1992 Божественная драма

Была когда-то у Эры Григорьевны мечта. Почти всю жизнь она проработала директором студенческого клуба нашего «радика», в простонародии «база». Так вот мечтала она о том, чтобы на «базе» появился свой театр. Не СТЭМ какой-нибудь, каких всегда было много, а самый что ни на есть настоящий драматический театр. Звучало бы шикарно. Только представьте – «Драматический ордена Сутулова театр Таганрогского радиотехнического института им. В.Д. Калмыкова»!

Не знаю, как и когда это произошло, но однажды пересеклись ее пути с одним из режиссеров таганрогского «Театра им. Чехова», неким Валерием Ивановичем. Первым кирпичем в «здании» нового драмтеатра, а, по большому счету, так и его фундаментом, стал Витя Черников. Это был преданный фанатик дела, который, наверное, за все годы не пропустил ни одной репетиции. В качестве некоего дополнения к Вите шли несколько непризнанных гениев базовской сцены – Миша Даций и Вова Лысаков. Дополнялась труппа толпой добровольцев, в число которых однажды попал и я.

Первой нашей постановкой была пьеса Штока «Божественная комедия». Я пришел в коллектив, когда все роли были уже расписаны, поэтому, чтобы не терять столь редких добровольцев, меня ввели в пьесу в виде некоего дополнительного персонажа. Я был инопланетянином. Типа наблюдателя ООН. С крылышками ангела, но при этом с антеннами на башке. Слов у меня было немного. Так, пара междометий.

Спектакль, по задумке Валерия Ивановича, должен был быть озорным и веселым. Но что-то не клеилось у нас. Недели шли одна за другой,  а пьеса Штока в нашем исполнении все больше и больше напоминала не «Божественную комедию», а «Божественную драму». Валерий Иванович из кожи вон лез, но все тщетно.
Однажды вечером, в очередной раз безуспешно попытавшись донести до нас КАК нужно играть в озорном спектакле, сел он такой с грустным видом на край сцены, ножки свесил, посмотрел на нас тоскливо и сказал: «Это же надо было такому случиться, чтобы в одном месте собралось сразу десять флегматиков...»

Жалко мне его так стало в тот момент. Хотелось встать, честно во всем признаться, извиниться, отказаться от потрясающей роли инопланетянина и уйти. Но не встал. Уж очень приятно было без билетов по пропуску драмтеатра проходить в «базу» на дискотеки. Боже, какая ужасная корысть! До сих пор стыдно!


Рецензии