Вспоминая себя на ЗИЛе 10 - Кастрюля в чехле

На фото непосредственно моя СЕДЁЛКА (седельный тягач для  полуприцепов «ЗИЛ-130В»), оборудованная моей КАСТРЮЛЕЙ и кожухом для защиты при дорожных испытаниях. Кожух в это время снят, видны только ролики, по которым он натягивается на кастрюлю.  Я на корточках сижу под машиной и заправляю свою металлическую ленту в этот барабан вокруг муфты карданного вала.

Моя новая идея в развитие старой также казалась полным бредом сумасшедшего. Все те, кто говорил, что кастрюлю разнесет, столь же уверенно утверждали, что это закрытие чехлом невозможно.
Чехол - да он же сразу порвется, да он же будет торчать и цепляться за любую кочку. Конечно, для кросса такая конструкция вряд ли правильная, но машины с прицепами - в основном для шоссе, а не для просёлков, а 20 тонн - они и на асфальте ДВАДЦАТЬ тонн. А  вот с поднятым ЗАДОМ и на месте, как я испытываю - вообще НИКАКОЙ нагрузки кардан не испытывает, кроме вращения.
Итак, бредовая идея засела в моей голове, и выход был только один - пробовать что-то делать.
Разговоров о том, чтобы кто-то сказал «иди, и не приставай со своими идеями», по отношению ко мне уже ПРОСТО НЕ МОГЛО БЫТЬ, я снискал некоторое доверие предыдущими работами.
Оставалось решить самому уйму мелких и больших вопросов. Ну, во-первых, та кастрюля, которая уже стояла на СЕДЁЛКЕ, требовала в принципе попробовать прокатиться с ней хотя бы по двору и без всякого прицепа. Спуститься с этих так надоевших ей (седёлке) козел,  и встать, как говорят АВИАТОРЫ, на крыло. Понятно, это была самая простая задача. Пять минут, и СЕДЁЛКА стоит на всех своих колёсах на асфальте. Вот тут наконец-то пригодились мои права, на которые меня выучили совсем недавно. Для того чтобы проехаться по двору,       я вполне подходил как водитель.
Так что все эти операции (снятие с козел и пробная поездка)                я  проделал самостоятельно, естественно, известив МАЗЕПУ о моих намерениях перейти совершенно к другим условиям испытаний.
МАЗЕПА в очередной раз проявил интерес и закинул удочку для меня, а не подумать ли мне о патентации всех этих моих идей, которые так и сыплются из меня.
Я обещал подумать, тем более что я уже говорил - на заводе ЗИЛ всё своё, даже Бюро патентов своё. Ну, всё так задумано, чтобы работник сидел на этом заводе и никуда не ходил дальше его забора с колючей проволокой.
Забегая вперёд, скажу – они (руководство) не знали, с кем связались, так как я нашёл массу работ, которые требовали ухода с этого завода «МОНСТРА».

Совершив эти пробные заезды, я, да и все, увидели, что эта моя кастрюля практически не мешает автомобилю двигаться в любых направлениях, поэтому хоть сейчас цепляй прицеп и катись на все четыре стороны.
Конечно, катиться можно, но все понимали, в том числе и я, что для того, чтобы катиться по дорогам и собирать это масло из подшипников, совершенно необходимо закрывать эту мою конструкцию чехлом. А как её закрывать, если вся она бешено вращается, и чем больше скорость автомобиля, тем быстрей. Если при дорожном движении  кочек и оврагов ещё можно избежать, то пыль и грязь - смешно подумать.
Нужен прочный и лёгкий кожух, причём такой, который закрывает весь карданный вал хотя бы до его промежуточной опоры.
Если кто-то не понял, до какой опоры, ничего страшного.

Главное, что там всё крутится, и только промопора и сам редуктор стоят на месте и не вращаются. К тому же надо не забывать, что постоянно надо вставлять и снимать мою металлическую ленту с выброшенным маслом для замеров. Следовательно, вся эта  конструкция должна легко открываться для этой главной цели - мерить выбросы.
Чтобы дословно рассказать, как я конструировал чехол, я и не очень уже помню, знаю, что для этого чехла мне пришлось привлечь изготовителей опытных образцов сидений. У них я нашёл и брезент, и закройщиков, и мы сварганили очень симпатичный чехол по моим чертежам и рисункам. Он имел специальные пружины, которые постоянно натягивали чехол, и они же позволяли его разъединять для замены полос с выбросами.
Сделав и установив КОЖУХ, и покатавшись по двору для пробных испытаний, я пришёл к МАЗЕПЕ с докладом о проделанной  работе. Теперь, при полной готовности моей СЕДЁЛКИ в дорогу, наступал момент дорожных испытаний, но это не так просто как кажется на первый взгляд. Перво-наперво, такая работа требовала много всяких решений и согласований. В конце концов, нужно было иметь финансирование для таких испытаний. Да если элементарно, нужен  был хотя бы просто прицеп, который надо нагрузить ЧУШКАМИ (это чугунные болванки, и их надо распределить по всему кузову и все это раскрепить и зашить досками как положено). Просто тупо грузить столько тонн чушек вручную - уже замучаешься.
Проделав все эти работы, внеся эти новые испытания в график работ, мы наконец-то отправили мою машину в город и на трассу для дорожных испытаний.

Вся конструкция работала отлично, кажется, началась уже осень, и  зима, чехол вел себя безукоризненно, кастрюля крутилась, и ребята ездили, практически забыв, что у них на кардане висит такая конструкция.
Наступил подходящий момент, и я решил начать оформлять все это как изобретение. Я уже бывал в патентном бюро, и не раз, всякие там РАЦПРЕДЛОЖЕНИЯ оформлял. Да и мой щуп для отличия   диаметров цилиндров  побывал в патентном бюро. Но он им показался сложным для получения патента, а вот кастрюля их очень заинтересовала. Они воодушевились, так как им хотелось её  оформить, это для них был бы хороший задел на премию.
Я начал с ними долгие поиски как всё это подогнать под все  требования ВНИИГП. Они, конечно, неплохо петрили, что к чему и  как, но патент может дать только ВНИИГП (всесоюзный научно-исследовательский институт государственной патентации), кажется,       я правильно расшифровал. А их цель - всё сделать так, чтобы я туда    не ездил, а сидел на ЗИЛе за забором и ждал, пока они сами получат  для меня мой патент. Кстати, из-за того, что вместо меня этой работой занимались они, то я являюсь только ИЗОБРЕТАТЕЛЕМ,       но  не я обладатель этого патента, а обладатель ЗИЛ, а я так, главный, но без прав.
Конечно, если по-честному, то кому нужна эта кастрюля. Её предназначение в основном только для этой конкретной работы. Лично я понимал это не хуже их самих, и поэтому - кто обладатель – для  меня «совершенно ФИОЛЕТОВО».
Все мы получили премии за эту работу, а я ещё и патент, причём только лично на себя, как-то никому не пришло в голову быть моими соавторами.

После этой работы я как-то не припомню, чтобы я что-то ещё испытывал как инженер-испытатель. Помню, я зачем-то ездил в  ЛУЦК на завод ЛУАЗИКОВ. Я даже в ТОЛЬЯТТИ ездил. Там нас везде водили и показали нам ДЕСЯТУЮ модель «ЖИГУЛЕЙ». Вы только задумайтесь, в конце семидесятых - ДЕСЯТАЯ модель,  причём точно такая, как совсем недавно ещё выпускалась, пять лет тому назад. Да если бы эта «ДЕСЯТКА» вышла хотя бы в начале восьмидесятых,  то таких машин с такой формой ещё ни у кого в мире не было и в помине.

ТОЛЬЯТТИНЦЫ как бы понимали это и очень дорожили этой  новой  формой. Настолько, что даже замаскировали свои испытательные образцы во время кольцевых испытаний на треке. Форма современной десятки в 1978 году - это действительно прорыв для того времени. Но, как и все в нашей стране, когда дело дошло до ДЕЛА, то таких  машин уже было во всем МИРЕ - каждая вторая.
Реально такие «ДЕСЯТКИ» появились у нас на дорогах страны  ровно через ДВАДЦАТЬ лет. Что, у кого-то есть ВОПРОСЫ?
Может, в этом ДЕМОКРАТЫ виноваты, а ещё лучше - США мешало строить нам «ДЕСЯТКУ»? А может это военные сожрали то финансирование, которое было необходимо для внедрения    «Десяток»? Я, конечно, не берусь утверждать, но последнее гораздо реальней первых двух.
Все спасали страну от внешних врагов и доспасались. В результате в девяностые годы всё произошло само собой, но некоторые считают, что при помощи США и всего человечества, которые почему-то с радостью помогли нам развалиться.
Я этой их косвенной помощи развалить нас и не отрицаю,   РАЗВАЛИЛИ НА  МЕЛКИЕ  КУСОЧКИ. А почему?
А потому! Если мы и дальше будем продолжать так же себя вести  по отношению ко всем, то мы опять вынудим их, и они, с удовольствием помогут нам теперь развалить РОССИЮ, причём на ещё БОЛЕЕ МЕЛКИЕ КУСОЧКИ.

Вот так и тянет меня в эту политику, а что делать, ведь всем хочется, чтобы страна была большой, тогда всего больше, и тебе БОЛЬШЕ достанется.
Кто хочет МЕНЬШЕ, поднимите руки!
Да, я, как и все, хочу БОЛЬШЕ, а что, я хуже?
Может, я и не прав, но то, что было при развале СОЮЗА в девяностые - лично для меня это было практически чуть ли не вчера.
И это было, я это не придумал, но все почему-то плохо помнят девяностые годы прошлого века.

Так чем же СЕГОДНЯ мы лучше, чем тогда, ВЧЕРАШНИЕ, в девяностые? Мы что, создали такую ситуацию, что все нас  любят и хотят поддержать?
Мы создали всё с точностью наоборот, всё именно так, как было при развале СССР. Опять весь МИР желает нашего развала.
США и все те же с ними, практически весь МИР, спят и видят, как  бы нас окончательно РАЗВАЛИТЬ. И что, кто-то сомневается, что они это сделают?

Ребята, вы что, совсем наивные? Они с ваших же слов СОЮЗ развалили, а РОССИЯ для них - только захотеть, и всё.
Мы что, стали УМНЕЙ?
Да им только и нужно, чтобы мы пошли и стали становиться СИЛЬНЕЙ, а не УМНЕЙ.
Именно на этой нашей никчемной СИЛЕ мы и пообломаем последние свои зубы. Китай со своей мощной экономикой, и тот оружием не БРЯЦАЕТ потому, что УМНЫЙ.

Ладно, поживем, увидим кто прав. Для тех, кто желает прочесть мои размышления о КИТАЕ, предлагаю сноску.
Сноска - Мировая Китаизация.
(http://www.proza.ru/2011/08/31/1054)
 
Итак, я вплотную подошёл к некому переломному моменту в своей жизни, а это немаловажно для каждого. Вы соскучились по МАЗЕПЕ? Так вот однажды МАЗЕПА вызывает меня к себе и заводит такой разговор: - «ЭДУАРД, понимаешь, какая штука. Ко мне  намедни обратился ПАРАДАШВИЛИ Леонид Иванович с просьбой. У них в бюро освободилось место старшего инженера, и потом, есть идея  вместо технической библиотеки построить два моторных бокса. Дело совсем непростое, одну библиотеку перевести в другое место - проблема, а моторные боксы вместо библиотеки - ещё СЛОЖНЕЙ.
Я сказал, что слово за тобой, а он, сам понимаешь, тогда, при  приеме тебя на работу, как бы отказал тебе, а теперь вот просит прийти сам».

«Ладно, подумаю», - сказал я.
Продолжение:
11. - Переход в другое бюро              http://www.proza.ru/2013/07/23/695


Рецензии
а если не чепуха -возврат Крыма?Как и многое другое по Ходорковскому,хотя Вы так уверенно утверждаете-честнейший,нам такого дл яполного счатья..Не утрирую?По поводу смазки кардан,крестовин.Так еще и смазывали водопомпу.Потом перестали.Смазывали шкворня,рулевые тяги,подшип.зад.полуосей-помните,стояли такие типа масленок,набивались смазкой,надо пробку было проворачивать.И многое другое,что перестали смазывать.А почему-не дурь была,а качество уплотнителей,прокладок и качество смазки.Все развивалось...А на АМО-2 нужен был и помощник водителя.Для смазки каждые 25-100 км.Уже позднее на М-1 менялось масло 750 км каждые.Тоже дурость?Надо как на ВАЗе-каждые 10 тыс?

Виталийл   17.04.2017 07:25     Заявить о нарушении
Мой ответ ВИТАЛИЙЛ

НЕ ПОНИМАЮ, почему вы так буквально понимаете то, что я написал.
Я пишу рассуждения, а не УТВЕРЖДЕНИЯ.
Может я плохо это подчёркиваю.
Вот хотя бы с ХОДОРКОВСКИМ - откуда я знаю какая у него честность. Естественно не знаю, но я и не написал об этом.
На мой взгляд, он как раз просто честней всех остальных его собратьев миллиардеров. Он хоть что-то заплатил из налогов за которые его, не как бы, а реально посадили на целых 10 лет, и он их отсидел полностью, и только как издевательство, его досрочно освободили на два месяца раньше.
Речь не о ХОДОРКОВСКОМ, а о том, что его надо было сажать ПОСЛЕДНИМ, а не первым. Так ведь после него вообще больше никого не посадили.

Точно также и по КРЫМУ, и про всё что я пишу.
Сто тысяч раз КРЫМ наш, но делать это надо было ПОДРУГОМУ, вот и всё что я говорю.
Допустим все там, ЗИНОВЬЕВЫ, и остальные хотели сместить СТАЛИНА - ну и что, теперь что пол страны пересажать надо, и миллионы расстрелять?

Я не знаю и не собираюсь что либо досконально изучать, устал говорить не от частного к общему, а наоборот от общего к частному.
Школьнику в учебнике надо писать и сообщать.
Во второй мировой войне СССР был на стороне победителей.
Это первое, а потом уже всё остальное.
В космосе первый облёт ЗЕМЛИ был совершен человеком из СССР.
Первый полёт человека на ЛУНУ был совершен человеком из США
А вот потом всё остальное, как и что там прикрутили или отвинтили.

С уважением, ЭДУАРД.

Эдуард Ратников   12.04.2017 10:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.