Политика обладает мистическим свойством...

     Политика обладает мистическим свойством: она умеет быть благодарной… как, впрочем, и любое творчество.
     Хотя и в малой мере, но мы, как и Бог, обладаем возможностями для того, чтобы творить. Однако мы часто не замечаем, что мы относимся к своему творчеству, как к живому существу: либо уважаем, ценим и любим, либо презираем, отвергаем и ненавидим плоды наших собственных усилий. А ведь наше отношенье к самим себе всецело определяется нашим отношеньем к своим поступкам и творчеству. Тот, кто ненавидит свои деянья, презирает и самого себя, и люди, понимая это своим рассудком или подсознаньем, обрекают негодяя ответной враждебностью на гибель и крах.
     К собственной политике можно относиться, как любящие родители к своему чаду. Но ведь можно относиться, и как поганые извращенцы к усыновлённому для разврата ребёнку.
     А теперь уместен вопрос: кто окажется более успешным?.. Благодарные существа, которых растили в мудрой любви и заботе, или парии, вовлечённые в разврат своими усыновителями?
     В политике, как и в любом творчестве, нельзя быть извращенцем. Но что такое извращенье? Это преобладанье тщеславных и сладостных фантазий над необходимостью… 
     Вообще, порочно всё то, что превышает необходимость… Но кто именно возьмётся установить эту грань?.. Кант, например, писал о «категорическом императиве» и нравственном законе в каждом человеке...

      


Рецензии