Чушь-Белозубочка

                "Нам в небо лететь охота,
                Летим мы туда стремглав,
                Оставив свои болота,
                Летящими жабами став."
                (с)

Настоящая сказка - это  всегда - борьба. Борьба света и тьмы, добра и зла,  литературы и литературщины. Порой - это борьба тонкого вкуса и грубой безвкусицы.

Моя статья - о  назидательной и доброй сказке, в которой ЧИСТОТА борется с ГРЯЗЬЮ. Сказка называется "Белозубочка", автор - Танцующая в бикини.

Главная героиня сказки - жаба по имени Чушь, -  самка-подросток с большими и красивыми зубами ослепительной белизны.  За эти зубы, которые то и дело приоткрываются в нежной улыбке, жабку Чушь окружающие жабы ласково прозвали Белозубочкой. Нет-нет, никаких аллюзий к "Красной шапочке", или "Белоснежке", сюжет сказки автора Танцующая в бикини полностью оригинален и самобытен!

В начале повествования  несовершеннолетняя Чушь живёт грязной жизнью со своими  погрязшими в грязи болотных хлябей родителями. (Я сознательно использую триаду однокоренного усиления, т.к. сам автор   часто использует в своей сказке этот мощный  литературный приём.) По сюжету  героиню все любят за её прекрасную белоснежнозубую улыбку и за добрый нрав. Но сама окружающая жизнь, увы, грязна.

Уже с первых абзацев, благодаря автору, понимаешь, что грязная земная жизнь в болоте  - это не для хорошей жабы!

В  своей мудрой сказке  Танцующая в бикини  пишет, по сути, о воспитании и самовоспитании молодых жабок. О путях, которые выбирают юные квакши и квакушки. И о нужной и полезной роли мудрого назидания старших жаб и жабов, которые  идут, порой даже летят по жизни правильным путём.

- Юные души молодых жабок прекрасны, - понимаем мы, читая сказку "Белозубочка", - жаба сами по себе, по своей природе,  не станет жить в болоте, питаться червями и купаться в  лужах. Аморальной грязнулей  жабу делает неправильное воспитание и  плохие примеры взрослых жаб, - даёт нам понять автор сказки и я ему верю.

В  ярких образах и захватывающих диалогах  Танцующая в бикини раскрывает нам простую истину, - противными жабами не рождаются, противными жабами становятся!

А лирическая героиня сказки, молодая жабка Белозубочка,  каждый день видит отвратительный пример старших жаб. Какие поучения она слышит от своих родителей? Отец Жаб вообще  пренебрегает её воспитанием, а мать Жаба ежедневно сама толкает свою дочь  на стезю порока! Мать открытым текстом советует своей дочке:

"...найди себе лужу
погрязней, да похуже,
И усядься  в неё поплотней и поглубже..."

И это говорит взрослая мать-жаба своей несовершеннолетней дочери-жабке!

Тут я хочу остановиться на таланте автора, который позволил ему написать сказку частично в прозаической, частично в стихотворной форме. Если в ближайшее время произведение экранизируют, из него получится отличный кино-мюзикл.

Но  вернёмся в тексту.

Однажды  утром  аккуратная (ещё пока аккуратная!) жабка по имени Чушь Белозубочка выходит погулять. Теперь представьте себе следующую картину.

Утро. Маленькая  чистенькая жабка-подросток плюхается в глубокую мерзкую лужу.

Вечер. Та же лужа, но в луже мы видим, сидящую в ней, уже взрослую препротивную жабу! 

С ужасом, только по цвету замурзанного платьица и по белоснежным зубам, мы узнаём в омерзительной грязной жабе нашу любимую Чушь-Белозубочку! Это - очень интересный авторский ход,  воистину волшебный, потому, что именно в этот день у жабки Чуши наступает совершеннолетие.

Я сознательно пропускаю сцены празднования дня рождения Белозубочки, - описание её наряда, гостей, застолья, подарков, - чтобы не портить вам удовольствие, когда вы будете читать эту часть произведения. Но, поверьте, автор и в этом отрезке сказки сумел красной нитью провести мысль о вечной борьбе чистого и грязного. Грязи и Чистоты.

Для большей убедительности за праздничным столом среди жаб и лягушек сидят две невидимые гостьи - ЧЁРНАЯ и БЕЛАЯ.  Они ведут диалог, из которого ясно, что обе дамы - аллегорические образы, отражающие основную идею автора. Беседа ГРЯЗНОТЫ и ЧИСТИ, как называет их автор, глубока по мысли и остроумна по форме, но, на мой вкус, несколько выпадает из контекста самой сказки.

На мой взгляд - этот момент не слишком удачен, сказка хороша и без этих "привидений". Тем более, что эти две подвешенные автором на "стену повествования"  "ружьихи" - Чисть и Грязнота,  больше так ни разу и не "выстрелили".  Однако эта мелкая недоработка бледнеет на фоне всей остальной сцены  феерического жабьего праздника и  совсем не портит произведение в целом.

Итак,  маленькая Чушь на наших глазах превратилась в БОЛЬШУЮ ЧУШЬ!

Что же изменилось? Болото стало глубже, грязи стало больше. Пагубное попустительство нерадивых родителей, особенно матери жабы, закрепляет дурные навыки дочери, Белозубочка  перестаёт принимать перед сном ванну. И автор  даёт нам понять, что уже недалёк тот день,  когда Чушь откажется и от утреннего душа:

"- Ты не хочешь ли, Чушь,
принять утренний душ,
ведь ты ванну вчера пропустила ты уж!" - Сетует няня-лягушка, самая, пожалуй, аккуратная в этой жабьей семье.

"- Мне ванною будет вонючая лужа,
Мне в ванне становится хуже и хуже," - Отвечает юная героиня Белозубочка. Она ещё не безнадёжна, но её нечистое будущее не за горами... Автор умело нагнетает атмосферу зарождающейся катастрофы. Читателя ждут волнения и переживания, как при просмотре хорошего триллера. Вместе с автором мы болеем за судьбу лирической героини, мы чувствуем, - вот-вот наступит переломный момент! 

Перелом наступает в жизни жабы-героини, когда она, уже совершеннолетняя и грязная, сидя в болотной луже,  влюбляется в главного героя.

Этот герой -  крылатый Жаб, ведущий чистую жизнь. Автор создал прекрасный поэтический образ: крылья за спиной Жаба это - большие  лебединые крылья с перламутровым отливом, символ чистоты, свободы и лебединой верности своим идеалам.

Сказка тем и хороша, что автор не связан в ней условностями реалий. Хороша сказка и тем,  что в ней возможны волшебные превращения. В самый сложный момент своей жизни Чушь вдруг из маленькой становится большой, вы ведь помните? А теперь та же Чушь становится из грязной - чистой чушью, причём также внезапно.

А произошло это так.
 
Снова утро. Снова жаба по имени Чушь-Белозубочка плюхнулась в грязную лужу. Но теперь наша жабка грязна уже с утра. Никакой утренний душ без вечерней ванны накануне, не в состоянии отмыть её дочиста...

Вдруг раздался шум лебединых крыльев и над сидящей в луже жабой завис, прекрасный в своей чистоте, летающий Жаб и обратился к Белозубочке с увещеваниями и уговорами вести чистую жизнь. Монолог, обращённый к Белозубочке, который автор сказки, Танцующая в бикини, вкладывает в уста Жаба, написан столь ювелирно, что я воздержусь от его пересказа. Этот монолог плавно перетекает в диалог и только остутсвие няни-лягушки мешает ему стать триологом, хотя чувствуется, что не за горами уже и эпилог!

Потрясённая назидательными нравоучениями летающего Жаба, Чушь-Белозубочка влюбляется в своего спасителя и бежит в ванну мыться. Влюблённая жаба прыгает в чистую  мыльную воду и через мгновение выходит из пены, как юная Венера - сияющая и прекрасная!

Вот он, тот самый миг волшебства:

Грязная Чушь в мгновение ока перевоплотилась в ЧИСТУЮ ЧУШЬ!

Меня не перестают радовать и восхищать эти моменты сказочных превращений. В эти мгновения особенно остро ощущаешь  тонкий вкус, и, главное, недюжинный талант автора Танцующая в бикини.

После очередного превращения, влюблённая и пристыженная, но чистая жаба-героиня идёт на конфликт со своими грязными родителями. Она отказывается жить их грязной жизнью в болоте, отращивает себе большие белые крылья и улетает со своим любимым жить чистой жизнью. У них рождаются дети - маленькие жабки и жабочки. Крылатые и чистые.

Каждого нового сына чета летающих жаб называет в честь отца тоже - Жаб, но нумерует,дабы не сбиться. Жаб-1, жаб-2 и так далее.

А всем  дочерям-жабкам в честь мамы дают имя Чушь. И  как у мамы Чуши Белозубочки, у маленьких крылатых  жабочек есть милые прозвища: Чушь Беспросветная (она была рождена ночью), Полная Чушь (она толстушка),  Чушь Собачья (она любит собачек) и тому подобные.

Есть основания полагать, что автор ассоциирует себя с обоими главными героями. Автор одновременно и крылатый Жаб-проповедник и Жабка-Белозубочка, порвавшая со своим грязным прошлым. Может быть, в какой-то степени автор ещё и няня-лягушка, сыгравшая хоть и не очень заметную, но важную роль. Не под её ли влиянием Чушь остаётся самой собой?

Сюжет и фантазия автора так увлекают за собой, что я буквально вижу, как  порхают на своих чистых перламутровых крыльях над грязными лужами и стоялыми болотами Жаб-проповедник и Чушь-Белозубочка со своими крылатыми детками. Как жабы чистые терпеливо читают лекции о чистоте жабам нечистым.  Как нечистые жабы перевоспитываются,  и как стадо  летающих жаб, жабок и жабочек  становится всё больше и больше. Жабы летят над стоялыми водоёмами, где им не место и хором поют весёлую песенку с задорным припевом, которую сочинила наша чистая крылатая Чушь:

"Мы летим  в небеса,
Мы чисты, как роса,
В этом гордость и наша краса!"

Ведь именно сила менторства и назидания рождает любовь творит чудеса!



__________________________________________________________
Рецензия  написана на ни разу не созданное произведение никогда не существующего автора.
__________________________________________________________
Сюжет, герои и автор  произведения вымышлены, все совпадения случайны.
___________________________________________________________
При  написании статьи  ни одна крылатая жаба не пострадала.
___________________________________________________________


Рецензии
Веселая рецензия. Спасибо за поднятие настроения!

Жанна Кусмеш   06.01.2014 01:29     Заявить о нарушении
Весёлая, да) Вам спасибо, что заглянули, Жанна.

Галина Заславская   11.01.2014 03:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.