Миниатюры

НЕБЫВАЛОЕ ДЕРЕВО
 
Ель много лет соседствовала с Клёном и всё это время ворчала на него: и солнце-то он заслоняет, и корнями в земле пихается, и его многочисленные потомки так шумят, что с ума сойти можно…
Однажды сильная буря разбушевалась в лесу и повалила старый Клён. И тогда Ель взяла под свою опеку осиротевшую кленовую поросль, заботливо укрыв могучими лапами от палящего солнца, от зимней стужи, от порывов ветра, от прожорливых жуков и гусениц. Со временем юные деревца, окрепнув, выбрались из-под её покрова, чтобы дальше уже самостоятельно тянуться вверх.
Но один Клёник, самый любимый, так и вырос, тесно прижавшись к своей приёмной маме и сплетясь с ней ветвями, - и в лесу появилось небывалое дерево c двумя стволами, и лиственное, и хвойное одновременно.

ПРО ГЛУПОГО МАЛЬЧИШКУ

Один глупый мальчишка обрывал листья с деревьев, ломал ветки, вырезал на стволах ножиком нехорошие слова.
В конце концов, деревья рассердились и все дружно ушли от него в соседний сад. Теперь этому хулигану приходилось гулять на солнцепёке – тени-то не было. И яблок не было, их надо было покупать в магазине за сто рублей.
Тут-то глупый мальчишка спохватился, что природу надо беречь, стал просить прощения, плакать. Но уже ничего нельзя было исправить.

ВЕТРУ НАЗЛО

Безжалостный ветер унёс семечко вяза далеко от родительского дерева и бросил на опушке леса на другом берегу реки. Семечко прижилось, и тонкий росток стал отчаянно тянуться к солнцу. Вопреки всем тяготам, юный вяз вырос высоким и сильным. Теперь с высоты он мог видеть свою родную рощу и семью, с которыми его разлучила судьба. И вся его родня издалека любовалась, как молодое дерево с пышной кроной приветливо машет им листвой с противоположного берега реки.

Sic transit gloria mundi


 Мы с Катенькой стояли на балконе и пускали мыльные пузыри.
 Катенька дунула изо всей силы, и в небо полетела разноцветная стайка. Некоторые пузырики были совсем маленькие, как бусинки, некоторые побольше – с  мячик для пинг-понга.
 А один пузырь особенно удался – он был большой-пребольшой, красивый-прекрасивый, переливался всеми цветами радуги в лучах весёлого солнца.

 Затаив дыхание, мы наблюдали за полётом пузырей.
 Многие из них лопались, натыкаясь на ветки деревьев, балконные перила, столбы. После них оставался маленький круглый след.

 А большой, самый красивый пузырь поднимался всё выше и выше, старательно обходил препятствия, думая  облететь весь земной шар, чтобы всё в мире могли оценить его непревзойдённую красоту. Он очень гордился тем, что он такой особенный, что он лучший из пузырей.
 
 Но, в конце концов, и он лопнул - от гордости. И даже следа после себя не оставил.

 Катенька забыла про него почти сразу.

 И я тоже. Только сначала записала эту историю.

ТОЧКИ

Жили-были три точки-сестрички. Всё время ходили вместе. Но люди, глядя на них, говорили:

- Какая-то в этом недосказанность, неопределённость. Даже двусмысленность!

Точкам довольно обидно было слушать про себя такое. Одна, наконец, не выдержала и заявила:

- Всё! Ухожу от вас. Буду теперь сама по себе. А то вон - с запятой подружусь.

И ушла. Осталось их две точки-сестрички.

Посмотрели на них люди и заворчали:

- Нет, всё равно непонятно. Требуется какое-то объяснение!

А какое объяснение могли предложить точки? Даже, если их две.

Поэтому решили они расстаться. Каждая встала в своё предложение, в самый конец.

Теперь люди были довольны:

- Ну вот, всё стало понятно. Всё досказано. И не надо больше никаких пояснений.

И точка.

БОЛЬШАЯ МЕЧТА МАЛЕНЬКОЙ ДЕВОЧКИ

Жила-была маленькая девочка.
Девочка-то была маленькая, но вот мечта у неё была очень большая. Такая большущая была мечта, что не помещалась даже в бабушкину шкатулку. Да что в шкатулку, даже в ящик для игрушек не помещалась. Даже в бабушкин чемодан на колёсах не помещалась - вот какая большая была эта мечта!
Но эта большая мечта отлично помещалась в сердце маленькой девочки, потому что сердце у малышки было большое-пребольшое, ну просто огромное.

Родители девочки прекрасно замечали всякие незначительные мелочи. А вот большую мечту своей маленькой дочки не замечали. Или не хотели замечать.
Но однажды они всё-таки заметили, потому что мечта стала уже такая большая, что не заметить её было нельзя. И тогда маленькой девочке подарили маленького, совсем крохотного щеночка!
И хоть щеночек был совсем малюсенький, меньше даже бабушкиной шкатулки, но он заполнил собой до краёв всё большое девочкино сердце!
Вот ведь как бывает.


Рецензии