В поисках счастья

               
   
               
               
     Купленный мной в киоске билет лотереи «Спринт» был ценен тем, что сразу же сообщал результат. Стоило лишь стереть с его поверхности тонкий защитный слой, открывались какие-то цифры, а в конце билета строгое резюме уведомляло, те ли цифры ты открыл для получения заветного выигрыша. Если твой цифровой набор совпадал с запрограммированным, билет радостно возвещал: «Поздравляем! Вы стали обладателем замечательного приза …» и дальше шло что-то из разыгрываемых предметов: мясорубка, футбольный мяч, солнечные очки, мотороллер «Вятка» и даже автомобиль «Ё» имени товарища Прохорова. Подробно извещалось, где, как и в какие сроки можно получить приобретённый на дармовщинку лот. Если твой набор не соответствовал счастливому шифру, значит, ты попал пальцем в небо, о чём также сообщало беспристрастное резюме: «В этот раз вы ничего не выиграли. Попробуйте повторить попытку».
      Когда я покупал билетик, продавец напутствовал меня: «На счастье! Желаю удачи!»
      Я присел на рядом расположенную скамейку и с замиранием сердца принялся соскабливать ногтем покрытие. Вот когда пригодились мои коготки, а то жена совсем заела: «Подстриги ногти, подстриги ногти». Хорошо, что её не послушал.
      Результат оказался плачевным – ничего я не выиграл. Хоть бы какую-никакую задрипанную безделушку подарила мне фортуна, - ни-че-го.
      Я уже собирался покинуть место, где судьба сыграла со мной злую шутку, как вдруг услышал над ухом:
      - Что, не везёт?
      - Угу, - буркнул я
      - А ну-ка, надо и мне попробовать, - мужчина подошёл к киоску и попросил:
      - Дайте мне два, нет, лучше три билетика.
      Расплатился, услышал стандартное: «На счастье! Желаю удачи!» и уселся рядом со мной. И точно также как я, стал тем же методом, «шкрябать» глянцевую поверхность лотерейной карточки.
      Первый билет оказался пустышкой, второй – тоже, мужчина напрягся, покраснел, на лбу выступили капельки пота.
      - Да не переживайте вы так, - стал успокаивать я его, - в конце концов это всего-навсего лотерея. А лотерея – это игра. А игра – она знаете …
      - Знаю! – недружелюбно прохрипел он и впился глазами в третий билет.
      Но и тут «вскрытие» показало, что у «больного» не было никаких шансов на благополучный исход.
      Обиженный на весь мир соискатель «халявы» тяжело вздохнул и уставился куда-то вдаль опустошённым взглядом.
      Третий игрок подкрался откуда-то сбоку, пристально осмотрел наши кислые рожи, и как бы уличая нас в скупердяйстве, громогласно рявкнул:
      - Пять билетов!
      Заплатил, получил билеты и пожелания удачи. Затем достал из кармана полтинник – сразу видно настоящего интеллигента – и стоя, медленно, не суетясь, стал им счищать слой покрытия над цифровыми знаками. Вдруг, голосом Андрея Миронова из «Бриллиантовой руки» он закричал: «Тщёрт побери!». Стало ясно, что ни один из его билетов не дал позитивного результата. Он недоумённо пожал плечами и присел рядом с нами, пополняя скамью неудачников. На ней оставалось ещё одно свободное место.
      Но оно пустовало недолго. Ещё один «участник забега» уверенным шагом подошёл к киоску и с места в карьер потребовал: «Десять билетов».
      - Ого! – вырвалось у меня.
      Но этот азартный игрок не обратил на меня никакого внимания, впрочем, как и на всех остальных. Чувствовалось, что это ещё тот волчара, «тёртый калач», что все секреты выигрыша в лотерее, в казино, на скачках, да мало ли где ещё, ему хорошо известны. Да, есть и такие. У них разработаны свои методы, схемы, и они твёрдо уверены, что их «система» не подведёт. Они обычно покупают повышенное число билетов, заполняют их не «абы как», а с математическим расчётом, и что да, то да, действительно выигрывают. Если не всегда, то чаще других.
      Вот и этот уселся на скамью, и, не обращая ни на кого внимания, стал сосредоточенно колдовать над каждым билетом. Он аккуратно открывал номера на них перочинным ножичком, а не царапал ногтями или полтинником, чем демонстрировал, что ещё больший интеллигент, чем предыдущий игрок, не говоря уже обо всех остальных, участвующих в этом процессе. Перед каждым своим движением он глубоко задумывался, что-то просчитывал в уме, и лишь тогда осторожно чиркал ножичком по билету. Мы следили за его манипуляциями, затаив дыхание. Девять билетов из десяти оказались пустышками. Когда «профессор» взял в руки десятый билет, второй наш номер ехидно хохотнул и язвительно подкузьмил:
      - Ты смотри, осторожней три. А то протрёшь дырку.
      Но игрок проигнорировал эту реплику и стал сосредоточенно открывать свой последний билет.
      Увы! И он оказался чистым, как слеза. Мужчина тяжело вздохнул и уселся на скамью рядом с нами.
       Воцарилась немая, очень немая сцена. Плечом к плечу, как воробьи на заборе, или футболисты на скамье запасных, сидели четыре соискателя благ и каждый молча переживал свою маленькую драму.
      - Нет, вы подумайте, - вдруг нарушил тишину тот, что подзалетел на десять билетов. – Мой сосед купил всего лишь один, один несчастный билет, и выиграл дорожный велосипед.
      - А мой начальник купил два билета и оба выиграли, - сказал тот, что приобрёл пять билетов.
      - Некоторым везёт, - обобщил их информацию обладатель трёх билетов. – Правда, не всем, - после паузы добавил он.
      Один я ничего не сказал. Просто сидел и думал:
      - Ну, и где оно, это счастье? В каких закоулках прячется?
      Видимо, никто из нас не знал, где притаилось это загадочное, неуловимое счастье.
      Да, крепко мы с ним просчитались, влипли, можно сказать.
      Может, не там искали?


Рецензии