Какие белые ромашки!..

Маргариты больше нет. Боже, мне страшно поверить в это! Моя любовь, моя жизнь, моё счастье – Марго!.. И я сам, я сам был виноват в твоей смерти! Марго…
   Я изменял тебе, я был последним кобелиной, самцом, быком-осеменителем, но я любил тебя! Я обожал тебя, я боготворил тебя, я был готов целовать песок, по которому ты ходила! И я сам виноват в твоей смерти, в твоём самоубийстве, и мне до сих пор трудно в это поверить!
   Тогда мы отдыхали в Крыму. Я срубил кучу бабла на махинациях с двойной бухгалтерией, я стал миллионером, мне присылали поздравительные эсэмэски, я был счастлив – и потерял тебя! И всё из-за этой Риты, из-за этой страстной и прекрасной стервы! Скала, ты помнишь ту скалу на берегу и полянку на её вершине, на которой мы с Ритой занимались любовью? Не скрою, Марго, она была лучшей любовнице, чем ты. Но ты была мне женой, а она содержанкой.
   Мы приходили на поляну вечером, я раздевал её, как раздевал, наверное, Соломон свою Суламифь, и мы любили друг друга до зари. Она была страстной и умелой любовницей, она была тигрицей, пантерой, а ты? – ты была мишкой-коалой, и поэтому я изменял тебе. Но Бог покарал меня за прелюбодеяние, я был наказан провидением – и потерял тебя.
   Маргарита! Ты словно сошла со страниц булгаковского романа – так страстно ты любила меня! Маргарита, я не заслуживал твоей любви, ведь я был обыкновенным самцом и кобелём!
   Рита была у меня на содержании, она полностью финансово зависела от меня. Может, поэтому её любовь была такой бесстыдной, дикой и страстной. Её продажная любовь проститутки.
   И вот я решил расстаться с ней, я сделал резкий секвестр её бюджета, я решил бросить её – и она отомстила мне.
   Маргарита, я знаю, что ты любила ходить на ту же поляну, что и мы. И вот однажды Рита устроила мне подлянку. После нашей  безумной любовной ночи на свежем воздухе Рита оставила на траве в цветах записочку, в которой было следующее:

«Дорогая Марго! Вам пишет Ваша удачливая соперница Рита Прекрасная. Ваш муж изменяет Вам, и изменяет со мной. Вы проиграли, Вы лузер, Ваше место сами знаете где. Уйдите, не мешайте нам, нашей любви с Володей. Он любит меня страстно, крепко и на всю жизнь, а Вас он давно уже не любит. Вы помеха нашей любви. Вы лишнее звено в цепочке. Вы должны уйти. Уйдите сами, пока не поздно.

Ваша Рита»

А ты, ты пришла утром на эту поляну. Ты была весела, игрива, прелестна. Ты пела романс «О, как неистово мы любим!», ты была счастлива и довольна жизнью. Ты села на траву и сорвала белую ромашку. «Какие белые ромашки!..», - воскликнула ты. Милая, милая, любимая моя Марго! Как сильно я любил тебя!
   Ты стала срывать лепестки и гадать про меня – «любит – не любит». В конце концов у тебя вышло «любит», и ты весело улыбнулась своим мыслям и своей любви ко мне. Моя прекрасная!
   Но тут ты увидела письмо-записку, лежавшую в траве. Ты открыла её и прочитала. Твоё лицо медленно начало бледнеть и словно стариться. Ты заплакала. Милая, милая, как мне было жалко тебя!
   Твои мысли пошли кругом, ты начала бредить, ты буквально на глазах сходила с ума. Ты подошла к краю скалы и стала шептать какие-то молитвы. Ты говорила как во сне: «И прилепится жена к мужу своему, и будут двое плоть едины». Ты прочитала «Отче наш» и прыгнула с края скалы в море. Твоими последними словами были: «Суди его Бог. Он был моей последней и единственной любовью».
   Милая! Прости меня Христа ради, ведь так, как я, тебя уже никто не будет любить.  И не любил никогда. Ты была верна мне все десять лет нашей совместной жизни, а я – я изменял тебе направо и налево со второго месяца нашего брака! Но всё равно я любил тебя. Мы все, мужчины, полигамны, мы все самцы, кабели и развратники, но мы любим своих жён до самозабвения, до дна, до потери сознания. Вы – наша жизнь. Наша надежда, наша любовь. Вы – наше всё.
   И сейчас я стою у твоей могилы на кладбище и мысленно говорю тебе всё это. Если можешь – прости. Судить меня будет только Бог. Но я любил тебя, Марго, я любил тебя. Я был последним кобелём, но я любил тебя. Был, есть и буду всегда последним кобелём из подворотни, бегущим вприпрыжку за первой же встретившейся ему самкой. Но я любил тебя. Я любил…

21 октября 2011


Рецензии