Василий Сердюк. У смерти спящее лицо 1 глава

          Москва. Воскресенье 5 часов 44 минуты.
Молодой мужчина копается в шкафу уже минут десять. Он поставил рядом у шкафа большую спортивную сумку, встал перед ней на колени и пытался взглядом измерить её пустую ёмкость.
- Да,- говорит он тихо себе под нос. - Всё таки должно поместиться, а если нет, коробки можно оставить тут, место на помойке хватит. Что же делать?- задаёт он себе вечно русский вопрос.
- Эй,- раздается женский голос из-за дверей. - Эй, Головин,- кричит ещё раз женщина. - Сколько будешь копаться в своём шкафу? Тебе через пять минут на маршрут.
- Сейчас, сейчас ,- отвечает ей Головин, водитель автобуса одного из Московских автобусных парков. - И кто это придумал, гнать автобус в такой ранний час по улицам Москвы в воскресенье? Да чтоб ему пусто было.
      В дверь постучали.
- Ты меня слышишь?- опять спросила женщина из-за двери раздевалки.-Можно войти?
- Войди,- нехотя ответил мужчина.
      Двери со скрипом открылись.
- Я спросила разрешения,- сказала Надежда Петровна, диспетчер автобусного парка, входя в мужскую раздевалку. - Сколько можно копаться в шкафу?
      Мужская раздевалка, комната без окон в сорок квадратных метров, с трёх сторон у стен металлические шкафы для рабочей и чистой одежды. Освещение плохое, сами же водители и слесаря повытаскивали осветительные лампы для своих нужд, посередине длинные лавки из не струганых досок. У дальней стены двери ведут в душевую.
      У самого крайнего ящика водитель Головин, он встал во весь рост, при появлении диспетчера и смотрит на целую кучу рабочих ботинок.
- Ого,- говорит женщина подходя ближе. - Зачем это тебе столько ботинок?
- Как зачем, надо,- отвечает водитель.
-И что ты хочешь с ними делать?
- Домой унесу. Будут нужны.
- Дома?
- Дома. А куда мне их деть? Я работаю в этом автобусном парке уже восемь лет, каждый год мне дают новую пару ботинок. Я их и держал в своём шкафу, они мне теперь мешают. Хочу после работы положить всё в сумку и кинуть в багажник своей машины.
- А почему ты их не одеваешь на работе? Они у тебя как были новые, так и остались.
- Не люблю ходить в тяжёлой обуви, видишь какие у меня ботинки, из крокодиловой кожи, дорогие. Я люблю дорогую обувь,потому что ботинки, это зеркало для мужчины. Если сказать правильно, его лицо.
- Да, ботинки у тебя очень хорошие, я давно заметила. А эти тебе зачем? Выбрось их или слесарям отдай. Или ты хочешь открыть магазин рабочей обуви, когда на пенсию выйдешь? Ты теперь разные размеры проси, легче будет продать потом,- говорила улыбаясь Надежда Петровна.
- Всё бы вам смеяться Надежда Петровна. Лучше скажите, войдёт ли всё это барахло в мою сумку?
- Надо пробовать, но время больше у тебя нет, пора на маршрут, а то нас с тобой руководство премии лишит,- говорила уже строже Надежда Петровна.
     Мужчина взглянул на женщину, потом на свои часы.
- Ну ладно,- сказал он. -После работы, значит после работы. Кто только придумал, в такую рань воскресенья, гнать автобус на маршрут?
- Это не нам решать, иди, работай,- говорила диспетчер.
     Лето в Москве было жарким, на часах 5 часов 55 минут. Александр Головин в кабине автобуса в легких брюках, в футболке и конечно же, в дорогих ботинках из крокодиловой кожи.
     Днём будет ещё жарче, поэтому, водитель автобуса согласился выйти на работу не в свою смену, зная, что ровно в 14 часов он закончит сегодня работать и с молодой подружкой, проведет время остатка дня у воды. Так хорошо в жару у воды, скорей бы закончился этот рабочий день. 
- Ох, хорошо то как,- думает молодой мужчина, возраст которого подошёл к тридцати годам. - Может быть, все же, мне на ней жениться?- задает он себе вопрос и давит на педаль газа, дорогим ботинком из крокодиловой кожи.
      Автобус несется как ветер, ни одного пассажира в салоне. Опять пустая остановка и Сашка, не останавливая автобус, дал ещё газа. Все го полминуты дороги и опять на остановке никого нет, только одинокая дворняга лежит в пыли и провожает автобус взглядом. Местная собака, никто не знает её имени, уже полгода она появилась на этом месте. Наверное, кто-то выбросил, а дороги собака домой не нашла. Её под кармливают местные жители, сердобольные пассажиры заглядывают ей в глаза с сожеленьем.
      Сашка улыбнулся собаке, он вспомнил, как прочитал в какой-то газете про кота, который прошёл за год всю страну и нашёл хозяина.
- Врут журналюги,- сказал Сашка кому-то и увидел, на остановке  Тавдинская, женщину. Она сидела на лавке прижавшись спиной к огрождению из металла.
- Вот блин,пришла,- сказал себе Сашка и сбавил скорость подъезжая и останавливаясь на остановке. Открыл двери, но женщина продолжала сидеть. Сашка посмотрел на неё и заругался матом.
- Какой же я мудак......., что теперь делать?
      Он тут же закрыл дверь.
      
      На лбу женщины было видно пулевое отверстие, кровь текла по щеке и даже несколько капель попали ей на грудь.
- Может быть, уехать,- подумал Сашка. - Нет, все равно кто-то из окон домов уже увидел автобус,потом все равно найдут, ещё хуже будет.
      Сашка взял в руки телефон, он давит только на одну кнопку.
-Надежда Петровна, я попал круто,- говорит он диспетчеру.
-Сбил кого?- спросила женщина.
- Нет. На остановке Тавдинская женщина убитая сидит, а я остановился и дверь открыл. У неё отверстие во лбу и кровь на лице.
- Я всё поняла, из автобуса не выходи, двери закрой. Я сейчас позвоню туда, куда надо. На вопросы не отвечай, пока наш юрист не приедет. Понял?
- Да,- ответил Сашка и остался сидеть в автобусе.
        Через пять минут примчалась машина ППС, два сержанта и рядовой водитель, совсем мальчик подошли к кабине автобуса.
- Ты увидел?- спросил сержант.
- Да,- ответил Сашка.
- Выходи из автобуса.
- Не могу, диспетчер запретил. Я ему позвонил, скоро наш человек приедет, с ним буду говорить.
- Умный?- спросил сержант.
         Сашка молча пожал плечами. Милиционеры обтягивали красно-белой лентой место трагедии. Появились двое прохожих, оба пожилого возроста с сумочкой на тележке, сразу видно дачники.
- Счастливые люди,- подумал Сашка.
         Ещё остановились две машины, из них выскакивали только что проснувшиеся люди, засверкал фотоаппарат своей вспышкой. Ещё остановилась машина УАЗ, из неё вышли два молодых человека в гражданской одежде с собакой. Все ушли в сторону, стало очень тихо, собака ткнула носом в плиточный пол остановки, понюхала мертвеца и побежала куда от остановки в глубь микрорайона. Офицер что-то сказал сержантам, они тоже побежали за гражданскими людьми с собакой, но очень скоро вернулись назад ни с чем все вместе.
        Сержант что-то говорил офицеру в форме и показывал на Сашкин автобус, но к месту проишествия подкатил дорогой Мерседес. Совсем молодая девушка на вид, она очень круто одета и с красной папкой для бумаг в руках. Она прошла мимо Сашки, даже ни обратив  внимания на его автобус.
- Кто старший?- спросила она очень громко подойдя вплотную к красно-белой ленте.
         Офицер обернулся на её голос. Он окинул её взглядом, увидел на ней золотую подвеску, улыбнулся её красоте.
- Ждите,- сказал он что-то записывая в бланк протокола.
- Извините, простой автобуса обходится государству в круглую сумму,- говорила она ещё громче и настоичевее, приэтом показывая какое-то красное удостоверение.
-Ещё минута,- сказал офицер.
         Минута затянулась на четверть часа.
- Водительское удостоверение,- услышал Сашка слова.
                Конец 1 главы.




                Глава2.
Москва. Воскресенье. 19часов 30 минут.
       Не смотря на выходной, полковник Боев был уже час на работе. Он сидел в своем кресле за столом и ждал, когда дежурный офицер  закончит подготовку документов по делу убитой женщины на остановке. Он нервничал, такое преступление на его участке бывали редко.
- Заказуха,- повторял он только одно слово несколько раз.
      В дверь постучали, полковник поправил воротничок не форминой рубашки рукой. Он приехал на работу прямо с дачи и был очень не рад этому.
- Войдите,- сказал он.
      Дверь открылась.
-Можно?- спросил капитан.
- Да, входи уже,- нервничал полковник ожидая доклада.- Иди, садись, что там у тебя случилось? Успели?
- Успели, но ещё люди работают по этому делу.
- Ладно, рассказывай, что есть.
      Дежурный капитан сел напротив своего начальника.
- Так,- сказал он открывая папку. - Водитель автобуса Головин остановил автобус на остановке Тавдинская в 5 часов 59 минут, открыл двери, но сидящая женщина на остановке не встала, в автобус не вошла. Водитель посмотрел на неё внимательно и увидел, что на её лице кровь и отверстие во лбу от входа пули. Он позвонил диспетчеру, тот в милицию.
      Полковник слушал капитана не перебивая. Его лоб покрылся складками кожи,капитан видел это, ему немного стало смешно, но он продолжал говорить не показывая свою радость.
- Мною,- продолжал говорить капитан.- Был опрошен водитель автобуса в присутствии его адвоката, ничего он не видел и никого, кроме трупа на остановке во время подъезда к ней. Ещё автобус осмотрен собакой по коичке Рекс на наличие в автобусе взрывчатых веществ, холодного и огнестрельного оружия у водителя и в салоне автобуса не обнаружено.
      Полковник зашевелился на месте.
- Капитан, ты не тяни резину, по сушеству давай говори, я это и сам могу прочитать,- вставил своё слово полковник.
- По существу?- спросил капитан.
- Давай, давай,- сказал ему полковник и видел как капитан перелистывает исписанные страницы.
- Женщина, сорок восемь лет,пуля пробила лобовую кость, взорвала мозг и остановилась в задней части шеи. Стреляли с близкого ростояния, на коже лица обнаружены пороховые остатки. На лавке однаружена дамская сумочка,в ней документы на имя"ОЛЬГА ....." Она работает завхозом в студенческом общежити.
- Странно,- сказал полковник, кому понадобиться убивать завхоза общежития? За матрасы? Притом рано утром в воскресенье.
- Дело в том, что она ещё работала уборщицей в этом же обшежитии и воскресенье обязательно мыла там коридоры. Студенты спят долго и не мешают. Я побывал на месте её работы, вызвал коменданта и выяснил, что в пятницу днём, ей кто-то звонил на работу на городской телефон. Звонили в 13 часов семь минут, разговор продолжался полторы минуты, вернее сказать она только слушала, а потом сказала." Да, я так и сделаю.". Отдел из центрального округа установил, что звонок был из телефона автомата на Тверской улице у ресторана Г....и. Камера слежения зафиксировала только рукав одежды жёлтого цвета.
- Ты про пулю и гильзу  говори,- перебил капитана полковник.
- Пуля,- сказал капитан как то нехотя, гильза не найдена, наверное убийца унёс с собой. - Пуля, ещё хлеше, кустарного производства, почти девять миллиметров.
- Да. Номер,- сказал полковник. - И что думаешь, капитан?
- Я думаю, что кто-то специально и тчательно подготовил это убииство.
- Что ты говоришь капитан, за что можно убить завхоза общежития и ещё специально приготовить оружие?
- Во первых. Она разведена, муж и две дочери и погибшая тоже, прописаны в одной квартире. Цена квартиры 440 т.в валюте. Пай каждого составляет приличные деньги, а если его разделить не на четверых, а на троих, то сумма каждого увеличится ещё .................................................
             

      
 


Рецензии