Жена

Я сижу перед зеркалом в своей комнате и смотрю на то, как уже немолодая женщина завивает мои светлые волосы в локоны и закалывает их. Моя жизнь удалась. Мне двадцать пять. Я жена известного директора инвестиционного банка. У меня есть личный парикмахер, гардеробная внушительных размеров с одеждой от известнейших дизайнеров мира, и сегодня я иду на ужин со своим мужем к его друзьям. Там соберётся вся светская Москва. Актёры, дети олигархов, банкиры и министры. Спешу вас заверить, что мой муж не старый. Славику в этом году исполнилось тридцать. У него довольно красивое лицо, спортивное тело и тугой кошелёк. Идеальный мужчина, о котором мечтают все девушки. Но что-то не так. Я вглядываюсь в испещрённое морщинами лицо женщины в зеркале и спрашиваю:
- Светлана Михайловна, вы счастливы?
Она поднимает глаза и встречается со мной взглядом.
- Да, я счастлива, - улыбается она и продолжает колдовать над моей прической.
Я задумчиво молчу, а потом снова задаю вопрос:
- Но у Вас не много денег. Вы много и тяжело работаете. Вы рассказывали, что Ваш муж выпивает.
Я замолкаю, потому что понимаю, что допустила бестактность. Светлана Михайловна вздыхает:
- Вы правы, Маргарита Владимировна. Муж пьёт, денег всё время не хватает, да и дети часто не слушаются. Но бывают моменты, когда всё это проходит.  Мой муж всё же очень сильно любит меня и пытается побороть свою зависимость. Порой у него это получается. Иногда я беру накопленные деньги и иду с детьми по магазинам. И ради этих моментов стоит жить.
Я ничего не отвечаю, но я с ней согласна. Светлана Михайловна заканчивает с моей прической. Я встаю со стула и подхожу к окну. За окном конец августа. Ах, как же я хотела бы сейчас пробежаться босиком по влажной траве. Я слышу голос из коридора:
- Выкиньте глупые мысли из головы, Маргарита Владимировна. Вы выглядите прекрасно сегодня.
- До завтра, Светлана Михайловна. Удачно вам отдохнуть на выходных.
- Да куда уж там, - громко вздыхает она и закрывает входную дверь. 
Оставшись одна, я смотрю на свою огромную квартиру так, будто вижу её в первый раз. Думаете моя жизнь идеальная? Вы ошибаетесь. Я каждый день сижу дома одна или общаюсь с жёнами олигархов. Каждый новый день похож на предыдущий. Такая жизнь не приносит счастья. Она дарит лишь одиночество.
Опять хлопнула входная дверь.
- Слава, это ты? – кричу я.
- Да, милая, - муж заходит в комнату и холодно целует меня в щёку. А ведь когда-то я дышать без него не могла. Не могла прожить секунды без поцелуя, без его улыбки. А теперь он всё время где-то пропадает, приходит домой поздно, но всегда ведёт со мной себя вежливо и как-то отстранённо. Я обязана выслушивать рассказы о его работе и сопровождать на разные званые ужины. – Ты готова?
Я киваю.
- Не забудь подарок сыну Соловьёва. Он лежит вот там, в шкафу – кивает Слава. Я медленно достаю большую машину с пультом управления и долго смотрю на неё. Своих детей у нас со Славой нет. Он говорит, что надо пожить для себя, и детские крики будут мешать его бизнесу. Но я всё же решаю попытаться.
- Слава, а ты не хочешь ребёнка? – спрашиваю я у мужа.
Он ухмыляется и отвечает:
- Ну, какие глупости. Мы ведь всё решили.
Я надеваю туфли и подхожу к зеркалу поправить прическу.
- Ты скоро? – рявкает он из коридора.
Я выхожу и смотрю ему прямо в лицо. Не о такой жизни я мечтала, поступая в институт. Я хотела жить, а не существовать. Я стала бледной тенью своего мужа. Рыбой, которая не может говорить. Я совершила ошибку. Возможно, самую страшную в моей жизни ошибку. Но я должна всё исправить. Потом будет поздно.
- Слава, - муж смотрит на меня с непроницаемым лицом. Я набираюсь смелости и говорю: Я никуда не пойду.
- Что? Ты с ума сошла? Нас уже ждут.
- Нет, - тихим, но уверенным голос продолжаю я. – Я больше никуда с тобой не пойду. Я ухожу от тебя, Слава.
Я ожидала, что он начнёт на меня кричать или ударит меня, но он только засмеялся.
- Что тут смешного?
- Да куда ты уйдёшь? У тебя ничего нет. Если ты думаешь, что сможешь отсудить у меня хоть копейку, то ты ошибаешься. Ты никто без меня, без моих денег. У тебя даже квартиры нет. Ты вернёшься в свой Хабаровск. И что тогда? Ты никому не нужна, Марго.
Его слова больно били по мне. И он знал это. Он пытался меня остановить. Но в этот раз ему это не удастся. Я уже всё решила.
Я повернулась и ушла. Слава не стал меня догонять. Наверно, он думает, что всё это несерьёзно.
Я и вправду не знала, куда мне идти. На улице был дождь. Несильный, но неприятный. Я села на скамейку под каким-то дубом  и закрыла лицо руками. Теперь я даже радовалась, что идёт дождь. Когда мир теряет краски, вкус и звуки, когда меня погребает под тяжестью отвратительных желаний, только дождь может меня спасти. Из моих глаз потекли слёзы. Неужели, моя жизнь уже сыграна, и все роли раздали, забыв отдать хоть одну мне. Не знаю, сколько времени я так сидела. Может быть, час, может, больше. Дождь закончился, сквозь облака выглянуло солнце. Я промокла насквозь. И вдруг рядом сел кто-то. Я подняла голову. Это был парень лет двадцати семи с серыми глазами и каштановыми волосами.
- Девушка, у Вас что-то случилось, - сказал он.
- Нет, - всхлипнула я.
- Это был не вопрос, - улыбнулся он. – Меня зовут Сергей.
Сергей снимает свою куртку  и накрывает ей мои мокрые плечи.
- Рита, - улыбаюсь я.
Мы молча сидим на скамейке, а потом он спрашивает:
- Может, тебя надо домой отвести?
- Боюсь, что мне некуда идти, - отвечаю я, вытирая лицо от слез и потекшей туши. Интересно я сейчас выгляжу, наверное.
Сергей берёт меня за руку:
- Тогда в кафе? Любишь горячий шоколад?
- Обожаю.
- Тогда пойдём.
Он встаёт и подаёт мне руку.
- А ещё я люблю шоколадные пирожные, - подмигивает он мне и обнимает за плечи. И я чувствую, как мир начинает наполняться цветом, запахами и звуками.


Рецензии