Дама полусвета 1

                1
  С Ниной я познакомилась при обстоятельствах ,которые потом оказались трагическими.
  Осенью коллектив ГРЭ , куда направлен был после окончания института мой муж,выехал на "картошку" , помогать подшефному колхозу. Я поехала с ним, хотя  работала в другой организации,но  знакома была с ребятами из его партии и  приехавшим с ним однокурсником - Севой. Ребята быстро выполнили норму и  сели поужинать,  ожидая  машины,на которых мы приехали и  на них должны были возвращаться  домой. Они почему-то задерживались, но  нам было весело: рассказывали аненкдоты, вспоминали смешные    случаи , происходившие во время полевых работ, пели песни под гитару.Когда пришли первая  машина, муж и я сели в неё, но водитель куда-то ушёл и мы пересели во вторую, где были свободные места. Рядом со мной села молодая женщина с задорными глазами коньяного цвета, с милыми ямочками на смуглом и скуластом лице, с мелкими завитушками смоляных чёрных волос. Она так заливисто и заразительно смеялась над шутками, была такой доброжелательной и улыбчивой, что мне она сразу понравилась.Вскоре мы с ней попрощались и вышли, поскольку снимали комнату далеко от посёлка геологов. Это была наша первая встреча с Ниной.
  В понедельник муж пришёл с работы очень расстроенный и рассказал о трагедии: та первая мавшина, из которой мы  с ним вышли , была сбита проходившим поездом на  переезде, а затем налетела на стобл. Как говорили, водитель спешил домой, поскольку перед этим отвёз жену в роддом и поэтому спешил и , надеясь проскочить перед приближающимся поездом, выехал на пути  и застрял. Погиб и сам водитель ,и ещё две женщины, и молодой парень, и мужчина из управления. Это был первый из тех трагических случаев, которые происходили позже с геологами.
  Я приехала в Южный позже мужа: он долго искал съёмную квартиру, так как пока ему не дали обещанную, к тому же его  сразу направили в поле. Рейс, на котором я должна была вылететь, задержали на несколько часов из-за непогоды в Южном и поэтому я прилетела   с большим опозданием и не в  в аэропорт, где ждал меня муж, а приземлился  наш  самолёт на военном аэродроме, далеко от города. Вышла из самолёта с чемоданами и сумкой: заснеженное поле, ночь,мороз,незнакомый город,мужа предупредить не могу, чуть не плачу.К счастью, нам выделили автобус и привезли , но  не  в эропорт, а к автовокзалу. Сижу в зале, замерзаю, уснуть боюсь, чтобы с вещичками не расстатья, в надежде, что ожидающих наш рейс предупредят, где мы есть. Только к утру приехал муж.Так началась моя жизнь в городе с интересной историей и непростой вудьбой.
  Через два года муж обрадованно сообщил, что нам дали квартиру в посёлке геологов,
недалеко от здания ГРЭ."Квартирой" эту большую комнату с фанерном перегородкой, разделяющей комнату и " кухню", где была печь и вода,назвать можно было с большой натяжкой, но мы были рады: это была наша первая квартира.Дом был сборно-щитовой , с длинным коридором, куда выходили двери пяти квартир: две двухкомнатные и три однокомнатные, недалеко располагался сарай, где хранились дрова и уголь, рядом- деревянный туалет. Нагревалась комната зимой быстро, но так же быстро из щелей уходило тепло. Соседкой из первой квартиры оказалась Нина, так мы снова встретились.Я узнала, что она работает на копировальном аппарате - копирует чертежи в экспедиции, живёт с маленькой дочкой, муж попал в тюрьму: сбил человека на своей машине.Нина часто ездила к нему, оставляя у нас свою дочку, Лялю, молчаливую  и очень спокойную девочку, которая   рисовала что-то или играла с куклами.Нина была добродушным   и веселым человеком, всегда приветливая , её улыбка вызывала ответную улыбку, с ней было лёгко и спокойно, мы подружились
  Однажды я выщла в коридор и встретила соседку из пятой квартиры - Адой Львовной , она
работала в отделе кадров экспедиции.Она так загадочно улыбнулась   и спросила:
 - Ну, как там поживает наша " дама полусвета"?
 Я удивилась и спросила:
- Простите, Вы о ком?
- Ну, что Вы , право.Конечно, о Вашей соседке, Нине.
  И так многозначительно посмотрела на меня, приподняв бровь.
  Я пожала плечами:
- Я не совсем Вас понимаю.Нина - добрый человек, заботливая мать.
- Ну, ну, значит, ещё узнаете о ней больше позже: она популяРная у нас личность. -сказала Ада , поправив шёлковый халат и тряхнув бигудями.
 

   
 

         
 


Рецензии