Уходим

Ветер залетает в комнату через открытое окно, смахивая с подоконника листок. В квартире тихо. Дрожащими пальцами, стараясь не шуметь, поднимаю записку и кладу на кровать. Нужно прижать чем-то. Так-то лучше...В последний раз хочу осмотреть комнату, но темнота мешает. Да черт с ней, с комнатой.

 Почему-то кажется, что ничего не получится. Порвется рюкзак, проснется мать или меня снова скрутит приступ. Мне хочется этого. Нестерпимо хочется.

 Наконец, решившись, закидываю за спину рюкзак и на цыпочках подхожу к открытому окну. Фонарь на улице светит тусклым желтоватым светом. Мотыльки роятся вокруг него и, стукаясь о стекло, подбитые падают на сырой асфальт. Холодно. В лицо ударяет сырость, и у меня начинает кружиться голова. Не верю, что все это происходит.

 Второй этаж. Совсем не высоко. Только бы удачно приземлиться...Кидаю на траву рюкзак и сажусь на подоконник, свесив ноги.

Один...Два...Три...

 Я почти падаю вниз, но успеваю зацепиться руками. Подтягиваюсь и сажусь обратно. Сердце бешено стучит об ребра, мешая дышать. Виски пульсируют огнем. Красные пятна заволакивают глаза. Надо успокоиться. Что помешало спрыгнуть? Я настороженно оглядываюсь и вдруг чувствую чей-то пытливый взгляд. Этажом выше на балконе светится огонек. Сигарета. Я шепотом ругаюсь. Сколько теперь ждать? Сигарета летит с балкона. Недокуренная.

 Неожиданно мне становится плевать. Плевать на все.
 Резким движением перекидываюсь за окно, повиснув на руках. Скользкий подоконник уезжает из-под пальцев. И снова. Один...Два...Три...Отпускаю руки. "Только бы удачно!"- проносится в голове. Приземляюсь на колено и тут же падаю на спину от ужасной жгучей боли в ноге. Сжимаю зубы, тщетно пытаясь понять, что это. Перелом? Вывих? Откуда-то изнутри вырывается приглушенный стон. Больно. Очень больно. Одежда моментально намокает от травы и комары с радостью спешат накинуться на добычу. Хоть кому-то я буду полезна.


 Чей-то встревоженный голос спрашивает:
 - Жива?
 - Сссука...- шепотом выдыхаю я, почему-то обращаясь к небу.

 Балконная дверь хлопает. Звук суетливых шагов растворяется.
 Сбежал. На губах появляется вымученная улыбка. Все вы такие. Нужно вставать. Иначе ничего не получится. Сажусь, ощупывая колено. Острая боль возобновляется с новой силой, но мне нужно встать. Нужно. Нащупываю рукой камень и пытаюсь подняться. По спине пролетает холодок от одной только мысли, что приземлись я на метр правее...Я везучая. Даже слишком. Стираю тыльной стороной ладони со лба грязь и отмахиваю комаров.
 По пустынной дороге проносятся редкие машины, мелькая фарами, на секунду освещают ногу. Я вздрагиваю от увиденного. Господи!
 Ничего. Ничего страшного. Я стану врачом.

 Не бывает врачей, которые боятся крови. Я не боюсь. Глупые фразы не придают уверенности, и я, сама того не замечая, начинаю повторять их вслух, всхлипывая.

 - Я стану врачом...Я не боюсь крови...Это не страшно.
 - Станешь. Но сначала встанешь.- шепотом отвечает мне уже знакомый голос.

 Темная фигура берет меня на руки и несет к фонарю. Мне не видно, кто этот человек, но от него приятно пахнет домашним теплом и сигаретами. Его движения быстрые и легкие, будто бы он несет не человека, а перышко. Я молчу, уткнувшись носом в его плечо и крепко обняв. Вдруг вспоминаю про рюкзак...

 - Там...Рюкзак.
 - Тише-тише...Заберем рюкзак.

 Наконец мы оказываемся у фонаря и могу разглядеть лицо человека. Парень лет двадцати с огромными карими глазами аккуратно осматривает мою ногу.

 - Здесь болит?- хрипло спрашивает он и, испугавшись своего голоса, прокашливается.
 - Да!- еле сдерживая крик отвечаю я.
 - Слушай, сейчас я досчитаю до трех. Будет немного больно. Один...

 Вдруг он сильно дергает меня за ногу, одновременно зажимая мне рот рукой. Резкая электрическая боль прошибает ногу и я со всей силы сжимаю челюсти. Как же больно! Но вдруг понимаю, что боль уходит. Быстро.

 - Ну, не вопи...Увидит кто, подумает, что насилую.
 - Хах..

 Парень осторожно вытаскивает осколки, периодически поглядывая мне в лицо. Самообладание возвращается, и я быстро встаю на ноги. Только сейчас понимаю, что он видел все. От начала до конца. Понимаю, что сама бы не справилась. Начинается дождь. Мелкие капли, подхватываемые втром, летят в лицо. Я бреду по траве, выискивая в темноте рюкзак. Уже все равно. Одежда насквозь мокрая. Комары? Пусть. Спотыкаюсь обо что-то, поднимаю с земли и закидываю за спину. Лямки немного распустились. Ничего. Как-нибудь затяну. Я оборачиваюсь на парня и махаю ему рукой, подзывая подойти.

 - Чего ты там встал? Иди домой. И ты ничего не видел. Хорошо?
 - А ты не хочешь послушать меня? - с какой-то недоброй улыбкой говорит мой спаситель.

 Тревога заползает в душу. Становится страшно. Только сейчас я вижу, что на нем черная кожанка, ботинки с резиновыми подошвами, армейские штаны. Только сейчас я понимаю, что никогда его раньше здесь не видела. Он, прищурившись, медленно идет ко мне. Меня сковывает ужас. Ноги не слушаются. Я стою, удивленно и испуганно глядя ему в глаза. Недоверчиво.

 Пара прыжков и я сжата в сильных руках. На улице никого. Я могу крикнуть. Окно открыто. Мама услышит. Но тогда конец. Пусть. Будь, что будет!

 - Сбегаешь? - шепчет он в самое ухо, обдавая горячим дыханием.
 - Ага.- отвечаю я, сдерживая подступившие слезы.

 Я чувствую, что он улыбается. Я не понимаю.

 - Куда бежишь?
 - Д..д...домой.
 - Где твой дом?- заглядывая мне в лицо спрашивает парень.
 - Далеко.

 Парень слегка ослабляет хватку, но продолжает держать меня за руку.

 - Пошли. - приказывает он.
 - Пошли...-безразличным голосом повторяю я.

 Не запоминаю, сколько мы идем. Дождь усиливается и хлещет в нас со всей силы. Ветер дует прямо в лицо. Порывами. Начинается гроза. Мне уже не страшно. Только колено горит.

 - Меня Вадим зовут- вполне добродушно говорит парень.- и я вор. Чтоб ты знала.
 - Вор.- с облегчением выдыхаю я.

 Вадим выпускает мою руку. Мы ушли достаточно далеко. Если что, он сбежит. Но я продолжаю идти рядом.

 - У меня нет дома. Ничего нет. Только паспорт и пара мелочей...Одежду спер, да пожрал. Трое суток не жрал- тихо проговорил он.
 - Белка. Меня зовут Белка.- шепчу я в ответ.

 Он не спрашивает, что за странное имя. Я не спрашиваю, почему так произошло. Это неважно. Глупо.

 - Мне восемнадцать.
 - Мне тоже через пару лет будет. - впервые за эту ночь улыбаюсь я.

 Здесь светает рано. Солнце скоро поднимется. Поднялось.

 Мои мокрые кроссовки и его ботинки с резиновой подошвой уверенно шагают по первым лучам этого утра. Уходим.


Рецензии