Медведь

Мы шли небольшим отрядом в десять человек на перевал в Саянах,  всюду росли низкие кустики саган-дали и виднелись колючие хвосты караганы гривастой, из старых знакомых там были Саша и Лена Василенко-Девалтовская, остальных первый раз вижу.

В узком месте на тропе, между больших камней-чемоданов лежит и спит, здоровый,  просто огромный медведь, на спине, раскинув в стороны лапы, и никак его обойти нельзя, раскидался во сне, похрапывает, я даже разглядела половую принадлежность - мужик, причиндалы маленькие, скромные, плюшевые.

Мы развернулись, отошли назад в сторону, ожидаючи пробуждения косолапого, остановились неподалеку и стали готовить есть, я сварила каши.

Он подбежал, как собака, обнюхивая всё на бегу, толкаясь огромной башкой, широким лбом бодая, я дала ему половину каши, ел он жадно, по-детски, долго облизывал тарелку, гонял её по земле, я ещё испужалась, что не наелся зверь, а если будет голодный, нас обидит, с другой стороны печалил меня тот факт, что покормив дикого зверя, приучаем его впредь людей не бояться и верить им, и что надо бы по-хорошему сделать медведю какую пакость, перца там насыпать, чтобы отбить охоту с человеком знаться.

Понравилась мишке молочная, сладкая каша, видно было по морде, что понравилась, как после такой вкуснотищи есть горькие коренья? Он ещё потыкал носом в пустую миску, как бы проверяя, нет ли там добавки, после встал на задние лапы во весь свой немалый рост и пошел на меня. Я совсем испугалась, видела не раз в фильмах, как после таких объятий, медведь загрызал на смерть, что это в повадках у него, обнять и заломать человека. Но он просто положил свои громадные, лохматые лапищи с когтями мне на плечи, такой большой и бурый, сильный и мощный, шерсть блестела и перекатывалась - холёный, я внутренне вся сжалась, он обнял меня, просто обнял, а я его, боязливо, за шею, памятуя, что не всякому можно касаться шеи животного, что это только очень близкому дана такая честь, и мне вдруг стало так хорошо, хорошо, мы вроде как слились в одно целое в этом объятии, это чувство ничем не передать, это такое мощное чувство счастья, силы, уверенности, спокойствия, как будто я снова дома и мне ничего более не страшно, очень хорошо, бесконечно хорошо, я закрыла глаза и погрузилась в это новое для меня ощущение, как казалось, на вечность. Мы с тобой одной крови – ты и я! 

Потом он опять стал на четвереньки и побежал по своим медвежьим делам, большая голова, маленькие ушки, сам огромный, как скала, но я его больше не боялась, я знала, он нам не враг, там были ещё медвежата, его братья и сестры, один совсем махонький, другой годовалый пестун, а значит где-то рядом мама, такой вот сон.

15 июля 2013


Рецензии