1996 По агентурным данным

1996 год. Там, где надо, изучают под микроскопом мою биографию и, попутно, наличие артистизма и элементарных навыков, необходимых для работы "в поле". и  Тестовое задание – узнать все, что только можно, про человека, живущего по адресу ул. 26 Бакинских коммерсантов, квартира 3. Установка так сказать.

Прикинувшись шлангом, которого интересуют акции МММ, и побродив немного по двору пятиэтажки, я с горем пополам узнаю, что в интересующей меня квартире проживает некий Иван Иваныч Иванов и тот факт, что это старый дед. Все мои попытки добавить к этой скудной информации что-то еще закончились в черновике отчета фразой: «Судя по внешнему виду входной двери, в квартире давненько не делали ремонт». И вдруг меня посетило озарение. Пулей промелькнула в голове цепочка мыслей и образов. Ремонт. Подруга жены Марина недавно закончила ремонт. Марина работает в военкомате. В военкомате есть инфа про всех мужчин города.

С утра пораньше покупаю шоколадку и пулей в военкомат. Отыскав Марину, прошу дать полистать личное дело деда. Типа родственники хотят поздравить дедушку с юбилеем, но не знают ничего о его боевом прошлом. Через пять минут личное дело деда у меня в руках, а уже вечером, придав своему лицу этакую беззаботность, я отдаю отчет куратору моего возможного трудоустройства.

Старший лейтенант Филипп Филиппыч явно удивлен тому факту, что у меня целых три листа текста мелким шрифтом. Подперев одной рукой голову, а другой лениво удерживая сигарету, он начал вслух читать мой манускрипт, пропуская куски некоторых особо сильно закрученных фраз и добавляя местами для красоты матерок.
- Тээээкс…. Иван Иваныч Иванов…. Родился в станице Кукуевской О*уевшей области Рас*издатого края… Болел оспой, СПИДом, свинкой… Закончил четыре класса церковно-приходской школы… Работал поводырем лошади в совхозе «30 лет без урожая»… Призвался в армию в 1947 году из поселка Выдрищенска Новоперепихонского района… В/ч 22222… Комиссован в 1948 году в связи с укусом лошади в жопу…
На этом месте, совершенно не скрывая своего охудивления, Филипп Филиппыч с силой ткнул бычок в пепельницу и, повернувшись ко мне, спросил:
- Это где же ты, родной мой, столько инфы нарыл?
Я про себя улыбаюсь. Прям от счастья лопаюсь. Совершенно очевидно, что мой отчет произвел на старшего лейтенанта неизгладимое впечатление. Как можно более серьезно говорю:
- Агентурные данные…
-???
- Есть у меня источники информации в военкомате, но я их не могу сдать…
- Аааааааа…. Военкомат….То-то я и думаю… Откуда  ты эту лошадь Пржевальского взял…
Филипп Филиппыч достал из пачки новую сигарету, размял её, закурил.
- В военкомате любой дурак может посмотреть. Там мы и сами можем в любое время порыться! Давай, вперед! Всё с начала! Пешочком, пешочком…


Рецензии