Политехнологии. Очень кратко

Политические технологии — коммуникативная дисциплина, объединяющая в себе набор методик, техник, приемов и специальностей, объединенных по сфере применения и целям. Как достаточно очевидно из названия, сфера их применения — предвыборная борьба, избирательные кампании. В последнее время четко наметилась тенденция расширения сферы применения данных технологий. К ним все чаще прибегают политики даже не в период предвыборной борьбы, а для достижения целей, отличных от победы на выборах. Известны также отдельные случаи удачного использования предвыборных технологий в сфере бизнеса для продвижения товара, для скупки того или иного предприятия, для решения других проблем.

Это, так сказать, классическое, академическое определение. Так примерно все и думают. Типа политтехнологии - это политический дизайн, сервировка политической борьбы.

Чтобы поконкретнее сосредоточиться на предмете, коротко обозначим какие политтехнологии бывают.

1. Обещать, угощать.

2. лгать, дискредитировать, чернить противника,

3. монополизировать средства информации,

4. запускать слухи,

5. подкупать специалистов для разых процедур для снятие канддатов,

6. Подкупать административный ресурс,

7. много рекламы, партии спойлеры для скрадывания голосов и засарения эфира,

8. судебные иски,

9. запуск спойлерных идеологий (типа коммунисткургинян, демокрт-навальный),

10. искусственная гнилая оппозиция для фонового приукрашения пропозиции,

11. создание ажиотажа, скандалов и прочих неврозов-психозов, путающих массово избирателя,

12 задействование административного ресурса.
Причём это уже больше того, что расположен на экране обычного и массового избирателя, но реально политтехнологии ещё сложнее с множеством социально психологических наработок, опыта рекламы и многочисленных выборрных кампаний в мире. Российские политтехнологии очень своеобразны. Чисто прозападный пиар (Выбор России, Яблоко) с самого начала уступал почвенному пиару (ЛДПР ,например, и особенно Сурковско-Путинские заморочки, Геббельс отдыхает).

Теоретики политтехнологий, впрочем, упускают главное. Политтехнология - не сервировка, а суть. То есть, враги народа, херовы господа - никакие не либералы, не демократы, ни благодетли людям труда, не патриоты. Все пиар. Кстати, пиар на западе означал лишь искусство общественных связей. пиар был необязательно делом выборов, просто любая общественная организация, учреждение или персона должны уметь по разному общаться с разными категориями публики: политики - одно, художники - другое, журналисты - третье, церковь - четвертое. У нас пиар превратилось в пиявочное средство выборной и прочей политики.

Хотя, конечно, классический пиар также задействован. Путин с его Суроковым был в этом смысле очень продвинут. У Путина по крайней мере вначале был очень хороший пиар. Да и сейчас общество чаще всего не догадывается, что многое есть пиар, полагая, что это натуральное событие.

Главное для "господ" опустить публику. Либерализм, демократия, патриотизм, социализм - любой изм не подходит "господам", любой изм в натуральном виде их ставит в неудобное положение. В свете этого факта самым эффективным средством оказывается хитроумное пудрение мозгов (причем не только перед выборами, но перманентно).

Наша же задача сделать так , чтобы общество начало догадываться, что его пиарят по страшному., Факультет пиара - в сущности звучит как "факультет лжи обмана и симулятивного дезуваирование конституционных прав народа", Но  это имеет быть.


Рецензии