Рассказ о 4-х миллиционерах и коварном головле

Однажды ранней весной, только лишь прошло половодье и чуть просветлела вода в Становой Рясе, я ловил окуня у Бубякинских кладей. Ловил на бирючка, который клевал тут же (сейчас он опять куда-то пропал).
Не утаю и год, так как меня самого часто раздражает у писателей-рыбаков отсутствие точной хронологии: одно дело рыбалка в каком-нибудь 1972 году и совсем другое – в 2007 – и реки другие и размер рыбы и милиционеры тоже совсем другие, не советские. Словом, произошло это в 1996 году в городе Раненбурге (Чаплыгине), прямо в черте города: с гордостью поясню, что по городу нашему текут две реки.

А дальше все произошло таким образом. Когда по кладям в сторону города прошли четыре милиционера, видимо, на работу, у меня как раз началась поклевка. Так как до этого были срывы, я решил дать заглотить подольше. Подсек, чувствую, окунь настоящий схватил. Стал я его водить. Окунь сильная рыба. И так мы с ним водились, что чуть речку не расплескали, во всяком случае так это показалось милиционерам, которые уже почти дошли до вершины Бубякинской горки, когда услышали шум и плеск.

И вот все четыре милиционера, громко топая сапогами, побежали вниз с Бубякинской горки посмотреть, что происходит. Я к тому времени уже засовывал окуня в карман куртки (был у меня такой специальный карман для рыбы). Увидев бегущую ко мне толпу милиционеров (только что пистолетами не размахивали), я испугался. Они меня обступили, что, мол, за рыба такая? Я говорю – да так, окушок. – Покажи.  – Ну, показал. Да, они постояли, посмотрели задумчиво. А окунь был не такой уж и огромный, как казалось, пока тянул, грамм на 450.
Вот и вся история, только запомнил почему-то топот четырех милиционеров.

Коварный голавль

Поздней весной, в начале лета наступает такое состояние в природе, когда я чувствую: надо ловить голавля. Это первые солнечные теплые уже почти летние дни.

И вот снова на Бубякинских кладях утром часов в 10 закидываю на пшеницу, грузило чуть не к поплавку, и отпускаю леску далеко по течению. Голавль, как известно, пугливая рыба. Клюнуло у меня, когда уж поплавок был едва различим вдали. Так что даже хорошо: долго можно водить. Голавль после подсечки сразу кидается навстречу, потом по сторонам, но устает быстро.

Пока я его подвел к кладям, он уже почти не сопротивлялся. А голавль хороший, мне такой первый раз попался, где-то на полтора кило. Мне бы, дураку, сойти с кладей, выволочь его на песочек, но я решил вытянуть прямо на клади (метр высоты): леска крепкая, рыба уже усталая. Поднял я его, схватил рукой, он дернулся, соскочил с крючка, выскользнул из руки и упал на клади. Лежит, не шевелится.

 Я подкрадываюсь, снова хватаю двумя руками, а он толстенький, снова дергается, выскальзывает и падает на этот раз по другую сторону кладей, а перед кладями у нас обычно метров на пять все заволакивает ряской, тиной и всяким мусором. И вот лежит он на ряске, отдыхает. Я по столбу кладей спускаюсь к воде, как акробат, и снова последний уже раз успеваю его потрогать. Махнул голавль хвостиком и скрылся под ряской.

Вот такой был со мной случай, который говорит о том, что я растяпа и рыбак неопытный. Да так оно и есть.


Рецензии
Рыба она такая. Да и менты, обычно, не лучше.
Рассказ, конечно, правдивый, даже можно поверить, что окушок был на 450 грамм, но то что милиционеров было четверо, в это с трудом верится. У нас в городе они встречаются по одному, редко вдвоём.

Ивва Штраус   10.08.2014 02:18     Заявить о нарушении
Дело в том, что в милиционеры у нас идут исключительно Зареченские, вот они идут на работу и скапливаются в узких местах, где клади.

Сергей Левитов   10.08.2014 09:01   Заявить о нарушении