Душа и тело

      
      У человека есть душа и есть тело. С детства нам всем советуют закалять тело, а потом, с определенного периода, мы пытаемся думать о душе. Именно в такой последовательности, и не иначе. Потому как ежели мы в детстве начнем беречь душу, а в сорок начнем закалять тело… Нет, в таком случае к сорока закалять уже будет нечего.
     И  вот еще что интересно, ежели закалять тело нам советуют и рекомендуют, то о душе каждый начинает заботиться самостоятельно, придя к этому в отмеренное именно ему конкретное время. Возможно, на это влияют наши знания и опыт, который к этому конкретному времени какой-никакой, но есть у всякого, а может это какая – то  вложенная внутрь нас программа начинает действовать.
     Но если вы считаете, что на этом отношения между телом и душой заканчиваются, то я вам три раза скажу: «Нет,  нет, нет!».
     По каким-то неведомым причинам, наша душа, видя, что тело о нем заботится,  начинает в ответ задумываться о теле!
-Как? – спросите вы меня. – Неужели такое возможно?
-Таки возможно все в этом перевернутом мире, а тем более это, - отвечу я. И не просто отвечу, но и приведу пример, подтверждающий мою мысль.
     В двадцать лет я ненавидел дачи, и все, что  с ними связано. И в двадцать пять ненавидел, и даже в тридцать. Мне казалось глупостью сидеть все лето привязанным к одному месту, вместо того, чтобы ходить в походы, сплавляться по рекам, путешествовать по странам и континентам.
     И что сейчас? А сейчас я с удовольствием приезжаю на дачу, провожу там законные выходные, увлеченно работаю  от зари до зари, и нехотя возвращаюсь в город. И чем старше я становлюсь, тем милее мне моя дача.
     Похоже, моя душа  озаботилась о моем теле, и, найдя подходящий кусочек земли, приводит это мое тело туда снова и снова, все чаще и чаще. И тело этому не противится! Душа как бы говорит телу:
-Придет время, и я улечу, а тебе оставаться здесь. Поэтому привыкай, осваивайся. Здесь планировочку сделай, тут сосенку посади, чтобы красиво было. Ну а хочешь грядочку вспахать – не стесняйся.
     И миллионы таких же как и я, к определенному времени находят кто домик в деревне, кто дачный поселочек, и ковыряются на своих шести – пятнадцати соточках, живя в покое и согласии.
     Есть, конечно, и другие люди – которые и в шестьдесят продолжают закалять свое тело. Посмотрите по сторонам. Особенно много их в крупном бизнесе, а уж в политике – и говорить не хочется.
     Ну что про них сказать…   Может они верят в вечную жизнь?


Рецензии