9. Бабушка спасает меня от смерти

НА СНИМКЕ: Моя бабушка Гинзбург (Цирульникова) Ревекка Львовна


Когда я снова открыл глаза, я увидел мою бабушку. Она склонилась надо мной и с чайной ложечки вливала мне в рот куриный бульон. Мы были в какой-то маленькой уютной комнатке, ярко светило солнце, и его лучи проходили через бабушкины волосы, создавая вокруг ее головы ореол.

– Бабушка, моя любимая бабушка! Ты вызволила меня из беспамятства, ты выходила и подняла меня! Ты куда-то пошла и выменяла что-то из своих вещей на живую курицу, потому что ты знала, что только свежий куриный бульон может поставить меня на ноги. Твое лицо, твои красивые, нежные глаза, полные любви, твои седые волосы (а я других у тебя никогда и не видел) – все это такое родное было рядом со мной. О, как я был счастлив в эту минуту, – я видел тебя и обнимал тебя! Я не хотел плакать, но я почему-то плакал, и ты плакала вместе со мной.

– Теперь, шепнул я ей, – мне ничего не страшно, ведь ты со мной, моя любимая бабушка! Я снова заснул, а когда проснулся, бабушка была рядом, у моей постели. Я не знаю, сколько дней я не мог встать, но все же поднялся и начал ходить.

– Кожа да кости, – пробормотала бабушка. Видимо, я сильно исхудал, десны у меня кровоточили, а когда я ходил, меня качало. Бабушка поила меня каким-то отваром, она умела многое, ведь она подняла восемь детей, да еще в трудное голодное время гражданской войны.

– Как ты здесь оказалась, бабушка? – спросил я ее. Я тебя звал, и ты услышала? А где мама?

Оказывается, в Казани они на барже получили телеграмму, которую послала девочка-воспитательница. В телеграмме она написала: «Срочно приезжайте за Мишей, иначе он умрет» и сообщала адрес.

 – Я сошла на берег, и поехала за тобой. Слава богу, приехала во-время. Она сказала мне, что все воспитатели сразу разбежались, еды никакой не было, и детей просто бросили на произвол судьбы. О них просто все забыли. Бабушка сказала, что некоторые дети уже умерли, и она куда-то ходила и требовала, чтобы детей накормили и положили в больницу.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/07/22/362


Рецензии