Декоративные деревья без напряга

Во Флориде я прожила 6 лет, а в Алабаме живу с июня 2011.  И именно здесь, на берегу Мексиканского залива, в субтропическом влажном климате, во мне проснулись  любовь к цветам и тяга к садоводству.   Я развожу цветы, сажаю деревья,  люблю фотографировать цветы соседей, когда гуляю с ребенком по нашему спальному району.

Подруга вдохновила меня написать эту статью своим вопросом: «Хотим посадить дерево или куст в честь дня рожденья внучки моей, но чтобы цвел, и уход был минимальный, потому что все работаем и учимся.  Что посоветуешь, садовод наш?»
Самое популярное дерево в наших краях  – магнолия крупноцветковая обыкновенная.
 
«В краю магнолий плещет море...»
Их вообще более двухсот видов.  Но я хочу рассказать о вечнозеленом дереве, которое зацветает в апреле и цветет иногда все лето.   Крупные цветы бывают размером с лицо ребенка, а в высоту и с пятиэтажное здание.

Да, красивое, НО: есть минусы.  Листья крупные и жесткие, их нужно собирать граблями с вашего аккуратного газончика в переднем дворе. И если вам неохота время на это тратить, то сажайте это дерево на заднем дворе,подальше от дома и людских глаз, чтобы корни не повредили фундамент дома, а листья можно было бы не собирать. 

Около тротуаров и дорожек всяких не нужно сажать деревья такого типа  (магнолии, сосны и пихты, дубы) – разломают корнями за десять-двадцать  лет.

Есть магнолии лилиецветные, с розовыми цветками.   Они сбрасывают листву с наступлением холодов.  И начинают буйно, по-сумасшедшему, цвести в конце февраля здесь у нас до появления листвы!  Но отцветают они быстро, к сожалению.  Выше четырех метров я не видела  магнолий этого типа.

Мне очень нравится ленкоранская акация, альбиция или шелковая акация, которую некоторые американцы по-английски называют МИМОЗОЙ или PERSIAN SILK TREE.  Впервые я увидела эти деревья в Ташкенте, и поэтому сажала их здесь, во Флориде, как напоминание о родине.  Растут они и в Китае, и в Персии, и в Азии.  Цветки похожи на пушисые помпоны белого, розового или ярко красного цвета.  Листики мелкие, что мне нравится.   Когда дерево сбрасывает листву, то ничего вроде как и не надо граблями собирать.  Ленкоранская акация вырастает в десять и двадцать метов в высоту.  В магазинах я не видела это дерево, а заказывала саженцы через интернет.  Живучие.  Раскидистая крона у них, цвести начинают в апреле.  Но у меня были случаи, когда в августе зацветали мои  альбиции, по второму кругу, так сказать.  Советую!

Еще одно популярное декоративное дерево субтропиков, которое не  требует особого ухода, - японский клен.  В магазинах называется  JAPANEESE MAPLE. Разумеется, растет он и в Японии, и в Южной Корее, в общем, в субтропиках.  Листву сбрасывает.  Листья меньше, чем у магнолии, но больше, чем у ленкоранской акации.  Но они такие красивые, бордовые. Дерево не вырастает большим, не цветет, но своей яркой кроной будет радовать ваш глаз. Рекомендую садоводам и всем, кто любит яркость красок, кто не имеет возможности  возиться с клумбами.  Садоводство без напряга – это мое!


на фото мой средний сын  с цветком магнолии обыкновенной!


Рецензии