Тогда и сейчас

Тогда я была юной, хорошенькой и неимоверно застенчивой. Я ловила на себе взгляды парней, мужчин и очень часто пожилых женщин. Мне хотелось всем нравиться, я беспокоилась о том, что скажут и подумают обо мне другие. Не умела и не хотела ничего объяснять и рассказывать, особенно близким людям. Считала, что они все должны понимать  без слов, тем более все мои чувства видны, написаны на моем лице. Они понимали, но не всегда и не так, как мне бы хотелось. Это в книгах, которые я так любила, всегда можно узнать,  о чем думает герой, а в жизни совсем непросто догадаться, да и не все стремятся догадываться. А я ничего не говорила, разве что при расставании, когда уже ничего нельзя изменить и исправить.

А сейчас на меня никто не смотрит, и меня мало заботит то, что думают обо мне окружающие. Мне самой нравится смотреть на юных хорошеньких девушек, вспоминать какой я была в эти годы. Я перестала желать нравиться абсолютно всем и справилась со своей застенчивостью и неуверенностью, которая мешала мне всю жизнь. Стараюсь объяснить и рассказать свои чувства.

Но что бы я ни говорила и ни писала, я не изменю и не исправлю ни свою, ни чужую жизнь. И всегда будут юные, хорошенькие, застенчивые девушки и часто нагловатые, уверенные старухи. Ну и пусть. На то она и жизнь. Я смотрю на серебристую дорожку от поднимающегося солнца на воде. Меня не будет, а на воде все также будет рассыпаться расплавленными искрящимися бликами утренняя солнечная дорожка. Ее увидят другие глаза, не мои. Куда я унесу этот восторг и красоту? Никуда, хочу отдать его вам, как отдавал мне отец.

Мы поднимаемся с внуком высоко на гору:
- Смотри! Смотри как отсюда все далеко видно и как красиво!
Он еще маленький, но смотрит широко раскрытыми удивленными глазенками, и красота входит в его душу.

Все также волна играет,
Я неизвестно где,
Но взгляд другой поймает
Дорожку на воде.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.