один – верховным богом была Луна.
Трудно, очень трудно комментировать то, чего сей-час нет.  Город Мариб с его великолепными храмами и красивыми зданиями, окруженный садами и виноградни-ками исчез. Мариб сегодняшний – пыльная бедная деревня в пустынной степи. Обитают в ней нищие полу-кочевники. Что случилось? Куда исчезла красота, созданная не столько природой, но руками человеческими?
Была здесь когда-то  знаменитая плотина Мариба - одно из чудес древности. Была та плотина построена в VIII веке до нашей эры и сохраняла воду, поступающую из небольших рек. Вода эта стала местом обитания для множества птиц. Вода превращала пустыню в цветущий сад.  Потом плотина разрушилась.
Из песка пустыни, как будто стряхивая его с себя, выступают двенадцатиметровые опоры – вот и все, что осталось от величественного храма лунного бога. Святи-лище это когда-то  называлось: «Бараану, богу Илумкуху, посвященный».  Илумкух – означало название Луны.
Включаем  воображение и, продвигаясь мыслен-ным взором в далекое прошлое, видим, что было когда-то здесь процветающее государство, госпожой над которым была Балкис или, как ее еще называли, царица Савская. Ее Величество владела западным побережьем огромного участка земли, позднее названного «счастливой Аравией» Обильные дожди, выпадающие на равнинной части госу-дарства, способствовали  тому, что она поросла пальмами, а в горах, густо поросших лесом, буйствовала тропическая растительность - источник бальзама, ладана и пряностей. Через страну царицы Савской шли караванные пути из Мекки и Медины в Сирию и Палестину. Дорога с двух сторон поросла благоухающим кустарником. В горах Ма-риба добывалось большое количество драгоценных кам-ней. Вот и торговала тогда счастливая Аравия драгоцен-ными камнями, благовониями и пряностями. Помещали пряности и благовония в специальные глиняные кувшин-чики самой разнообразной формы. На крышках посуды красовалась фигура отпрянувшего назад быка. Рога быка  и служили символом рогатого небесного бога – Луны. В центре столицы Мариба находился главный храм – вели-чественное здание, 350-ти метров в окружности. Был в нем прекрасный зал с красивыми изящными колоннами. И была в нем еще постройка с восемью высокими пилястрами
На внутренней стене находились шестьдесят четы-ре ложные окна, расположенные в один ряд, вырезанные в нише, и украшенные решетками.
Но что это получается?.. Шестьдесят четыре – это уже не число Луны! Это - число утренней звезды Венеры. А Венера и Луна, сливаясь, представляют образ самой ца-рицы Савской. Балкис – слово, обозначающее женское начало. Планета Венера и у арабов имеет тоже женское начало («прекрасная музыкантша»). Значит, нет противо-речий в счислении имен прошлого и современного. Венера – «богиня любви»  римлян соответствует библейской «богине любви»  Ашират (Астарта).
Библия свидетельствует о том, что Соломон стал служить Астарте.
Посещение царицей Савской Иерусалима – не начало ли отсчета изменения вере Соломоном?
Как разгадать загадку времени? А было ли это яв-ление вообще загадкой для древних? Они воспринимали события такими, как видели. Комментариями не пользова-лись.
Но, продолжим рассказ о прекрасной небесной бо-гине, восхитившей людей своим появлением и самой вос-хищающейся земными творениями Соломона…
Приходили пряности и камни драгоценные в цар-ство Израильское, и узнал царь Израиля о царице Сав-ской, о красоте ее великой. Но, кое-какие сомнения одолевали царя евреев. На кувшинчиках глиняных с пряностями и благовониями крышечки были, а на них печати в виде бычьих рогов или с изображением козерога. И подумал Соломон: «Нет ли на самой царице Савской каких-либо признаков рогатого животного?» Почему-то в первую очередь подумал царь о том, что вероятнее всего у царицы – ноги козлиные. Почему были только мысли такие у царя  для меня, пишущего эти строки, - загадка? Почему не искать признаки рогов, скажем, на голове красавицы?
Возвращались купцы назад из Израиля и Египта, говорили о мудрости царя Соломона своей царице Балтис. И говорит Библия, что приехала царица Савская в Иеруса-лим, чтобы проверить, сколь мудр царь Израиля? И наста-ло время для Соломона проверить подозрение свое. Велел Соломон изготовить хрустальный пол в одной из залов своего дворца. Отражалось все на поверхности пола так же, как все отражается в воде или светлом прозрачном небе. И ступила на пол царица Савская и, подумав, что перед ней вода, подняла подол своего платья. И смог убе-диться царь израильский, что ноги царицы Савской не козлиные, а настоящие женские, красивые и стройные. Говорит Библия, что царица Савская была очарована Соломоном. Я позволю себе не согласиться с этим утверждением только потому, что не царица Савская изменила вере своей, а Соломон стал поклонником Астарты, а скорее земной ипостаси ее. Не любовь ли к ней заставила Соломона  создать песни песней? И закончу этот отрывок восклицанием Соломона:
«Жительница садов! Товарищи внимают голосу твоему, дай и мне послушать его!»


Рецензии