Ч. 9 Потопленные

Предыдущая страница   http://www.proza.ru/2013/07/21/989


В Мурманске не задержались. Погрузили продовольствие, имущество, и утром 28 апреля 1944 года отряд кораблей начал движение. Экипаж эсминца «Достойный» разместили на транспорте «Уильям С. Тайер», кроме экипажа «Достойного», на транспорте находились и девятнадцать наших подводников.

 «Уильям С. Тайер» относился к серии «Либерти», которую строили во время войны американцы. Это был блестящий проект. Он позволил на восемнадцати верфях США построить около двух тысяч семисот транспортов. В среднем, на строительство одного транспорт уходило сорок два дня. И один транспорт, ради рекламы, построили за четверо суток!

 Конвою присвоили условное наименование "RA-59". Отряд состоял из сорока четырех транспортов, которых до 70 параллели охраняли советские истребители, а советские надводные корабли – до меридиана 20 градусов. Дальше наступала зона ответственности британского военно-морского флота. Немцы использовали тактику "волчьей стаи". Впервые они применили её ещё в Первую мировую войну, и она себя очень хорошо оправдала.

Немецкие подводные лодки выстривались в завесу таким образом, чтобы какая-нибудь из них могла заметить конвой. Обнаружившая транспорты подводная лодка передавала сообщение в центр управления, откуда давали указания остальным лодкам. А та подводная лодка, которая первой обнаружила конвой, преследовала его в надводном положении, следя за дымами на большом удалении, чтобы не быть замеченной. Когда волчья стая окружала конвой, подавалась команда атаковать.

 
30-го апреля в девять вечера  отряд шёл в 25 милях к юго-западу от острова Медвежий. По судовой трансляции поступила команда: «Команде пить чай». В кают–компании собрались почти все офицеры. Задерживались покаким-то своим делам только три командира боевых частей: капитан-лейтенант Чулков, капитан-лейтенант-инженер Дорофеев и старший лейтенант Молотов. Пока вестовые готовили чай, и ждали прихода опаздывающих командиров, офицеры обсуждали, как отметить для команды праздник Первого мая. На верхнюю палубу никто не выходил, все сидели в кают-компании.

Погода стояла отвратительная: дул пятибалльный ветер, видимость была нулевая из-за снежных зарядов. Транспорт, хотя и был до предела загружен,немилосердно качало. В верхнем кормовом трюме старшины строили краснофлотцев, которых уже ждали накрытые столы в соседнем трюме. В нём находились и полевые кухни, в которых готовили еду  для моряков. Переход в него был по верхней палубе.

Внезапно раздался сильный взрыв, толчок от которого сбил всех с ног. За первым последовал второй  взрыв не меньшей мощности. Немецкие подводные лодки атаковали конвой.  В транспорт попали две торпеды. Одна - в носовой трюм, а вторая - в машинное отделение. Судно развалилось на три части. Носовая и средняя часть транспорта затонули через пять минут.

Продолжение http://www.proza.ru/2013/07/22/1857


Рецензии
"Боевые навыки приносят тактический успех. Реальная экономика, для которой форс-мажор катализатор , стратегический.

Дух народа, независимо от того и другого, приносит победу. "

Ван Ли-чжун, китайский полководец при дворе Фу Си, после победы над соседом по камере.

Миру-мир, даже для внезапно упавших за борт галеры правителей.

С уважением,

ЕС.

Евгений Садков   17.08.2023 13:14     Заявить о нарушении
Миру - мир, Евгений! Надеемся, что он настанет.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   17.08.2023 13:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.