10. Незабываемое плавание по Волге

НА СНИМКЕ: Пароход "III Интернационал". Я разыскал этот снимок в интернете: http://kamafleetforum.ru/lofiversion/index.php/t218.html 

И вот, что там написано:
пароход "ВОЛГА"
год постройки 1912
год списания 1983
место постройки Сормовский завод
первый владелец Пароходное общество "По Волге"
названия судна
1912-1918 "Витязь"
1918-1952 "III Интернационал"
1952-1983 "Волга"
Таким образом, это, действительно тот пароход, на котором я с бабушкой плыл в июле 1941 года вниз по Волге до Ульяновска.


Я быстро поправлялся. Наконец, бабушка посчитала, что мы можем ехать и взяла билеты на пароход. На завтра был назначен отъезд, мы должны были пойти утром на пристань.

Накануне вечером мы с бабушкой сидели дома, пили чай и разговаривали. Вдруг открывается дверь и входит Аня, моя тетя. Оказывается, девочка-воспитательница послала телеграмму и в Ленинград к нам домой, но там уже никого из родных не было, и до Ани телеграмма дошла только через несколько дней. Она, бросив все дела, тут же села на поезд и поехала ко мне.

– Мамочка, наш поезд бомбили, – сказала она.

Переночевав с нами, Аня поехала в Новосибирск, куда эвакуировался Пушкинский театр, где Аня работала. А мы пошли на пристань и сели на колесный пароход, который назывался «III Интернационал». И этот пароход плавно и тихо пошлепал по Волге вниз по течению.

А я вспоминал песни о Волге. Их было много, и одна лучше другой:

Волга-Волга, мать родная, 
Волга, русская река…

Выдь на Волгу, чей стон раздается
Над великою русской рекой...

Если Волга разольется,
Трудно Волгу переплыть ...

Пусть враги, как голодные волки,
У границ оставляют следы.
Не видать им красавицы Волги
И не пить им из Волги воды.

Красавица народная,
Как море, полноводная,
Как Родина, свободная,
Широка, глубока, сильна!

Я забыл о том, что идет война, я перестал вспоминать страшную комнату в школе, где я провалялся на сене неизвестно сколько времени – обо всем на свете. Мне было снова хорошо. Папа воевал. Он защищал нас от врагов. Я еду к маме. Рядом бабушка. А пароход шел почти бесшумно, только слышались тихие шлепки о воду. Что там шлепало, я не знал. Бабушка тоже не знала. У нее было озабоченное лицо, и она думала о чем-то своем. Ее шестеро детей были разбросаны по всей стране, Миша и Лева были в армии, Лиза, Рахиль и Золя остались в Ленинграде. В Ленинграде осталась ее слепая мать с семьей младшего брата Моисея. А мы ехали к ее мужу Иосифу, дочери Зине и внучке – маленькой Аллочке. Где они сейчас? Как их разыскать?

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/07/22/367


Рецензии