13. Малярия

В один из теплых августовских дней мы, как обычно, гоняли чижа. Вдруг Анка мне сказала:

– Смотри, что-то неладно. Я увидел, что мама с Аллочкой быстро бежит по дороге. Я догнал маму и побежал рядом, поглядывая на Аллочку. Ее белокурая головка была откинута назад, лицо было синим, а изо рта пузырями шла пена. Мама бежала в соседнюю деревню, где был фельдшер, изредка всхлипывая:

– Только бы успеть, только бы успеть...

Я бежал рядом с мамой и чувство беды переполняло меня, но важно было добежать и успеть, и я понимал, как я сейчас нужен маме, а она мне.

Так мы добежали до дома, где принимал фельдшер. Он только взглянул и сразу сказал – малярия. Достал из шкафчика хинин и протянул маме. Мама растолкла его в воде и с ложечки влила Аллочке в рот. Хинин был очень горький, Аллочка кривилась, но пила. Приступ малярии прошел. Мы тихо возвращались домой. Мама молчала. Я тоже. О чем говорить...

На следующий день, кожа у Аллочки пожелтела, но она была здорова и весела. Ей было только 6 месяцев.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2013/08/28/310 


Рецензии