Воспоминания о ветре, танцующем... смерть

                "В бреду пьянящих кружевов,
                Искал тебя среди Богов.
                Но в суете людских обид,
                Надменным сделав вид, -
                остыл...".

               


 ...Когда закат струится багрянцем в потоке уходящего дня, наступает пробуждение. Нет, не так как утром, совершенно по-другому: мыслями окунаешься в небеса и пытаешься разглядеть в кромешной тьме ту единственную звезду, что так манит тебя своим очарованием. И вот появляется она, заветная звезда, такая парящая, словно ангел с крылами. А какая же она яркая! Играет лучами, словно раскрывшийся бутон розы. А еще, она словно красна-девица, распускает свои пышные волосы. И затем к чему-то готовится.  Ее образ во истину напоминает о танцующей Терпсихоре: Абсара Тилотамма, богиня восточного танца. Она возносит руки над головой и начинает медленно вращать свое тело, грациозно играют бедра, стан... И ты представляешь, как она извивается, словно кобра, готовящаяся к прыжку, и сердце замирает, а тебя пленит и пленит своими фантазиями эта нагая недоступность. Но вот по небу пронеслась комета, такая быстрая, что лишь еле заметным взглядом можно было почувствовать ее падение в неизвестность. И мысли, такие странные, порой обреченные, будоражат сознание: где ты, родная? Сколько я стану искать тебя в этом мире людских противоречий? А может быть, судьба мне и вовсе не уготовила этой земной любви? Не знаю. Но хочется верить, что она где-то здесь, совсем рядом, стоит лишь окинуть взглядом вокруг и протянуть руки: иди же ко мне, любимая, я так долго тебя искал... Но взор мой не находит ответа. Наступает мгла, да ветер, танцующий смерть, завывает и давит и давит... Странная теплая осень. Листва пожухла и летит, летит... Тучи все хмурые, серые, так и норовят пролить на землю небесные слезы.
        Она вошла в клуб. Они встретились взглядами. Казалось бы, ничего необычного: так часто бывает, когда кто-то привлекает твое внимание и с этим человеком хочется заговорить. О чем? Да о чем угодно! Лишь бы услышать голос, переживания... Нет, сейчас все случилось как-то иначе. В его сердце что-то надломилось, пробежала еле заметная дрожь, казалось, что кровь на мгновение застыла в его жилах. Что это, мимолетное влечение или сама любовь вдруг так внезапно вошла в его судьбу? Наверное, он еще не понимал этих чувств, но они уже целиком овладели его сознанием. "Какая грация", - подумал он в сердцах. А что она? Статная, гордая, даже недоступная: ни взору, ни прикосновению. Но какая она чистая и светлая! В ней есть то, что даже самым пристальным взглядом невозможно отыскать ни в одной другой. Она необыкновенная, вся словно из сказки, такая... ангел небесный, танцующий на ветру. Глаза пронзают взглядом так, что невольно хочется воскликнуть: я люблю, люблю! Нет. Этих слов он не произнес, они только будоражили его сознание, но ему их так хотелось сказать!
        "Боль. Одиночество. Ветер, танцующий смерть. Старой цыганки пророчество сердце не станет терпеть", - это стихи, мои стихи, - сам того не понимая сказал он. - Вы можете исполнить  танец, как ветер танцует смерть?". Она взяла листок с текстом в несколько строк, внимательно прочитала и вежливо отказала, сославшись на занятость. "Странная девушка", - подумал он. Шли дни, месяц за месяцем. Каждое ее посещение клуба он рассматривал как неимоверную удачу: ведь он видит ее, свою возлюбленную, и наслаждается короткими мгновениями, когда она, то появляется, то исчезает. Как сложно признаться в своих чувствах, словно за этот поступок ты подлежишь осуждению. А если хочется сказать... Так скажи!
       Трава покрылась белой пеленой, и в воздухе уже витает свежесть дыма, исчезли догоревшие костры. Летит зима. Зима необратима, ведь это не превратности судьбы. Легкой поземкой ветер гонит опавшую наземь листву, при этом, завывая, морозной пылью бьет по лицу. А на душе светло и чисто: они все же встретились. Их первое свидание было немного странным. Она получила послание: "Есть люди-птицы, парящие над облаками, есть люди-кошки, гуляющие сами по себе. Таков и я: свободы у меня никому не отнять. И лишь только любовь, сердце раня, заставит быть в плену у любимой женщины. Я хочу быть в твоем плену. Хочу!". Ответила ли она ему на это послание... Да это уже и неважно. Ведь они вместе, оба счастливы. Он признался в любви. Все случилось неожиданно, но это все же случилось. Он, как мальчишка, не мог подобрать слова для признания. Он смотрел то на нее, то, стесняясь, пряча свой взгляд, украдкой осматривал подаренные ей розы. "Я тебя люблю...", - эти слова донеслись до ее сознания. Что она думала в эти минуты признания? Никто, наверное, об этом уже не узнает. А что она? Могла ли она полюбить его? Могла... Ведь любят не за, а скорее всего –  вопреки. И пахли ею березы, словно весною. И даже осенним дождем. И невинные девичьи слезы небо крыло под ветхим плащом. Но вот уже болью катятся слезы. Больно думать, дышать. И ранимые страстью березы, уж не в силах любовь воспевать. Если ты перестал любить, значит, сердце твое остыло. Памятью страсть не забыть: было ведь, было! Если голос молчит и опущены веки, значит, сердце уже не болит и душа опустела навеки. Если снова идут дожди, и витает, уставши, листва, значит, слезы свои посылают тебе небеса.
       Новый год они были вместе. Романтика. Снежинки парят под лунным светом, как будто приветствуют своим хороводом эту влюбленную пару. "Хочешь... я выйду за двери, руками закрою луну. Хочешь... просто поверь мне: знай, любимая, я не умру. Хочешь... я просто буду молчать, и смотреть на тебя часами. Хочешь... я буду тебя осыпать ароматом цветов, лепестками. Хочешь... я сгину в ночи, ты меня никогда не узнаешь. Хочешь... просто смолчи, в память меня провожая. Хочешь... я буду скитаться по свету, тайно тебя посещать. Хочешь... я покину эту планету, чтобы звезды тебе зажигать. Хочешь... я стану поэтом, чтоб жизнью тебя удивлять. Хочешь... я просто исчезну с рассветом, только, любимая, помни меня". Приятный вечер. Новогодний бал. Близость. Блаженства час воспоминаний. Они часто встречались. Он был счастлив. А что она? Верила ли она в его любовь? Возможно. Но этого мы уже никогда не узнаем, как и  о тех чувствах, с которыми она осталась в гордом одиночестве. "Ты только с рассветом не уходи. Слышишь, как ветер в окне завывает. Наземь прольются дожди, холодом лес осыпая. Свечи погаснут от боли. Лунная тьма впереди. Одинокое сердце в неволе, станет бредить в ночи. Ты только с рассветом не уходи. Чувствуешь трепет цветов запоздалых. И как капли прозрачной росы в лепестках исчезают. Память давит на старые раны, даже меркнет в испуге душа. И судьба так жестоко обманет, закрывая собой небеса. Ты только с рассветом не уходи. Видишь, как звезды, тоскуя, сгорают. Памятью в сердце меня сбереги, наши чувства уже умирают".
     Он не хотел обременять ее своими проблемами и обернул свою любовь в разлуку, вечную разлуку. Никто не виноват. А может быть, сама жизнь диктует нам правила игры? Но и правила можно нарушить. А если нельзя? И тогда наступает... Мрак. Обеснованы тени. Адские муки и Тлен. Петли шершавой отмерив, холод касается вен. Стынет покорно дыханье. Проблески. Тонущий свет. Сердце уснуло. Молчанье. Мыслей беснующих бред. Боги земные забыты. Темень. Сырая постель. Сонные раны отмыты. Ангел небесный роняет купель. Жизнь неподвластна! Итоги. Вырвалась в небо душа. Звездные Лики в тревоге. Тьма. Бесконечная адская Тьма.
      И вот он решается отвергнуть ее, свою любимую.
      " Прости меня, Любимая! Прости мое Солнышко ясное и светлое. Ты чистая. Все у тебя случится во благо тебе. Не кори меня в сердцах. Помни о наших мгновениях, когда нам было безумно прекрасно, когда наши тела сливались в единое целое, и для нас не существовало ни шорохов, ни запахов, ни самой жизни. Мы только в ней присутствовали, но в своих мечтах мы парили над облаками и были блаженны. Я ухожу. Я не расстаюсь. Я безумно тебя люблю. Я уйду из этого бренного мира и унесу с собой воспоминания о тебе, как о высокой неземной любви, которую я испытал с тобой. Ты была всем моим немыслимым желанием. Мечта. Она сбылась! Мечта покорилась моим стенаниям и я наконец полюбил тебя всем своим неуемным сердцем. Я ухожу. Прости. Помни, я буду рядом.  Я стану твоим ангелом-хранителем и буду оберегать тебя до скончания веков. Люблю! Пусть ветер, танцующий сметь, самодовольно торжествует над тем пороком, что воздали Боги".
       А где-то там, среди развала диких скал, в безумной яростной волне, душа испуганно витала. И налетел смертельный шквал, судьба трагически увяла. Любовь и жизнь - не совместимы, но будут век они любимы. И ветер, страждущий вражду, на перепутье их застанет. "Теперь я точно не умру. Прощай!", витало эхо в их сознаньи...


Рецензии