Братишка
За пятнадцать лет жизни у мальчика ни разу не было повода разочароваться в своих родителях. Но в один из весенних дней всё изменилось. Возвратившись из школы, Алексей случайно услышал разговор отца с матерью.
- Извини, Лена, я ухожу…Я полюбил другую женщину…
- А как же я? – растерянно спросила мать. – А что я скажу сыну?
- А мне не надо ничего объяснять Уходи, мы и без тебя проживём! – выпалил Алёша.
- Как ты со мной разговариваешь?! – растерянно произнёс отец. – Ты должен понять меня, сынок…Я от тебя не отказываюсь. Буду приходить, помогать…
- Не нужно мне ничего! – крикнул Алёша. - Предатель!
Слёзы обиды выступили у него на глазах. Он сжал кулаки, резко развернулся и убежал из дома, хлопнув дверью.
Вскоре мальчик узнал, что его сорокашестилетний отец уже не первый год встречается с молодой сотрудницей, которая работает в его офисе. Об этом ему сказала мать. Ещё она сказала, что молодуха беременна от отца и собирается рожать, поэтому он и ушёл к ней.
- Конечно, она моложе мамы. Но ведь мама любила его, да и он любил её когда-то. Как он мог?! – думал Алёша.
Мальчика так потрясло предательство отца, что он перестал ходить в школу, начал курить и где-то ходить по ночам. Мать не слушал. Однажды ночью его привел полицейский и сообщил потрясенной матери, что Алёша попался на краже. Мать позвонила отцу. Тот пришел и начал поучать сына.
- Докатился! Меня не жалеешь, так хоть мать пожалей. Не позорь нашу семью!
- Семью? Какую семью? Ненавижу тебя!
Алёша схватил тяжелую керамическую пепельницу и запустил в отца. Тот едва успел отклониться. Мальчик снова убежал из дома.
Оставшись наедине, родители не нашли слов для продолжения разговора. Они поняли, что могут потерять сына. Отец сухо попрощался и ушёл, аккуратно прикрыв дверь.
Алёшу не осудили. Выяснилось, что он лишь на страже стоял. Дали условный срок. Парень с трудом окончил девять классов. Что делать дальше – учиться в школе или поступить в профессиональное училище – он не решил. Одно знал наверняка: с «плохой» компанией он больше связываться не будет. Не будет расстраивать мать.
Однажды Алёша встретил отца с новой женой. Нельзя было не заметить округлившуюся фигуру молодой женщины. Отец бережно поддерживал жену, когда та спускалась по лестнице в универмаге. Алексей накинулся на неё, не обращая внимания на прохожих.
- Ну, что, тётя, мой отец тебе понравился? Конечно, Константин Петрович такой солидный - с машиной, с дачей! Тебе такие старички нравятся, да? А у папаши крышу снесло – старческий маразм, наверно! – кричал Алексей, от ярости сжав кулаки. – Не будет вам счастья, не будет!
Он кричал что-то ещё, злое, обидное, кричал, не совсем понимая, что он говорит, и плакал.
Молодая женщина, ошеломлённая таким напором, не могла сказать ни слова, только прижималась к плечу мужа, испуганно глядя на подростка.
- Пойдём, Глафира, - вполголоса сказал отец.
- Глафира? – вскинулся Алексей. – Ну и имечко – Глафира! Глаша, значит! – он, громко смеясь, пошёл к выходу. Он продолжал смеяться и на улице, размазывая слёзы по щекам…Он шёл, не разбирая дороги, ничего вокруг не замечая.
Выйдя на берег реки, Алексей вдруг вспомнил, как в детстве отец сделал для него кораблик - с мачтами из тонких прутиков, с красным флажком на крохотном флагштоке. А потом они пошли к ручью и отпускали чудо-кораблик в плавание, долго наблюдая за тем, как борется их судёнышко с различными преградами…Алёша сидел на берегу, смотрел на воду и постепенно успокаивался, вспоминая, как хорошо ему было с отцом. И тут же старался заглушить в себе эти воспоминания - отец бросил и его, и мать. И ради кого?! Ради какой-то Глафиры!
- У меня больше нет отца. Забыть, не вспоминать! – мысленно приказал он себе. Встал и медленно пошёл домой.
А дома его ждал неожиданный сюрприз: приехал в гости дядя Саша, брат матери. Алёшин дядька был человеком редкой профессии – корабельным коком! Когда приезжал дядя Саша, дом наполнялся невероятно приятными ароматами – дядька готовил сам, не допуская никого на кухню, пока всё не приготовит. Стол он накрывал шикарно, как в хорошем ресторане - в доме был праздник! И на этот раз аппетитные ароматы витали в воздухе, но они не обрадовали Алёшу так, как раньше.
- Привет, дорогой! – дядя Саша обнял Алёшу, на мгновение посмотрел ему в глаза и шутя добавил: - А ну, поворотись-ка, сынку! Хорош, хорош! А почему такой грустный?
- А чему радоваться? - понуро опустив голову, ответил Алёша.
- Как чему? У меня для тебя хорошие новости. Но сначала пообедаем, - решительно заявил дядя Саша.
Племянник кушал молча, упорно глядя в тарелку, а дядя Саша, словно не замечая его настроения, рассказывал о своих морских путешествиях – где побывал, что повидал. Слушать его рассказы Алёша всегда любил. Он и сам с детства мечтал ходить «по морям-по волнам». А дядька, словно услышав его мысли, вдруг сказал:
- Алёшка, хочешь в мореходку ? Получишь хорошую специальность – будешь моряком.
Парень тотчас согласился. Но он сомневался, возьмут ли его в училище: ведь недавно он побывал в суде.
- Ничего, - ответил дядя Саша, - я за тебя поручусь – возьмут.
Через день мать провожала их в далёкий приморский город. Алёша, глядя через вагонное окно на плачущую мать, думал, как она постарела за эти полгода, после ухода отца… Ему было жалко мать.
…В начале августа, вечером, Константин отвёз молодую жену в роддом: у Глафиры начались схватки. В приёмном покое сказали, чтобы он возвращался домой и ждал звонка: когда родится малыш, ему сообщат. Придя домой, он долго не мог заснуть, но к утру всё-таки задремал. Резкий звонок разбудил его. Он взял трубку. Женский голос сообщил, что Глафира Веденеева скончалась сегодня ночью во время родов, а ребёнок жив – мальчик.
- Мальчик… - растерянно повторил Константин.
- Да-да, мальчик, вес – три двести, рост…
- Какой рост? Где Глаша?
- Ваша жена умерла, - холодно ответила собеседница и положила трубку.
Несколько минут Константин Петрович сидел, ссутулившись, глядя в одну точку. Ему вдруг вспомнилось, как Алёша со слезами на глазах кричал: « Не будет вам счастья!»
- Нет-нет, я не верю! Сейчас поеду в роддом и всё узнаю. Может, ошибка. Глафира такая молодая. Она же здоровая была. Не верю, что её нет! - произнёс Константин Петрович. Он встал и, взяв приготовленную для младенца одежду, отправился в роддом.
Его пригласили в кабинет главврача. Тот повторил всё сказанное его коллегой по телефону и добавил, что роды были трудными. Молодая женщина скончалась из-за большой потери крови – запасов такой крови не было во всём городе…
- А меня почему не предупредили? Может, я нашёл бы! Почему? – возмущался Константин Петрович.
- Ночью? Это маловероятно…Да и времени у нас было мало. Всё случилось внезапно…- говорил врач. – Примите мои соболезнования…
- Да-да, внезапно…- рассеянно повторил Константин Петрович и заплакал, закрыв лицо руками.
Вскоре после похорон жены Константин привёз сына из роддома. Он назвал его Василием. Редкой удачей было то, что соседка, недавно ставшая матерью, согласилась прикармливать малыша первое время. Константин нашёл опытную няню, которая заботилась о мальчике днём, во время отсутствия отца – он должен был, как и прежде, приходить в офис, вести переговоры, заключать сделки. Работа на время отвлекала от грустных мыслей. Возвращаясь домой, он ощущал себя беспомощным и одиноким, особенно когда ребёнок болел.
...Когда Васе было девять месяцев, он заболел ангиной. Малыш громко плакал, выгибая спинку. Отец измерил температуру – высокая! Вызвал «скорую помощь». Врач, осмотрев мальчика, предложил отвезти его в больницу.
- В больницу? Нет! Подождём до утра, - ответил Константин.
- Под вашу ответственность, - строго сказал врач.
Сделав ребёнку укол, чтобы снять жар, он уехал.
Константин до утра носил сына на руках – тот уснул…
Утром температура спала, но оставлять Васю с няней отец не решился. Вдруг он вспомнил, что Елена сама лечила Алёшу, когда тот болел ангиной. Константин тогда не очень вникал во все эти тонкости…
- А что если позвонить ей …- подумал он. – Она сейчас в отпуске…
Набирая знакомый номер, Константин волновался: он не был уверен, что Елена захочет говорить с ним.
- Здравствуй, Лена! Как ты? Как Алёша?
- Здравствуй. Алёша учится. Ему нравится, - сдержанно ответила бывшая жена.
- Глафира умерла. Ты, наверно знаешь…
- Знаю…
- У меня сын заболел. Приходи. Ты мне нужна…
- Хорошо, - после короткого раздумья сказала Елена.
Через час она пришла. Подошла к Васе, и тот впервые за последние сутки улыбнулся и протянул к ней ручонки. Это растрогало Елену. Она взяла Васю на руки, потрогала ладонью лоб – температура. Константин с волнением смотрел на бывшую жену.
- Я побуду с малышом, - сказала она.
- Спасибо тебе, - тихо ответил Константин.
Через три дня, когда Вася совсем поправился, Константин оставил сына на попечение няни, а сам отправился на работу. Сев в автомобиль, он вдруг направился не в офис, а к Елене. Она открыла дверь - Константин прямо с порога сказал:
- Лена, прости меня. Давай жить вместе, как раньше. У нас столько хорошего было. Я люблю тебя. Я всегда тебя любил. Прости…
Он попытался встать на колени, но Елена остановила его.
- Давай попробуем жить вместе, - задумчиво сказала она.
Когда Васе исполнилось три года, Веденеевы переехали в другой микрорайон, купив новую просторную квартиру. С волнением они ждали в отпуск старшего сына. По телефону он часто разговаривал с матерью, но по-прежнему избегал общения с отцом. Алёше исполнилось восемнадцать, он окончил учёбу и скоро должен был идти на службу в армию.
Решение родителей жить вместе Алексей сначала не одобрил. Более того, он был сердит на мать. Он не понимал, почему она простила отца, почему разрешила ему вернуться. Всё изменилось после того, как с ним поговорил дядя Саша.
- Твои родители – хорошие люди, и кому, как не тебе, знать об этом? А ошибки у всех бывают. Даже ты за свою недолгую жизнь ошибался, ведь так? Люди не ангелы. Как говорится, не судите, да не судимы будете. А ты радоваться должен: у тебя теперь брат есть.
Дядя Саша что-то ещё говорил, такое нужное, правильное – созвучное Алёшиному настроению. Но всё-таки парень плохо представлял, что скажет родителям при встрече, как посмотрит в глаза отца. Они не виделись три года.
Подходя к дому родителей, Алёша подумал:
- А цветы маме я забыл купить…
Но разыскивать в незнакомом микрорайоне цветочный магазин ему не хотелось – он спешил увидеть родителей. Вот и подъезд. Третий этаж. Вот дверь.Звонок.
- Сейчас, сейчас! - услышал он голос матери. Дверь открылась.
- Здравствуй, мама! – улыбнулся Алёша.
К матери подбежал забавный малыш.
- Моя мама! – крикнул он, обняв мать за ноги.
- И моя, - с улыбкой ответил Алёша, целуя мать.
Потом он присел и протянул малышу руку:
- Привет, братишка!
Вася доверчиво положил свою ручонку в ладонь брата и улыбнулся. Алёша взял его на руки, распрямился и увидел отца.
- Здравствуй, отец! Прости меня…
- И ты прости меня, сынок…
Свидетельство о публикации №213072201367