Жизнь моя, как осенний листочек. Роман Том 2 2-9

Часть 9. «Слеза катилась»
***
Прощалась я не один раз с родными,
Мне было больно и досадно, – всё зажило.
Но, в этот раз беда ножом мне в грудь вонзила.
Пускай никто не скажет правду нам.
Он жив – душа у нас живёт сейчас
И слышит все! И знаками покажет –
То фейерверк устроит, лихорадит,
Проказами укажет, каким он в жизни был.
Весёлый, озорной, любимый сын...
Как трудно всем прощаться в церкви нам,
Ведь в этот раз лежит, как спит,
Любимый сын, внук, муж и братик.
На лбу морщинка, в лице его улыбка.
Слеза катилась по щеке, сжигая души нам.
Как будто плачет он, и есть за кем.
Рвёт душу всем и сердце пополам.
Как мог оставить всех, уйти?
Прости, прости – не сберегли.
Указывая на слезу, я тихо дочке говорю:
Совсем как спит... Ой, нет, он просто тает.
Слеза сползает по щеке и правду, все расскажет...

Спасти так и не удалось, хотя персонал больницы боролся до
конца. Лили едет домой уже обратно. Бедная моя девочка, потеряла
самое дорогое, что у неё было. Это может понять лишь тот, кто терял
ребёнка. Как я посмотрю ей в глаза, как я её успокою, когда сама в
таком горе. Для кого она строила прекрасный дом, где они жили, в
виде французского стиля, настоящий замок, с бассейном? Для кого,
ведь так его любя, работали и отец и мать. Бедная его жена Машень-
ка в восемнадцать лет остаться вдовой беременной. Как много она
видела хорошего. За такой короткий срок жизни с ним она увидела
почти весь мир. Побывала на всех островах, катались на самых пре-
стижных машинах, и, даже сейчас, стоит его машина БМВ в гараже,
мне кажется, ещё в тавоте, новая. Но его смерть перечеркнула всё.
Сейчас можно было всё это вернуть, отдать, лишь бы был он с нами.
Когда я вошла, зал полон был уже родственниками. Плохое в городе
распространилось быстро. Знакомые соседи, подруги, друзья, кото-
рых мы так давно не видели, подъезжали соболезновать.

    Он ещё был в больнице. Проводили экспертизу его смерти. Здесь,
немного по-другому в штатах, тело мёртвого не выдают родным сра-
зу, а везут после холодильной камеры больницы в Мемориальный
парк. Там есть свои холодильники для мёртвых. Там также устраи-
вается по вечерам панихида, для этого выделена специальная комна-
та. В день похорон его тело перевезли в армянскую церковь, а затем
опять в Мемориальный парк. Церемония в церкви. Близкие и я, в том
числе, сидели на первом ряду, и вдруг я заметила, что лицо Петеньки
стало покрываться маленькими капельками – образовалось в виде
слезы. Конечно, я поняла, что от температуры перепада давления
холода и тепла, но это так было больно, что раздирала сердце нам.
Церковь маленькая, недавно здесь проходила церемония их свадь-
бы, а сейчас отпевания. О, Господи, сколько может вынести человек.
Несколько раз, то валериана, то врач, который не отходил вот уже
сколько дней от нас. Плакали все, просто рыдали. Моя жизнь как
будто остановилась в эту минуту. Не хотелось больше жить. И я ча-
сто, когда ехала по улице Парк к ним домой на своей машине одна,
думала попрощаться и со своей жизнью, с большой скоростью пое-
хать, а там в конце обрыв, прямо в озеро Мичиган. Да, я в те минуты
думала только об этом. Даже попросила, чтобы купили мне место на
могилку рядом с ним.

    После похорон поехали в ресторан, помянуть. Полностью покры-
ли расходы мой сын и вторая дочь. На работу я больше не вышла.
Хотя ей, Лиличке, нужна была моя помощь. Но я была строга в эти
минуты, не показывая слабину, но в то же самое время погружалась
в депрессию. Меня больше ничего не интересовало, только сидеть
у компьютера и записывать всё его красивые моменты. Нет больше
разговорной речи, только в стихотворной форме могла писать и, на-
конец, на русском языке. Я вспомнила картину, где говорилось, что
беременная женщина, только во время родов кричит на своём род-
ном языке. Так я и делала. Писала грустные стихи, пускай не в риф-
му, но я выхлёстывала всё с себя. Пускай с акцентом и неправильной
русской речью, ведь двадцать лет, прожитые в штатах, сказались на
разговорной речи и на письменности, тем более писала я на англий-
ской клавиатуре. Боль и утрату любимого внука. А, может, я больше
не пошла на работу, потому что не могла смотреть больше дочке в
глаза. Ведь видела сон и знала, что кто-то умрёт, но как я могла бы
знать, что это её сын.

       Я лишилась дохода. В шестьдесят – цепь внезапно сорвалась…
Расходы остались теми же. Страхование жизни, дома, работы, стра-
хование машины, медицины – это большие деньги, я платила рань-
ше, и в один день перестала платить за всё. Здесь получают пенсию
в шестьдесят пять или же можно раньше в шестьдесят два, мне ещё
не хватало двух лет до пенсии. Хорошо муж получал пенсию, и мы
жили вместе с сыном, который работал. Но смерть племянника тоже
его скосила, стали боли в сердце. А у меня просто опустились руки,
меня уже полностью ничего не интересовало.

   Свадьбу пышную отгуляли – под венец он пошёл. И колечко на её
тонкий палец надел. В церкви в Эванстоне (EVANS TON.) на пере-
крёстке двух дорог обвенчали под церковным куполам вас. Музы-
канты звонко пели целый день. А давно мы уже знали, что аист свил
гнездо. Ожидание ребёнка в доме стала радостью и для всех нас. Но
не знала, что через месяц в церковь попадём опять. Вынося оттуда
крест и скорбь на перекрёсток тех же дорог. И звучит опять мелодия
другая, от которой кто не знает, тот заплачет. Отпевали молодого там
его. Не успевшего насладиться молодой женой. И оставил её горе-
вать навсегда.
***
Что там случилось в этот день?
Был у врача?
Туда здоровым отправляла мать твоя.
Ты испугался как всегда?
Ведь с детства ты врачей боялся.
И даже мнительным ты был? Да,
Так нам всегда казалось.
Двойная
Проверка роковою оказалась,
Спасти врачи тебя уж не смогли.
Зачем ты сам не постарался?
Ты не боролся за жизнь свою,
Ведь знал, что ждём тебя, все – ждём!
Теперь у нас один твой дух остался.
И сон, где с нами ты встречался –
Рассказывая сон наш по утрам,
Тебя мы часто вспоминаем,
Как будто встретились с тобою.
Боясь забыть – проснувшись,
Могла забыть, что я во сне видела!
Каким был сон? Где виделась с тобою?
Хочу продлить лишь на мгновенья,
Увидеть вновь и побывать наедине с тобою.
К утру я часто сон свой забываю.
Лишь только я во сне –
С тобою повстречаюсь.
Прости меня. Скучаю я, скучаю.
***
Ждала ли я смерти год тому назад?
Когда по мне колокола зазвонят,
Внучка своего в последний путь
Провожала плача, надрываясь...

Но быстро опомнилась ведь я,
Что делать, у меня большая семья –
Я здесь, я здесь была нужна
Поддержкой, как крепкая спина.

Мой день начинается с утра,
Рассказать о нём, смогу писать.
На могилке, на коленях плакать
Окропив букет цветов, росою слёз....

Nansy Ston USA 07/22/1013

Продолжение романа                http://www.proza.ru/2013/07/22/1633
Начало второго тома романа          http://www.proza.ru/2013/04/27/1518
Начало первого тома романа          http://www.proza.ru/2011/03/16/208

©Каменцева Нина Филипповна, 2013
Свидетельство о публикации №213072201301

http://www.proza.ru/2013/07/22/1301


Рецензии
~~~
Ты все равно придешь. Зачем же не теперь?
Я жду тебя - мне очень трудно.
Я потушила свет и отворила дверь
Тебе, такой простой и чудной.
Прими для этого какой угодно вид,
Ворвись отравленным снарядом
Иль с гирькой подкрадись, как опытный бандит,
Иль отрави тифозным чадом,
Иль сказочкой, придуманной тобой
И всем до тошноты знакомой, -
Чтоб я увидела верх шапки голубой
И бледного от страха управдома.
Мне все равно теперь. Клубится Енисей,
Звезда полярная сияет.
И синий блеск возлюбленных очей
Последний ужас затмевает.
© Анна Ахматова, «К Cмерти»
~~~
Смерть - это нет,
Смерть - это нет,
Смерть - это нет.
Нет - матерям,
Нет - пекарям.
(Выпек - не съешь!)
Смерть - это так:
Недостроенный дом,
Недовзращенный сын,
Недовязанный сноп,
Недодышанный вздох,
Недокрикнутый крик.
Я - это да,
Да - навсегда,
Да - вопреки,
Да - через всё!
Даже тебе
Да кричу, Нет!

Стало быть - нет,
Стало быть - вздор,
Календарная ложь!
© Марина Цветаева, «Смерть - это нет»
~~~
Беспощадная судьба, наши планы круша.
Час настанет - и тело покинет душа.
Не спеши, посиди на траве, под которой
Скоро будешь лежать, никуда не спеша.
© Омар Хайям, «Беспощадная судьба, наши планы круша»

Ирина Петал   05.08.2013 16:38     Заявить о нарушении
Беспощадная судьба, наши планы круша.
Час настанет - и тело покинет душа.
Не спеши, посиди на траве, под которой
Скоро будешь лежать, никуда не спеша.
© Омар Хайям, «Беспощадная судьба, наши планы круша»
Спасибо!Ириночка!Tы всегда внимательна...с теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   05.08.2013 17:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.