Гулы

Гулы. Гулы.
Вечный поток.
Небо, насупившись, хмуро.
Волны пену бросают на мокрый песок.
Лед. Леденящее пламя.
Сердце чужое скорбит.
Память. Избитая память,
Болью сгорает в ночи.
Слезы. Вечные горькие слезы.
Тлеет печаль на глазах.
Ветер, срывая листву у березы,
Образ любимый стирает во снах.
Век одиночества. Крики.
Бренная жизнь. Суета.
Звездные тени безлики.
Старость. Вечная смерть. Пустота.
Жизнь на ладони
повесть
1.
- Скорую! Вызовите кто-нибудь скорую! Поль, что с тобой? Что случилось? - Оксана пыталась привести его в чувства. Но Поль лежал без сознания, бледный, с приоткрытыми глазами.
  Каждую среду, сотрудники фирмы, в которой работает Поль, посещают фитнес центр. Поль был не исключением. Но в этот день он себя неважно чувствовал, поэтому он почти не плавал, а когда почувствовал легкое недомогание, решил прекратить занятия. Он принял душ и вышел в вестибюль. Здесь с ним и произошел обморок. Его госпитализировали с диагнозом сердечная недостаточность. Но это был далеко не его диагноз, все прояснится гораздо позже. Поль рос в детском доме, родителей он не помнил. Они пропали безвести на Камчатке, когда в очередной раз отправились в геологоразведочную экспедицию. Имя Поль он выбрал себе сам, когда получал гражданский паспорт. В детском доме ему крайне повезло с воспитателем. Полина Владимировна, что называется, душу в него вкладывала. Своих детей у нее не было, а с Полем она как бы сроднилась и все свое время посвещала ему. Да и Поль был на редкость детдомовцам очень талантлив. И чтобы идти в ногу со временем Полина Владимировна даже купила ему компьютор. Правда, не ахти какой, но что смогла себе позволить на скромную зарплату воспитателя. Поль увлекся компьютером. Он и без того зачитывался книгами по истории, искусству. Это было влияние Полины Владимировны, она с ранних лет рассказывала ему истории о великих людях, и Полю это нравилось. В детдоме все думали, что Поль станет учителем истории или литературы, но он выбрал на удивление всем другую профессию. Он поступил на факультет финансов и менеджмента, стажирвался в Англии. Его приметили в одной крупной компании и предложили работу менеджера. Поль за семь с небольшим лет вырос до заместителя генерального директора.
2.
   - Кто Смирнов? - Врач вошел в палату и окинул всех взглядом.
- Я, - отозвался Поль и слегка приподнялся с кровати.
- Пройдемте со мной в ординаторскую. 
Поль молча встал с кровати и последовал за врачом. В ординаторской находился еще один врач. На вид ему было не меньше семидесяти лет, он что-то писал. Затем обратился к Полю.
- Присаживайтесь, Поль Романович. Сколько вам лет? А... вот, вижу, тридцать два. Работаете заместителем генерального директора в компании...
- Да, все верно. А в чем собственно дело?
- Я пригласил вас на беседу. А поводом к этому послужили ваши анализы.
- А что с ними не так? У меня вич?
- Нет. Скажите, обмороки с вами как часто происходят?
- Ну было пару раз, правда, очень давно.
- Ну и, разумеется, к врачам вы не обращались, и диспансеризации тоже игнорировали. - Поль промолчал. - Так, так. А кто ваши родители?
- Я их не помню, детдомовский я. Но я знаю, что они были геологи.
- Значит были за границей. Не припомните, где они работали, скажем, в Африке или латинской Америке?
- Мне трудно вспомнить, я мало что знаю о них, хотя... в семейном альбоме на одной из фотографий была надпись «Ангола». А вот дату я не припомню. Доктор, скажите, я что серьезно болен?
- Болен... Не то слово. У вас очень редкая форма заболевания крови. Лейкоциты очень плохие.
- Это излечимо, доктор? У меня есть деньги, скажите сколько...
- К сожалению, деньги здесь бессильны. У вас идет процесс необратимости, очень плохая свертываемость крови. Лейкоциты, будь они неладны...
- Лейкоциты? А что это? Я не силен в медицине, доктор. объясните. А может за границей можно вылечить...
- Э... молодой человек! Свой организм нужно знать! Лейкоциты и эритроциты - это кровяносные тельца...  От их состояния и зависит.... - Доктор не успел договорить, зазвонил его личный телефон. Он ответил на звонок, затем продолжил беседу. - В общем, от них вся наша жизнь зависит. Да, за границей отличное медицинское обслуживание. Но мне, профессору, неизвестно, как можно победить вашу болезнь. Таких прецидентов еще не было.
- Значит я обречен? - Профессор только развел руками. - Тогда скажите, доктор, простите, профессор, сколько мне осталось...
- Это...
- Да знаю я о медицинской этике и врачебной тайне! Не маленький.
- Три месяца, максимум полгода. Если будете вести здоровый образ жизни: исключить алкоголь, курение, жирную пищу. Ну и, разумеется, свежий воздух, плавание, гимнастика.
  Поль побелел. Ноги сами по себе стали барабанить по полу.
- О, боже! Как несправедливо! Я даже до возраста Христа не дожил...
3.
   Поль настоял на выписке и в этот же день покинул клинику.  Он бродил по осенним улицам, пиная то ли от злости, то ли от безисходности, опавшую наземь листву. В голове творилось что-то ужасное.   
 


Рецензии
Интересный ритм стихов, выбиваемый лаконично отдельными словами. Но звучит. Мне понравилось.
Успехов.
С уважением,

Игорь Ко Орлов   07.10.2013 22:08     Заявить о нарушении