Роль творческой интеллигенции в развитии гражданск

  Роль творческой интеллигенции в развитии гражданского общества.         

         Мы давно уже говорим о развитии и подъеме национального самосознания нашего общества. Но топчемся на месте.  Почему? Куда мы катимся? Почему современные подростки не похожи на нас? Почему они попирают наши традиции и обычаи? Почему считают правильным дерзить в ответ на замечания о соблюдении адатов? В каком направлении развивается наше общество сегодня? Неужели идет сплошная американизация? Неужели мы в скором времени превратимся в безликую толпу? Неужели нас хотят превратить в манкуртов, в Иванов не помнящих родства? Неужели станем теми, кто  не знает и не ценит свою культуру, историю, нравственные традиции своего народа? Я в шоке от брейкдансов, которые появились в молодежной среде. Обратите на форму одежды, манеры одеваться и вести себя на людях. С каких это пор чеченец-мужчина стал себе позволять выходить в люди босоногим? Неужели с босыми ногами наши мужчины заходят в чужой дом? Я никогда не видела своего отца без носков. А вы видели своих? В последнее время мужчин с босыми  и грязными ногами можно увидеть даже в офисах и приемных госучреждений. К чему мы идем? С каких пор чеченец-мужчина стал носить брюки с заниженной талией и без ремня? С каких это пор женщина-чеченка стала появляться в юбке с заниженной талией и оголять спину и живот в самый неподходящий момент? Зачем надевать никаб и сарафан одновременно? Мода - это тоже феномен культуры. С каких это пор на свадьбе невеста стала кидать букет цветов в толпу. Если помните, то после букета в толпу летит чулок, снятый с ноги невесты женихом. Как скоро полетит этот чулок? Почему на наших улицах стали появляться мужчины с детьми, которых они держат за руки? Почему мужчина стал выносить бытовой мусор? Почему женщина стала обеспечивать семью, в то время, как мужчины сидят за игрой в домино и карты? Опомнитесь, чеченцы!
        Обращаюсь к творческой интеллигенции Чеченской республики. Писатели, художники, актеры и артисты! Вы являетесь носителями культуры, хранителями обычаев и традиций. Давайте же вместе кричать о проблемах сегодняшнего общества. Давайте же не будем делить детей на своих и чужих. Давайте воспитывать как своих, так и чужих. Любого можно научить благородству. Плохому научатся сами, а вот стать достойными членами общества подрастающие смогут при нашей поддержке и помощи. 
           Мы должны уметь защищать свои права, уметь строить экономически развитое государство с полной социальной защитой человека.
          Творческая интеллигенция Чеченской республика объединилась в "Содружество творческих сил", чтобы  внести свой вклад в поощрение, защиту и развитие чеченского общества. Мы стараемся продвигать общественные интересы путем распространения информации среди государственных служащих, политиков, депутатов, бизнесменов, представителей международных организаций, мировой общественности и других субъектов гражданского общества. Мы не можем существовать вне связей с другими народами. Невозможно изолироваться и жить только своими проблемами. Посредством знакомства с другой культурой, мы знакомимся с процессами, происходящими в мире, даем свою оценку. .
          Представители гражданского общества должны совместно с религиозными деятелями  работать над проблемами защиты женщин и детей от  насилия в семье, по примирению родственников и кровных виновников. Нужно дать голос слабым и беззащитным, чтобы среди нас не осталось бесправных. Необходимо проводить исследования и наблюдать за процессом соблюдения стандартов в области прав человека. Творческая интеллигенция республики настаивает на соблюдении авторских прав, прав переводчика и соблюдения этических норм при написании художественного произведения. Мы категорически против искажения наших традиций и обычаев при создании литературных произведений, театральных постановок, кинофильмов. Чеченская региональная общественная организация «Содружество творческих сил» обеспокоена состоянием дел  в среде творческой интеллигенции  республики.
        Принимая во внимание пробелы в образовании, мы стремимся помочь чеченскому обществу через средства массовой информации и объекты культуры. Чеченская региональная общественная организация поставила перед собой трудную но выполнимую задачу. Вот выдержка из Программы  "СТС": "Первоочередная цель: научить молодых и будущих журналистов и редакторов, словесников стилистическому подходу к использованию речевых средств; выработать лингвистическое чутье, любовь к хорошей, правильной родной и русской речи и нетерпимость к порче языка, пристрастию к штампам, ложному пафосу, неоправданному снижению стиля. Авторская небрежность и незнание литературной нормы русского языка ведет к речевым ошибкам. Анализ примеров редактирования и стилистических правок позволит проникнуть в творческую лабораторию искусного владения словом, научит овладеть основами литературного редактирования. Моноэтничность современного общества привела к слабому владению русским языком. Следует обратить внимание на типичные лексические и морфологические, ошибки. Без стилистического анализа языка публикаций нельзя научить правильному использованию языковых ресурсов при лит.редактировании произведений, привить навыки стилистической правки текста. Станьте нетерпимы к стилистическим недочетам в словоупотреблении, звуковой организации текста, словообразовании, формировании, использовании частей речи и синтаксических конструкций.               
       Протягиваем  руку помощи всем  представителям творческой, научной интеллигенции".
         Мы принимаем деятельное участие в формировании личности и его самосознания. Творчески одаренные люди не могут оставаться равнодушными к проблемам общества. Креативные люди являются зеркалом времени, в котором отображаются не только достижения общества, но и его проблемы.
 


Рецензии
Традиция, которую ты овнутряешь, превращается в ориентир. Чем сложнее традиция организована (её значения символы распределены по горизонтали и вертикали по своей значимости), тем вариативнее ориентир, тем больше внутреннией свободы для выбора. Но опять-таки, степень свободы полагается традицией, и она не признаёт индивидуальность выбора. В международных конвенциях, принципы которых призвано насаждать НПО сектор, находящийся на содержании западных фондов, высшим правом человека определяет индивидуальность выбора. Можно выбирать свою этничность, религиозную принадлежность. Сегодня у нас постепенно складывается бомондная интеллигенция, представители которой щеголяют народофобическими высказываниями того типа, что считается непристижным ходить в "этниках", быть "упёртыми" и др.
Однако, надо делать различия. Если сделать небольшую выборку из этого типа интеллигентов, то из 10 из них 7 - отпетые начётники, подкармливаемые фондами, доступ к которым им обеспечен не благодаря служению ценностям, а их профанации. На самом деле они сами "этники" и получают доступ к грантам через участие в партикулярных группах, использующих стратегии, позаимствованные из этнических общин. Далее из десятка - трое - энтузиасты идеи, из которых 2 уже точно определились с местожительством и готовы оставить в одиночестве одного настоящего энтузиаста, для этого им надо только воспользоваться уже обеспеченными шансами на эмиграцию в западную страну.
Если сделать аналогичную выборку по участникам гей-парада, то получим такую картину - все 10 участников по сути дела гомофобы, которым надо было отработать немалые благодаря риску гранты. Обратили на себя внимание их лозунги - типа "Мой товарищ - гей!" Никто не рискнул признаться, что дрзьях у него ходят геи, или что он сам гей.

Гурам Сванидзе   21.10.2013 13:39     Заявить о нарушении
Традиции, которым мы следуем, - и есть ограничитель.Вседозволенность не есть свобода. Всему же есть предел. Место рождения (жительство) и Родина - разные понятия. Кому-то нужна эта Родина с точки зрения духовности, а кому-то все равно,где жить, лишь бы иметь большой кусок хлеба с черной икрой. Есть люди равнодушные к своей и чужой культуре.
Но люди почему-то бояться раскрыть свою сущность (Ваш пример с геями).
Спасибо, что откликнулись на мои мысли.
Мира и добра нам всем от Всевышнего.

Зура Итсмиолорд   25.10.2013 16:02   Заявить о нарушении
Как ни странно, но на Западе существовала даже диктатура индивидуализма. В начале прошлого прибывших в Канаду русских духоборцев притесняли за их коллективизм в ведении хозяйства как проявления социализма. Травили их скот, посевы. Но на индивидуалистский лад их не переделали. Коллективную стратегию выживания и приспособления, основанную на следованию традициям и их более развитой форме - ценностям, никто не списывал. Есть т.н. этнологическое оружие - через пропаганду и иногда открытое действие подрывается авторитет традиции того или иного этноса, чтобы превратить его в механическое скопище разобщенных индивидов. Делается это исходя из интересов другого этноса, интересов, которые сами по себе коллективные.

Гурам Сванидзе   25.10.2013 18:45   Заявить о нарушении
народ не может и не должен терять свою индивидуальность, свою ментальность, свои традиции и обычаи. Мы должны жить в мире, в ладу со всеми, а в первую очередь в ладу со своей совестью. И ничто человеческое не чуждо ни одному народу. Мира и понимания нам всем. Спасибо за все.

Зура Итсмиолорд   25.10.2013 21:39   Заявить о нарушении
Уникальность этноса как гарантия коллективной самозащиты, приспособления к миру, или как самодостаточная ценность? Или этничность как пережиток? Благодаря сильной привязанности к этим ценностям грузинам удалось пережить пять империй, оставаясь самим собой. Это факт, но не надо терять из виду то, что такая привязанность может вести к "упёртости", создаются трудности для создания государства, институтов с более широкой легитимностью, чем община. Здесь трудно нарушать традицию, но почитается за доблесть обокрасть государство, которое никогда не становится своим. Я предлагаю прочесть мои статьи на эту тему.
Спасибо за внимание к моим отзывам. Мне приятно поддерживать с Вами диалог.

Гурам Сванидзе   26.10.2013 11:41   Заявить о нарушении
Следование традициям и обычаем нельзя воспринимать ложным направлением. С развитием общества обычаи и традиции тоже претерпевают изменения. Мы не точную машину времени создаем, а строим гражданское общество. Почему не все народы являются нациями? Люди многие даже не понимают разницы между народом и нацией.


Зура Итсмиолорд   26.10.2013 20:06   Заявить о нарушении
Зура! Очень актуальную тему Вы затронули.Молодец! Рад, что познакомился с Вами после того, как Вы зашли ко мне.Думаю, что нам всем надо понять, что было упущено в нравственном воспитании за 3 - 4 поколения с 17 года! Была выброшена религия - основа нравственности, база семейных ценностей.И сказалось негативно даже на тех народах в составе Союза, где всегда были сильны необходимые для человека, а не животного, традиции. На эту тему пишу статью, рад был бы получить от Вас отзыв.Для меня ваш гордый, свободолюбивый народ всегда был и остается примером честности, добра, уважения к пожилым.Уверен, что со временем эти качества Личности встанут в полный рост.

Вадим Егоров   03.11.2013 13:55   Заявить о нарушении
В каждой традиции заложен потенциал к развитию. Но разный. Традиция может не поспевать за развитием действительности и превращается в пережиток, в экспонат краеведческого музея Сколько народов так и не вышли из трайбализма, превратившись в маргинальные этносы или распылившись на отдельные индивиды. Право, государственное устройство становятся плоть от плоти гражданского общества, если они находятся в гармонической связи с традицией, что однако не должно приводить к их отождествлению. Вариации отношений между ними большие. Традиции вообще могут казаться странными. Единственная их функция сохранить единство общины. Она тратит много средств для обеспечения целых социальных групп, которые, не "сеют и не жнут", а служат общине в качестве служителей этих ценностей. Такое может позволить себе только очень богатая община, для которой важной ценностью является преуспевание её членов в широком обществе.

Гурам Сванидзе   03.11.2013 16:20   Заявить о нарушении
Обратите внимание на английское общество. У них нет Конституции, но они следуют хартиям, принятым даже в 14 веке. Общество со временем претерпевает изменения, но ценности не могут меняться. как и мода. Язык ведь тоже меняется: часть слов уходит на задний план. превращаясь в архаизмы, появляются новые слова - неологизмы. и. т.д. Даже платья меняются. Но ценности общечеловеческие не могут меняться. Не можем и должны мы все становиться Иванами, не помнящими родства.

Зура Итсмиолорд   03.11.2013 16:41   Заявить о нарушении
Вадим, дайте ссылку. Посмотрю обязательно.

Зура Итсмиолорд   03.11.2013 16:41   Заявить о нарушении
Одна из посылок английского фундаментализма - способность к самоуправлению. Это, оказывается очень редкая способность. Почти вся мужская часть Англии прошла через дисциплину кораблей. Вместе с ней была усвоена истина - капитан самый компетентный человек в команде. Без него команда погибнет. Интересно, что игровые виды спорта из Англии. Что касается традиций в этническом понимании, то они давно изжиты, англичане - давно уже состоявшаяся нация. Ценности ей не менять, так как они - основа современного индустриального общества и англосаксонская цивилизация пока доминирует. Однако противовесом к ней обозначаются дальневосточные культуры. Элемент этнической культуры здесь сильнее. Однако эта культура настолько креативна, настолько внутренне вариативна, что по своему потенциалу выходит на уровень индивидуального начала. Когда читаешь классические произведения китайцев и японцев, поражаешься тончайшему лиризму, грациозности сознания его создавшего. Забывается, что эти произведения не имеют конкретного автора.
Поведение представителей некоторых этносов отличается категоричностью и агрессивностью. Это как раз из-за того, что традиции, которым они следуют, не развиваются, ригидны, индивидуальное начало в них не развито, вплоть до значения индивидуальной человеческой жизни, ни своей, ни чужой. Для них характерен повышенный уровень тревожности, местечковость, самоценно абсолютным является принадлежность к общности, которая почему-то считается проявлением гордости.

Гурам Сванидзе   03.11.2013 23:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.