Богдан-да-Марьяна, сказ об атамане. ч. 3 легенды

3.

Венок безбрачия...
 
Накануне деревенского вече, объявленного атаманом на всю округу, к избе Марьяны потянулись женщины пожилого возраста. Радушно их привечая, она звала в горницу, угощала яблоками, чаем и вареньем. Румяные, бело-наливчатые  угощения красовались посередине стола, но никто из женщин не трогал яблоки…. Разговор шёл о том о сём ни о чём….
 
- Чего ж вы, бабоньки, козла за рога тягаете? – рассмеялась Марьяна. – Почто пришли? почто яблоки не отведываете? Ай не хороши? Так самый раз, яблочный спас близок….

- Да уж больно разговор у нас с тобой нелёгкий предстоит, - ответила за всех Минадора…. - про твою науку, которой мы не обучены, а знать нам надобно…. Ты вот расскажи, почто ты мухомор-то возле моего плетня потеряла?

- А он сам потерялся… не хотела я его терять, а он выпал….

- Правду говори, - пригрозила бабка Анастасия….

- Я правду и говорю…. Но чтоб вам понятней было, я вам всамделишный сон расскажу…. Язык сновидений вам понятней будет…

Было это как раз на свадьбе Оленьки и Александра, того, который ещё иконы из бисера мастерит…. Поздно вечером собрались девицы и молодцы цветы от невесты ловить… по старинному обычаю. А в наши ряды одна замужняя баба затесалась, пьяная… Букет прямо в меня летел, я его и ухватила за ножку, а та баба рядом со мной стояла, ухватилась за макушку и оторвала самые красивые и ромашку и василёк. Я тогда ещё и не знала, что ко мне звёздный человек кадрилить будет. Молод он был, не по мне, думалось…

- Что ж дальше то было? Неужто женился твой звёздный?

- А то как же? Сколько звёзд на его погонах, столь и детишек у него…. – и Марьяна улыбнулась своим думам… – Но вы не стесняйтесь, угощайтесь яблоками, эти можно есть, я в церкви освещала… Плохой науки тут нету…

- Договаривай, Марьяна, - попросили бабы… - нужно нам знать твою историю да высчитать, кто ж такой этот звёздный человек, с какого роду-племени, что от своей судьбы отказался, а тебе путь-дорогу перешёл…

- Быльём уже всё поросло… но знаете, что более всего страшит? У той бабы, что шухарила с моей судьбой по пьяной лавочке, год назад супруг умер…. Болел-болел, и помер… вдова она теперь…

- свят-свят… грехи наши тяжкие…. А у тебя душа отболела? или сохнет по-прежнему?...

- А я и сама не знаю…. Раньше думалось, жить не смогу, а теперь я будто другим человеком стала, радуюсь только лесам да полянам… По цветам да грибам научилась вот судьбу угадывать, родословные венки свивать…

- А тот букет, что в руки тебе попал, ты куда дела? Сожгла? Это ведь судьба твоя горькая… Как с ней поступишь, так и дальнейшая жизнь пойдёт…

- Засушила я его… Под книгой святой он долго лежал… А что делать с ним только сейчас придумала…

Заспорили бабы в ответ на то, как следует поступить с венком безбрачия… Не придя к единому мнению, взяв по яблоку, начали расходиться. Которая - с воспоминаниями о своей молодости, которая - сопереживая Марьяне, а которая с думой о будущем вече…

*************
Женщина любит. И этим прекрасна.
Странник мой юный, тебе ли не знать:
Все наши ссоры, обиды напрасны,
Имя мне Эва, «Луна», Благодать.
Странник мой честный, тебе я вверяю
Сердце и руку, заботы и весть,
Девственно мудро с тобой постигаю
Слово – как истину, выбор – как честь.
Странник мой близкий, ты вслед за стихами
В дом мой ворвался, ты в "Тайну..." проник.
Весь твой огонь утолю я устами,
День наступает. Он светел. Велик.
26082005


продолжение - ч. 4 -следует.

начало - как пролог, как изложение основного мотива:
"Тайна цветка Иванъ-да-Марья" http://www.proza.ru/2013/01/20/601


Рецензии