Жизнь моя, как осенний листочек. Роман Том 2 2-10

Часть 10. «Холодно на душе»
***
Холодно на душе не оттого, что мы уходим: закон природы не
изменить. Холодно на душе, когда молодёжь уходит, а нам воспоми-
нания... оставит. Душа, чёрствая от страдания, весны наступления
ждёт, где он уже обречён: на свой день рождения подарком уйдёт от
нас туда, откуда не возвратится...
***
Не отвлекай меня по мелочам,
Дай мне набраться новых сил.
Как жить – научимся вдвоём.
Удар суров был, слишком сильным.

Сердца наши от удара
Больными, ранимыми стали.
Снять чёрное, прости, я не могу,
Лишь в этом вижу я отдушину свою.

Не крашу волосы, седые на висках,
Не нужно украшений, пир забыт.
Куда, куда исчез наш гордый вид?
Потухший взгляд очей твоих

Мне правду говорит...
Любить его и здесь, и там, всегда.
Забыть? Нам будет трудно.

И с каждым днем тоска
Нас рвёт и лезет в душу так,
Что ранит только больше,
Забирая силы.

Она рожала там, где он недавно умирал. У нас одну забрали душу,
взамен другую дали. И даже там отцовским именем малыша назва-
ли... Мы счастливы, но в глубине души кого-то ждём поздравить?
Твой дух летал над малышом. Потом он переходит к новой маме.
Она сказала, что нет больше сил, но только дух твой помогает. И
с лёгкостью она рожает. Шутя, ты ей всё обещал во время родов
свою руку ей дать, чтобы она, удерживая руку, жала. Ты подал – рука
была над головой всегда. Она хотела ухватиться и зажать. Обещан-
ную в шутку руку, ведь рука, что ты ей обещал, искусственною быть
должна. Но нет тебя, руки той нет. И только дух твой кружился над
головой, помог родить ей. И у тебя сынуля, красотуля есть! Похож
на тебя отца, но нет, похож на мать. А может, на твою мать тоже.
Спасибо, что пришёл помочь. С тобою было легче, и ты увидел сам
его одним из первых.

       Какое совпадение, она, Машенька, рожала именно там, где не-
давно умирал её муж Петенька. Пусть за окном уже весна, а грусть с
каждым днем растёт. Ведь наступает месяц май, где день рождения и
день смерти его! Как будто бы вчера, в апреле, играли свадьбу и ра-
дость была без границ. Ждали мы наследника, сынишку его. Как он
умирает...по ошибке врача... Оставляет сиротой дитя, жену вдовой.
Которой только восемнадцать. Закончилась вместе с ним и жизнь её
– так бессмысленно, так безнадёжно...

       Как не поверить нам приметам? Опять у нас камин запел. Там
птичка соловей гнездо свивает. А утро звоном пенья соловья будит...
Такое пенье слышать можно нам. Потом они все хором там запели.
Птенцов услышать, визг и пенье, можем. Могли их слышать целый
день. Но не пойму в чём дело – субботний свист и пенье. Намно-
го громче стали. А в воскресенье началось снова. Совсем с утра их
свист и пенье. Уже по всему дому слышен был. Как будто музыку
включили. Не прекращался свист и пенье главного соловья, который
дом свой свил у нас в камине. Скажу вам правду, пенье соловья в
воскресный день нам жизнь дало – рождение внука и сына твоего,
Петя! Вот видите, какую новость мы имеем, принёс её нам соловьи-
ный свист. Запомните, что его пенье в доме приносит радость и ве-
селье, рожденья нового мальца. Сынишку, родного молодца, совсем
похожего на отца. А жизнь наша, как листва новая в саду, светлее
стала…
***
Любимый, ты спишь в сырой земле,
А осень дождями плачет по тебе...
Я-то знаю, ушёл, дороги нет обратной...
Замёрз, остыл и сверху камень тяжёл.

Твой надгробный крест и приговор...
За что тебя унёс твой Ангел, не сберёг...
И даже надежду нам не дал... ты умер...
Оставил на всех одну печаль.. и скорбь...

Тебя нам жаль, мальчишку в расцвете...
Ушёл, не попрощался, семью оставил ...
Жену и сына, который родился после.
Сколько ещё страдать, поверь нет, сил...

        Страница плачет по тебе, писать больше нет сил, но я должна
всё высказать здесь, мы все умрём когда-то, но ты останешься здесь
жить, ведь из-за тебя я стала писать. Ты помнишь, мой дорогой, ведь
я не литератор, а экономист, но я хочу о тебе оставить память. Как
рано ты покинул нас, не радовался рождением ребёнка, сына твоего
назвали так же, как и тебя, Петенька. Наверно, будет такой же смыш-
лёный, резвый. Но желаю, чтобы счастья было у него и то, что ты не
дожил, дополнилась ему, мой родной.
***
Ты знаешь, у твоих в гостях была вчера,
Сынишку твоего видала,
Совсем подрос, укутан он в одеяло,
И долго спал...
А там твоя собачка Джёси,
Всё охраняет его так же,
И ревнует к новой маме
Петрушу, Пётра Петровича и просто Петю.
Мальчишка у тебя, что надо,
Такой же шмотачник, как ты,
Его на день наверно по пять раз меняют,
Чтобы успел сносить, так его мама говорит.
Твоя одежда была клёвая всегда,
Твой вкус! Не доверяя никому,
Свои покупки делал сам,
Почти на каждой майке крест...
На теле тоже, было тату и немало,
Еще тату, большущий крест, имел ты на спине.
И в день купался по два раза,
А сын твой только раз, его купает твоя мама...
Души не чает в нём! Хотя бы раз, ты мог бы увидеть.
Как он барахтается ножками своими
И бьётся так совсем, как ты в детстве,
Ещё я помню плаксою, ты был, любимый...
А он молчит, спокойный малый,
Я думаю, что этим в мать. А этим похож он на тебя...
Нам по ступне и ножичкам видать,
таким же будет он длиной,
Как ты родной..., наш Петя!!!!

   Я писала, строчила так быстро, порой в день по двадцать записей
в стихотворной форме, как будто бы я разговаривала с ним, и одно-
временно, рассылая стихи многим своим друзьям и одноклассникам,
но, видно, некоторым не понравилось, и они исключили меня из сво-
их друзей… Тогда я нашла сайт стихи.ру и прозу.ру и стала выкла-
дывать там свои записи, даже не думала, что меня читают, но многие
поэты соболезновали, понимали, что у меня депрессия после смерти
внука, осторожно расспрашивали меня. Я стала общаться, читать их
произведения. Конечно, в детстве я любила читать стихи и много
прочла, но не думала, что меня грусть заставит их писать... И я не
стесняюсь, что нет рифмы, всё выливается с моей души и больно
царапает лист бумаги. Увы, думаете, так легко писать в слезах, когда
они капают на лист или на клавиатуру, когда я начала печатать…



Продолжение романа                http://www.proza.ru/2013/07/26/2246               
Начало второго тома романа            http://www.proza.ru/2013/04/27/1518
Начало первого тома романа            http://www.proza.ru/2011/03/16/208

Nansy Ston USA 07/22/2013

© Каменцева Нина Филипповна, 2013
Свидетельство о публикации №213072201633

 http://www.proza.ru/2013/07/22/1633


Рецензии
Беда нагрянула в ваш дом без разрешения и стука, исчезли радость и покой, в глазах застыла боль. Петенька был замечательным внуком, сыном, мужем… Светлая ему память… Соболезную вам в той утрате…, но прилива жизненных сил Вам, Нина, пусть в глазах огонь горит, такой, как в юности когда-то… Мёртвые любят покой, любят, когда их близкие, живые, живут в радости, в светлой памяти…

Да и внук в радость растёт...

Ирина Петал   05.08.2013 17:30     Заявить о нарушении
Спасибо!Ириночка!Его смерть скосила сильно меня,не работаю,только сижу у каМПа.......с теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   05.08.2013 18:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.